Меню

Интервью в Германии: "Точность как проявление красоты"

9 ноября 2000

дата указана приблизительно 

корреспондент - Смирнова Мария

М. Я прямо-таки боюсь начинать вас о чём-то спрашивать, вы такие умные барышни, боюсь, что мои вопросы достаточно глупые :)
С. Да ладно… 
Д. На самом деле надо бояться задавать слишком умные вопросы, а то мы на них не сможем ответить. 
М. Я постараюсь не задавать вам вопросов, какие обычно задают творческим людям, типа "А что Вы этим хотели сказать"… Вот, кстати, о страхах: есть что-нибудь, чего вы боитесь? 
Д. Это вопрос ко всем? (Мы беседуем вчетвером, со Светланой Лосевой - М.С.) 
М. Пока к вам двоим… 
Д. То есть предполагается, что Света (Лосева) ничего не боится… А мне неприятны тараканы. И когда кто-нибудь подлость совершает… особенно из близких. 
С. Я боюсь глупости. В любом проявлении. 
М. А вот в песнях у вас прослеживается такой мотив - страх старости. Всё-таки вы - женская группа. Вас не возмущает, что я так говорю о вас? 
Д. Нет, абсолютно… 
М. Так вот, женщина-музыкант, женщина на сцене… Это такое особенное в смысле страха старости явление… 
Д. Мне кажется, у нас как раз не безнадёжный вариант. Вот балеринам - тем ещё больше везёт. 
М. Балерины могут в старости пойти в балетную школу преподавать. 
Д. Хорошо, тогда мы тоже можем пойти преподавать. 
С. Если уж и имеет смысл чего-то бояться, то это не старости как таковой, а беспомощности. И отсутствия привлекательности, которая утрачивается со временем. 
М. Привлекательность - это качество, присущее не только молодости. Бывают очень привлекательные люди в почтенном возрасте. 
Д. Плисецкая до сих пор, кстати, чертовски хороша… Когда мы с ней в последний раз виделись, она очень классно выглядела, даже, как бы так сказать, на близком расстоянии. 
М. А если бы вы могли сейчас "заказать" себе будущее таким, каким вам хотелось бы его видеть? Как вы себя представляете, скажем, в 50 лет? Что бы вы хотели в идеале? 
С. Стройную фигуру. Не хотелось бы располнеть. 
М. Это, конечно, самое главное. А вот, скажем, в карьере… 
Д. Мне бы хотелось в 50 лет продолжать петь, и к 50 подойти уже с достаточным количеством качественно записанного материала. С множеством его. 
М. А вам не кажется, что, особенно у нас в стране, есть такая тенденция - когда человек много лет на сцене, его качества как поэта, музыканта, не меняются, по крайней мере в худшую сторону, а относиться к нему начинают со временем по-другому. На Западе есть какие-то фигуры общепризнанные, уважаемые, интерес к ним уже становится ровным, а у нас - сначала был властитель умов, гуру, потом, если не умер, становится таким посмешищем, ну, понимаете, о чём я хочу сказать… 
Д. Нет, ну я, например, этого не боюсь. По крайней мере сейчас, наверное, потому, что мне пока далеко не 50.. 
М. Это заметно. 
Д. К счастью… да, но надо постоянно расти, что-то делать, вцепиться в себя, не потеряться, главное, в самом себе… 
М. А если бы вам пришлось встать перед таким выбором - быть музыкантом или поэтом - одно из двух. Понятно, что это вопрос теоретический, но всё-таки - вы бы выбрали возможность серьёзно заниматься музыкой или писать стихи, издавать их, публиковаться… 
Д. Я не пишу стихи. Это тексты. 
С. Это песни. 
Д. Да, это песни, хотя у нас готовится книга, возможно, к осени она выйдет, там есть раздел стихов и раздел текстов, ты когда прочитаешь, поймёшь - это разные вещи. И, собственно, стихи - это не так интересно, я отдаю себе в этом отчёт, они намного слабее, чем тексты… 
С. Нет, они просто другие. Мы не пишем отдельно музыку, отдельно стихи, и если у кого-то рождается идея по поводу песни или песня как таковая, мы начинаем над ней работать, не зацикливаясь только на текстах. У меня бы так и не получилось. 
