Меню

Extreme-фестиваль «Sahara. Рождение звезды». Екатеринбург

20 августа 1999

"Ночные Снайперы" приехали к самому выходу на сцену. Вполне возможно, если б не фестиваль, мы не услышали бы НС, а они достаточно интересны своей отчаянной скрипично-гитарной акустикой. Постепенно, кстати, дуэт становится электронным, и в этом ему помогают музыканты "Наутилуса Помпилиуса" - Гога Копылов (бас-гитара) и Алик Потапкин (барабаны).

Марина Славина, "Уральский рабочий". 

***

Утренний экспресс на Уральском ТВ (Екатеринбург)

распечатка с видеозаписи

Ж - журналист
ИК - Игорь Копылов
АП - Альберт Потапкин

Начало записи отсутствует, но очевидно, что был задан вопрос о первом знакомстве "Снайперов" с ритм-секцией в клубе "Грибоедов".

ИК: ...я завелся даже... А клуб был обусловлен тем, что там можно было сидеть на полу, курить, пить пивко. И тем не менее, все это танцевалось почему-то. Я знаю, почему. Потому что это перло, это вставляло, это внушало доверие, это качало, это вселяло.

Ж: Это судьба. А насколько вы изменились, ты, Алик, и ты, Гога, заиграв в этом коллективе после тех многих лет работы в группе "Наутилус"?
ИК: Давайте спросим девушек.

Ж: Девушки, а вы знали вообще этих людей до того, как они с вами увиделись в клубе "Грибоедов"? 
ДА: Разумеется, видели, но лично встречаться не приходилось. 

Ж: А что вы им ответили? И вообще - от кого предложение поступило первого попробовать вместе что-нибудь сделать? От вас или...
АП: Предложение поступило от Светланы Лосевой, на самом деле.
СС: Вот она сидит.

АП: Почему - потому что когда мы встретились на квартире у Светы Лосевой, которая сказала, что есть две очень талантливые девушки, вы, пожалуйста, послушайте и скажите свое мнение. Вот благодаря чему все и началось. И мы встретились в клубе "Грибоедов" и так далее. На самом деле, послушав все, что делают девушки, произошли некоторые переоценки ценностей. Потому что в группе "Наутилус Помпилиус" была совершенно конкретная задача, а тут - совершенно конкретная другая задача. Вот и все. И эту задачу до сих пор, честно говоря, выполнить очень тяжело. Потому что совместить акустику, эту акустическую энергию плюс электрику, скажем грубо, как барабаны и бас, все это совместить - это очень тяжело. Это нужно...
СС: ...нужно очень тонко...
АП: Да, нужно тонко подойти именно с точки зрения саунд-продюсирования. 
СС: Которого у нас нет.
АП: Ну, пока да. Пока.

ИК: Это тяжело, потому что мы с Аликом являемся абсолютно "будум-будум" такой...
СС: ...а мы "плям-плям"...
ИК: Да. А девушки - они все равно являются такими... бабочки, нежные существа. 
АП: И произошло внедрение перца в тот сахар, который они несут за собой. 
СС: Ну ты сказал...

Ж: И получилась гремучая смесь. Ну а в таком случае, поскольку, я думаю, это все равно - некоторое новаторство, объединение электронной музыки с живой музыкой, вдобавок еще с женскими голосами, по сравнению с тем, что вы делали раньше. Раньше это было что-то такое консервативное, да, долгое время?
АП: На самом деле, я считаю, что почерк далеко не выработан. Мы работаем не меньше ни больше плотно как полгода, скажем так. И сказать, что мы какие-то наработки сделали - это было бы абсолютно неправильно. 
СС: Нет, новаторство все-таки есть.
АП: Новаторство есть...
СС: Это скрипка через басовую примочку (смеется).

АП: Ну я бы сказал так, что какие-то точки соприкосновения - они еще впереди. Это есть притирка. Притирка "Ночных Снайперов" и ритм-секции, которая работала на "Наутилус Помпилиус". Это процесс очень сложный и очень трудный. И если это произойдет, это действительно будет очень необычно и очень новаторски. Но сейчас о каком-то новаторстве - говорить об этом рано. 

Ж: И когда же эта притирка выльется в какие-нибудь аудиоматериалы?
ДА: Уже вылилась.

Ж: Я просто не в курсе вашей дискографии. Расскажите что-нибудь: чем отличалась раньше и сколько вообще выпустили альбомов? Чем отличалась музыка на тех альбомах, и может быть, вы что-нибудь еще готовите?
ДА: Сейчас мы очень ждем, когда Света Лосева с нами начнет работать...
СС: (смеется) ...наконец-то.
ДА:... в плане выпуска нашего первого электрического альбома. Мне даже это уже снится: когда же наконец мы пойдем в студию, начнем писать альбом? Однако этого пока не происходит, мы записали пять песен...
СС: Сингл.
ДА: Сингл, одна из песен пошла в корзину, потому что я там решила поэкспериментировать с голосом...
СС: Не ты одна, оператор тоже решил поэкспериментировать.
ДА: Нет-нет, это было с моей подачи. И запорола песню. Я решила поиграть в "Депеш Мод" и спеть "голосом из телефонной трубки". Вот. И, разумеется, песню запорола. На сингле 4 песни. Который вотируется в городе Санкт-Петербурге и так далее.

АП: Я бы хотел сказать, что Диана совершенно напрасно говорит о том, что она решила какой-то сделать определенный шаг. На самом деле, это был совместный эксперимент, но он просто был неудачен для одной из, на мой взгляд, хитовых песен. Поэтому она, на самом деле, не вошла в сингл. 
СС: Во всем виноват был бэк-вокал, его перегрузили при записи. 
ДА: Ну ладно, дело не в этом.

Ж: Технические вопросы, а все же - когда же что-нибудь появится?
ДА: А до ребят мы выпустили два альбома. Один - раритетный альбом домашних и студийных записей разных лет...
СС: Называется "Детский лепет".
ДА: Называется "Детский лепет", собственно да, так оно и было.
СС: Так оно и есть. 
ДА: И второй - акустический альбом "Капля дегтя в бочке меда". Он с успехом, не побоюсь этого слова, продается в городе Санкт-Петербурге, и я сама не понимаю, почему.
СС: Совместного пока с ребятами альбома нет. 
ДА: Но мы с этого начали.
С: Да. И этим кончим. 

Ж: И этим закончим. Спасибо вам большое за рассказ, я думаю, не раз еще встретимся, и все-таки, может быть, презентация альбома пройдет здесь?
СС: А что, хорошая идея. 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Свердловская область, Екатеринбург

Теги:

фестиваль, телеэфиры, копылов, потапкин, наутилус, интервью