Меню

Интервью Дианы и Светланы журналу APN

20 января 1999

дата указана приблизительно

- У вас не так давно состоялась поездка в Магадан Что это было для вас? Что было там?

- Д. Что касается Магадана. Когда мне было года три, меня родители увезли на север Мы там жили в нескольких маленьких поселочках, пока не перебрались в Магадан Это все переводили родителей по работе. В Магадане я начала учиться в Педагогическом институте. После третьего курса вместе с мамой и братом я отправилась на каникулы в Санкт-Петербург. Мы хотели провести летние месяцы в Питере. Это называется “на большую землю".
И тут мы познакомились со Светкой Как-то так получилось, что нам было не расстаться. Я спела песню. Светка спела песню. И как-то все сразу быстро получилось и легло. Мы сразу выступили на фестивале авторской песни в ДК Ленсовета.

- С. Я до этого выступила вместе со Светланой Голубевой на фестивале авторской песни в театре "Эксперимент". А на следующий год я познакомилась с Дианой.

- Д. Да, но учиться надо было каким-то образом, потому что это был всего лишь отпуск. Мне пришлось вернуться в Магадан. Я там прилежно отучилась половину третьего курса И тут не выдерживает Светлана Яковлевна и рвет в Магадан. Берет академический отпуск в своей Педиатрической академии и приезжает. В Магадане мы поем в казино. Там мы дали пятьдесят (!) концертов, с 25 декабря по 1 мая. Пришла весна, мы уже собрали денег на обратную
дорогу. И тут нам выпадает классная возможность выступить на фестивале "Студенческая весна". Мы там зарабатываем какое-то лауреатство и совершенно бесплатно летим в Самару. Из Самары мы купили два билета и скромненько возвернулись в Санкт-Петербург.

-Дуэт называется “Ночные снайперы". То, что снайперы - это понятно, стрельба словами со сцены, а почему ночные?

- Д. Сначала придумалось "Снайперы" А потом, поскольку работали мы в казино ночью, у нас программа была с одиннадцати до часу. Пред-ставь. Ночью. Зима. И мороз. Градусов тридцать пять, и сгущается туман. И вот мы стоим на остановке. Такие два цуцыка. И разумеется ночные. В этом нет абсолютно никакой романтики По факту мы и стали “Ночными Снайперами"

- Вы выступаете только вдвоем, или были еще другие музыканты?

- С. Была у нас ритм-секция, барабаны и бас. Потом наши жизненные планы разошлись. Какое-то время мы играли вдвоем. Сейчас мы опять вернулись к идее расширить состав. Опять появилась ритм-секция, и мы сейчас очень активно репетируем.

- Ощущает на сцене кто-нибудь из вас себя ведущим или ведомым?

- Д. Нет, это спарринг. Нет ведущих и ведомых. Нас двое, и мы совершенно самодостаточны сами в себе и по отношению друг к другу. Иначе не было бы дуэта.

- С. Существует идея. Существует песня. Вот за нее мы и боремся.

- А почему боретесь? Песни как бой?

- С: Она должна выжить Она должна дойти.

- Д. Ее нужно уметь раскрыть. Очень много песен пропадает из-за того, что у людей нет возможности их раскрыть в полной мере. Я пишу материал, а Светка его делает вкусным.

- Насколько автобиографичны ваши песни? 

- С Про дядю Федю мы не пишем. Естественно, они автобиографичны. Все через себя.
- Д. Мы не привязываемся к местам, но если у тебя рождаются ассоциации, то они очень уместны. Сподвигнуть на рождение какой-нибудь песни может все.

- С. Существует какой-то толчок. А что может послужить толчком, одному богу известно. Сейчас я за Дианой наблюдаю. Сейчас, у нее песни превратились в образ мышления. Уже не нужно никаких эмоциональных всплесков. Просто человек идет по жизни и улавливает, хватает, видит, замечает, смотрит. Это уже является материалом. Уже является толчком. Это уже творец. Это уже поэт. Меня это очень радует. Эмоциональные всплески могут пройти со временем и с возрастом. Вот это уже никуда не денешься. Она будет писать до конца дней своих. За Диану я спокойна в плане творческой потенции. Сама я в отличие от нее не творец. У меня все на скромном психо-эмоциональном уровне. А у Дианы это уже физиология. Она без этого уже не может.

Помимо "Капли дегтя в бочке меда" есть еще какие то материалы?

- Д. У нас есть домашний альбом "Вторая пуля''. У нас очень большие требования к аранжировкам песен. Просто выйти и спеть песню под гитару - мы уже этим переболели. Если это песня - она должна быть подана. Все должно быть выверено - от первой ноты до последней. Поэтому мы и не плодим много кассет.

- Выверено до ноты? Вы настолько придирчиво относитесь к исполнению?

= Д. Если это скрипичная партия, то ее надо продумать. Играть - эх, шашки наголо - это все интересно. Так может каждый. А продумать партию от начала и до конца - это большой труд.

-С. Хотя момент импровизации мне симпатичен. Я иногда позволяю себе вольности на живых концертах. На записи - там все строже. Студийная работа - это вообще другая профессия. Общее только то. что дело касается музыки. Во всем остальном - совершенно разный подход.

- Д Настоящее творчество возникает ниоткуда. Нельзя сидеть и что-то придумать. Придумать можно кроссворд или шараду. Придумать песню или название из головы натужно или сосредотачиваться и что-то выдумывать - это всегда недолговечно. Это умирает. У меня есть песни, которые совершенно четко были написаны арифметически. Мы их не поем. Они быстро забываются. Очень хорошая проверка. Когда не поешь песню по полтора года. Вдруг ты начинаешь ее петь, и есть слова, которые ты забыл, и они не вспоминаются уже. Это значит, что ты это придумал. Самое правильное - то, что рождается из непонятности Это естественно и это очень сложно объяснить.

- Как будет называться ваш новый альбом?

- С: Это пока секрет.

Интервью брал Максим Елкин

Дискография.
‘'Вторая пуля". 1997
"Капля дегтя в бочке меда” - двойной альбом 1998 Помимо этих альбомов сами
"Снайперы' на своих ранних концертах продавали всевозможные домашние записи.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Санкт-Петербург

Теги:

интервью, apn