М. Один мой приятель, когда мы с ним ваше творчество обсуждали, сказал: "Снайперские тексты мне напоминают какие-то бредовые детские сны." Мне кажется, он это в положительном аспекте сказал. Вы можете о себе сказать, что на ваше творчество ваши сны какое-то влияние оказывают? 
Д. Сны... сны... сны нужно уметь читать, безусловно, и это всё не просто так, я думаю. У меня есть повторяющиеся сны, их четыре. Я их помню... 
М. А можно рассказать? 
С. Второй сон Дианы Сергеевны, пожалуйста.... 
М. Как я понимаю, это не для интервью? 
Д. Наверное. А что касается детства, то оно у меня было счастливым. 
М. Оно прошло в Магадане? 
Д. Оно прошло частично в Белоруссии, частично на Чукотке, в посёлочке, который находится около Аляски... продолжаю: частично в Магадане, частично в Питере. И длится до сих пор. Я не помню, откуда такая расхожая фраза - родом из детства - это вот как раз про меня. Я могу сказать, что мне по ощущениям иногда бывает двенадцать, иногда бывает сорок. 
М. Это проходит, когда появляются свои дети - сразу начинаешь себя чувствовать этакой озабоченной мамашей. Вот, кстати, сам собой напрашивается такой переход к серьёзному вопросу: большинству людей, в том числе и очень творческих, время от времени хочется семью иметь, детей. Как вы себе представляете, это совместимые для вас были бы вещи - дети и творчество? 
Д. Ну, мне кажется, я для себя тут всё решила, у меня есть классный пример: Анни Леннокс, солистка группы Urithmix, она долгое время занималась творческой деятельностью, понятно, что не петь она не могла, а когда она решила родить ребёнка, она совершенно официально прекратила на три года музыкальную деятельность, а сейчас, когда оперился её птенец, она продолжает петь.. 
М. Ну это не самый удачный пример, она всё-таки "там" - там , мне кажется, всё это немного легче. Так что это пример почти абстрактный. 
Д. Ну безусловно...Я просто хотела сказать, что не нужно такие вещи смешивать. Я не представляю себя безумной мамашей, которая хватает своего ребёнка, водит его на какие-то там.. Тусовки? Ну о тусовках я вообще не говорю... 
Света Лосева. А вот, кажется, кто-то из Пеп-си возит с собой своего ребёнка... 
Д. Нет, я возить с собой не хочу. 
М. Это одна сторона дела. Но возить - не возить - это не самое принципиальное. Когда у тебя ребёнок, ты уже не можешь во всей полноте отдаваться творчеству, делать что хочешь, чувствовать себя свободной. То есть водить или не водить ребёнка на концерт - это не самая большая проблема, а вот когда ты почувствуешь, что стихи писать не можешь, потому что голова другим занята... Вообще семья придаёт какую-то такую устойчивость, которая с творчеством плохо совмещается. 
Д. Ну, мне кажется, что супружеская верность - это что-то из области фантастики. А что касается ребёнка - я всё таки думаю, что подойду к этому очень серьёзно. И я действительно убеждена, что смешивать не буду. Нет. 
М. Когда-нибудь через несколько лет мы вернёмся к этой теме. И посмотрим... А вы представляете такую ситуацию, что человек, очень любимый, с которым ну очень хочется быть, вам заявляет: "Любовь моя, перестань петь! Вот делай что хочешь..."
С. Только не пой!!! 
М. Да. "Или я или твоё песенное, так сказать, творчество!" При необходимости такого вот выбора - кто бы выиграл? 
С. Ну у меня такого, слава Богу, не было. И представить себе такого не могу. Нет, это исключено...Это значит, это был бы уже не любящий человек. 
М. Но это бывает же обычно не в лоб, не то, чтоб там "Не пой, и всё!" Обычно есть предпосылки какие-то, самые близкие твои люди находят, почему ты не можешь делать того или это, тихо тебя подталкивают... 
