Меню

Пилотный сборник «Sоund-Раzведка»

20 ноября 1998

Дата указана приблизительно.

Музыкальная газета "Живой звук" объявила конкурс для молодых нераскрученных музыкантов. 19 лучших, по версии издания, песен разных групп вошли в пилотный альбом "Sоund-Раzведка". В сборнике оказалась и песня "Ночных Снайперов" - "Париж".


***

Скан статьи и обложка кассеты пока не найдены.

***

Рецензия Михаила Марголиса в газете "Новые известия"

Страшное чувство к "Девушке из венерологии"
Опыт российской саунд-разведки
«Новые известия» (Москва) №232, 09.12.1998

Путь от имярека из тусовки до звезды, сияющей 130 миллионам людей, на нашей поп-сцене сегодня столь краток, что абсолютно логично, прослушивая очередные аудионовинки, время от времени обращаться к творениям тех, кто имеет пока в лучшем случае местечковый успех и не самых влиятельных продюсеров. Все ведь может измениться в одночасье. Упадут с неба деньги, отыщется преданный покровитель, найдет в конце концов озарение на знакомого аранжировщика, и вот ты в престижном хит-параде, в ротации ведущих радиостанций, в сборниках, а потом и сольниках на сценах "России", "Октябрьского", Кремлевского дворца. Вот уже хлопоты с евроремонтом в квартире, личное руководство строительством особнячка в ближнем Подмосковье, рассказы глянцевым журналом о своем пристрастии к бильярду, "Мерседесам", Мальорке и костюмам от "Валентино". Да мало ли что? Качественный разрыв между первым и вторым эшелонами слишком незначителен, чтобы считать такое развитие событий нереальным. Поэтому сегодня поговорим о тех, кто еще только гоняется с сачком за бабочкой своего счастья. Самое деятельное участие в улучшении их судьбы с недавних пор проявила всероссийская музыкальная газета "Живой звук", затеявшая любопытный проект "Sоund-Раzведка", чем-то напоминающий исторический конкурс "Алло! Мы ищем таланты! ". Музицирующим гражданам было предложено присылать свои опусы по адресу издания, а уж там компетентные сотрудники выбирали, что из этого можно включить в дебютное развед-ассорти. Терпению рецензентов "ЖЗ" стоит посвятить оду. 19 песен для первого сборника "Sоund-Раzведка" им пришлось выкапывать из более чем 150 полученных кассет. Причем по условию самих же инициаторов акции демо-записи разрешалось делать даже в домашних условиях. Помните, у Михаила Михайловича Жванецкого: "Вы же еще не слышали, как мы играем! - Ну, я себе представляю! ".

География соискателей признания чрезвычайно широка - от Москвы и Петербурга до Тынды и поселка Юргамыш. Представителю последнего населенного пункта, Сергею Гребневу, видимо, тяжелее всех. В неменяющемся меланхоличном ритме он признается, что "любит быть один", и кажется, что слышишь какого-то замученного Цоя. Вообще любопытная деталь менталитет наших эстрадных исполнителей, очевидно, незыблем в любом поколении. Пока часть российской слушающей молодежи устремляется в гранж, соул, пост-панк, альтернативу, хаус, очередная генерация наших стремящихся выйти на большую орбиту музыкантов продолжает ориентироваться на кумиров-соотечественников. Сергей Австрецкий из Воронежа умоляет "Не говори прощай" и хоть завтра может занимать нишу какого-нибудь Сташевского или Губина. Кемеровская "Карт Бланш" со своим "Колбассивом", репликами "колбасится пипл", "устроим большой шарам-барам" отправится по следам "Ван-Моо" и "Русского размера". Их землякам из коллектива "К 316", поющим про "Строгий адидас", надо консолидироваться или конкурировать с "Отпетыми мошенниками" и.т.д. Это, так сказать, аналогии с почти столь же начинающими, но уже засветившимися на ТВ проектами. Другую ветвь представляют последователи русских рокеров, бардов и тяготеющие к претенциозной стилизации. Череповецкие "Танцы безумия" в начале своего трека напоминают кинчевский "Плачь". "Соргэ" из Калуги занимаются почти тем же, чем харьковские "Разные люди". Владимир Кристовский из Нижнего Новгорода явно неоднократно слушал Митяева, а возможно, и Башлачева, по исполнению (только! ) его песня перекликается с Башовской "Веркой, Надькой, Любкой". Тверская "Третья грань" являет некий симбиоз между Лозой и Алексеем Романовым, вдруг проникшимся русофильством.

Более любопытен "Париж" петербургских "Ночных снайперов". Такой вариант "под Пиаф", пожалуй, даже интереснее, чем у Ольги Дзусовой, но Дзусова сделала это раньше. Зато есть в подборке "Живого звука" истинно золотые перлы, без них родимая "попса" стала бы совсем невыносимой, а так весело. Вот воронежская "Рок-полиция" (почему "рок"-то? Что они все с ума посходили! Сначала "умопомрачительные" "Рок-острова", теперь...) в неуместно лирической аранжировке рассказывает про "Королеву школьной панели". "Ты уходишь с уроков торговать своим телом...", "и твой мальчик, с тоски сунув руки в карманы, чтоб забыть о тебе, сладким дышит дурманом...". Далее Оксана Алимова из Владивостока-35 подхватывает: "...нелегко пацанке справится с ролью новою, прячется твоя нежность за колючестью подростковою..." (и все жалостливо так). И, наконец, неподражаемый "Олд-Мэн" из Битцы повествует леденящий душу триллер про "Девочку из венерологии". Он полюбил ее в больнице, куда сам попал со сломанной ногой. Встретились у телефона-автомата в коридоре, и он осознал, что на нем "можно ставить крест", ведь очаровала его "самая красивая в СПИДном отделении...". Да и я не поставил бы за него ломаного цента. Впрочем, он сам сделал выбор. Она ему все честно рассказала, и про работу на Тверской, и про тяжелую юдоль...

Очень может быть, что битцевский "Олд-Мэн" и Максим Захаров из Смоленска полюбили соседок по палате. Поскольку певун из "любимого" города Наполеона в фолк-мотивах изложил, что "сердце стонет от любви, потерял покой. Предчувствие беды гложет разум мой...". Вот примерно такие проблемы и тенденции ожидают нашу эстраду в ближайшем будущем. Как тут не вспомнить яркой кометой мелькнувшую на телеэкране Иру Ежову с незабываемым шлягером про девочку, которая "за стакан "Кальвадоса" продает красоту...".
Впрочем, ситуация может и измениться. "Sоund-Раzведка" "Живого звука" планируется как регулярное действие. Возможно, найдут когда-нибудь вторую Аллу Борисовну.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Санкт-Петербург

Теги:

марголис, сборник, конкурс, париж, новые известия, рецензия