Меню

Limon: рецензия на альбом "Капля/Бочка"

20 марта 2000

дата указана приблизительно


Ночные снайперы: "Капля дегтя"
Рецензия

Мне очень понравился альбом относительно молодой питерской команды "Ночные Снайперы" "Капля дегтя". Честно говоря, очень давно не было такого, чтобы я по 3 раза подряд прослушивал опусы отечественных рокеров, в первый раз попавшие ко мне в руки. Ей-богу, возникали иногда подлые мыслишки, вроде той, что "русский рок умер". Ан нет, жив, курилка. В этом абсолютно убеждают "Снайперы". В принципе, "Капля дегтя" написан в 1998 г., а я только сейчас на него набросился - каюсь.
Искренняя, кристальная, невероятно пронзительная и душевная музыка у этих двух девушек. Поражает, как они, используя минимум музыкальных средств создают такую богатую энергетику. Из музыкальных инструментов задействованы акустическая гитара и скрипка, и все! Изначально возникли опасения, что не вытянут девчонки весь альбом, скатятся к однообразию, бардовщине. Ничего подобного, "Снайперы" держат слушателя, разворачиваясь постепенно всеми гранями и избегая бардовской занудности. Тут, по моему, вся соль в скрипке и в явной музыкальной одаренности Сургановой как скрипачки. Это вообще удивительный инструмент в рок-музыке, в умелых же руках ему просто цены нет. Очень сложно добиться мелодичности, а не попсовости, кристальности в море возможных импровизаций. Все это в данном случае блестяще удалось. Сочетание же скрипки с вокалом следует признать почти идеаль-ным. Достаточно послушать вещь "Просто кончился мед" - кажется, лучшую на кассете.
Добрых слов, конечно, заслуживает и проникновенный голос Арбениной. Судя по всему, она не обладает недюжинным диапазоном, но тем, что есть пользуется мастерски и звучит совершенно естественно и гармонично. Слава Богу, а то в последние годы женский вокал в России в был полном загоне - кроме Земфиры некого и назвать.
Кстати, о Zемфире. Слушая Снайперов невольно делаешь сноску на нее. На мой взгляд, эти группы - как две стороны одной монеты. Магаданско-ленинградские девчонки снайперски точно выражают питерское начало русского рока - холодность, глубину текстов и общую лиричность музыки. В их гармониях слышится шелест невской волны, облетающие листья в Летнем Саду, моросящий дождь, серо-белые мато-вые питерские ночи. Земфира - это мумий-трольское направление: выпуклые, яркие тексты с множеством фишечек, профессионально подогнанные под рваные аккорды. С одной стороны, ощущается некая сделанность, искусственность тем, с другой стороны, тот, кто видел башкирскую принцессу в концертном выступлении может плюнуть мне в лицо за такие слова - она действительно живет всем тем, о чем поет. И все таки, мне ближе Снайперы. И не из-за квасного питерского патриотизма (между про-чим, Арбенина из Магадана, а Земфира Рамазанова - из Уфы. Вот вам и рок двух столиц!). Просто, как мне кажется, Ночные Снайперы гораздо честнее и интереснее.
Теперь мне просто придется пойти на концерт Ночных Снайперов, благо они сейчас активно выступают в Петербурге. И купить их CD "Капля дегтя в бочке меда", недавно вышедший на лейбле "Caravan records". И надеятся, что их заметят на музыкальных каналах и будут показывать не реже раскрученной Земфиры. Они этого заслуживают.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

капля дегтя в бочке меда, рецензия