Меню

Андрей Травин: рецензия на альбом "Капля/Бочка"

21 мая 1999

ТОЧНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ СНАЙПЕРОВ

Дуэт "Ночные снайперы" в составе Дианы Арбениной и Светланы Сургановой выступает с 1989 года. Но дуэт этот - питерский, и поэтому лично я узнал об их суще-ствовании из веб-обозрения "Русские кружева" годичной давности. Собственно пер-вая страница "Ночных снайперов", сделанная одним их поклонником из Казани (Ринатом С.), жила на people.weekend.ru и умерла вместе с названным сервером. Восста-навливать ее автор не захотел, о чем и написал мне нынешней зимой. Кстати, как раз в то время два довольно детских стихотворения "Снайперов" оказалось у меня на странице. Но у этой истории оказалось вполне счастливое продолжение: следующий сайт "Ночных снайперов" имеет профессиональный дизайн, собственный домен, довольно быстрый канал, удачно отобранное содержание и администратора по имени Ринат Сунгатуллин. Песни с двух альбомов дуэта представлены и в Real Audio, и в MP3 (последний из этих вариантов в данном случае дает более приемлемое качество, как я попытался определить на слух по избранным песням).
У "Снайперов" мне больше всего понравилась песня "На границе". Постараюсь объяснить почему, хотя так делать не принято. Но это важно. Слушайте. Маленький талант, как у девушек данного дуэта (также как и у Ю. Наумова и тем более, как у ав-тора этих строк) включается лишь время от времени, а в остальное время ищет себе посильную задачу. Она воспринимается как некоторое ощущение "прокрустова ложа", дающее организму ощущение какого-то напряжения и даже дискомфорта, которые и преодолевается включением "механизма" работы таланта. Имея "граничные условия" для написания песни, автор обладает некоторым преимуществом - вот, скажем, "напряжение" отношений на границе любви или разлуки само рождает строки. Правда, в одном куплете Диана Арбенина заставляет рассмеяться, умиляя своей выпуклой жен-ской логикой:
На границе,
где есть светофоры, но нет дорог,
где седые женщины бреют виски,
я тебе помогу отыскать предлог,
чтоб забыть без труда,
что мы были близки.
Вряд ли мужская память нуждается в такой "помощи". Как видим, за этим стоит все то же "хрестоматийное" женское выражение: "Между нами все кончено!!! Впрочем, между нами ничего и не было...".
Интересно отметить, что в современном снайперском оружии конструкторы часто отказываются от применения автоматики и возвращаются к традиционным за-творам типа "трехлинейки". Считается, что эта схема, доведенная до совершенства еще в конце прошлого века, обеспечивает при прочих равных максимальную точность стрельбы. Так же и "Ночные снайперы" применяют приемы, проверенные в течение последнего столетия: сочетание акустической гитары и скрипки, романс, балладу, рифмованные стихи на нормальном литературном языке и т. д. Возможно, что в данном случае это обеспечивает хорошую точность "попаданий", ведь хотя объективно любые их песни не дотягивают до лучших образцов, во время их прослушивания рука вовсе не тянется к клавише "стоп".

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

капля дегтя в бочке меда, рецензия