Света Лосева. По-моему, в последнее время своей девушке, наоборот, говорят: "Слушай, Лёля, а давай, я те клип сниму! Ну чё ты всё по кухне туда-сюда мотаешься, пойди, спой что-ль чё-нить!" 
С. Да, да! (Смеётся) 
М. Ну, такого ж ещё найти надо! Это Лёле какой-нить и говорят, а не нам с вами. Таким совершенно другое пение нравится. А вы согласны с таким утверждением, что женщина может карьеру достойную сделать только за счёт мужчин, с мужской помощью. 
Д. Это вполне закономерно, потому что вообще - мир - это мужской мир. Он и сам по себе мужского рода. 
М. Он во всех языках мужского рода? 
Д. Мы же сейчас говорим о нашей жизни. О России постсоветской. 
С. Россия - тоже мужского рода... 
Д. По крайней мере жизнь в ней мужского рода. Но вообще-то вот мы здесь собрались, вот Света - наш директор, хотя у нас есть ещё ритм-секция - трое мальчиков.... парней... мужчин! 
М. Вы их считаете музыкантами приглашёнными? 
С., Д., Нет, нет - это один коллектив. Все Снайперы. Но я не об этом. вот если подойдёт к Свете Лосевой человек, мужчина, и скажет: "Всё сделаю для вас, говори - что?" Надо ли это расценивать именно как мужскую поддержку?
М. Ну... смотря что значит - что? 
Д. Ну, окажу всяческую поддержку, чтобы вы записали альбом. 
М. А вы считаете, возможно, что так же сделает женщина? 
Д. Наверное. Но даже если этим звеном будет мужчина, это ещё не значит, что мы будем обязаны этому мужчине как представителю пола. Скорей как человеку. 
М. То есть вы считаете что вы способны двигаться вперёд, не опираясь именно на мужскую поддержку, и делать то, что вы хотите, до конца. 
С. Я бы не стала вообще акцентировать на половую принадлежность, всё зависит от конкретного человека. Безусловно, поддержка нужна. Но кто её оказывает - мужчина или женщина, для нас не играет никакой роли. 
М. Я вижу, вам пока не приходилось сталкиваться с таким... сексизмом в ваших делах. 
С. Нет. 
Д. Но я , безусловно, считаю, что многие вещи мужчинам делать проще, и я как раз чаще находила поддержку именно с мужской стороны. 
М. А вам не приходилось сталкиваться с таким пренебрежительным к себе отношением оттого что, хоть у вас и есть в группе мужчины, но, так сказать, frontwomen - центр группы, всё-таки - женщины? 
Д. Да, какая-то несерьёзка была. В самом начале. Но те люди, которые её выражали, открыто или скрыто, либо в конце концов оставались при своём мнении - а это их проблемы, либо приглашали нас на совместные акции, то есть победа была за нами. 
М. А вообще, вы считаете, в мире есть то, что называется таким понятием, я его не очень люблю - "война полов". То есть мужчины и женщины в мире, вам кажется, находятся скорей в гармонии или в конфронтации? 
Д. В каждом человеке или в мире? 
М. В мире. Но насчёт существования этих двух начал в каждом человеке - это тоже очень интересно. 
Д. Не знаю. Я не могу сказать, что я это чувствую. 
С. Если бы всё существовало в варианте войны, то всё уже давно б, конечно, развалилось, и воцарился бы хаос несусветный. Если что-то и есть такое, то это, скорее, игра в войну. Наверное, всё-таки, всё это ближе к гармонии. А война - она начинается там, где заканчивается пиетет и уважение. Главное - уважать мнение другого, опять же - кто бы ты ни был - мужчина, женщина. 
М. А ребята, составляющие мужскую часть вашей группы, своим авторитетом мужским не пытаются вас подавить? 
Д. Если есть хорошая идея, то неважно, от кого она. 
С. Если у нас есть идея и она аргументирована, то мы ребят с лёгкостью убеждаем, что надо сделать так. 
М. То есть они никогда не делают акцент на то, что это - женское мнение? 
С. Да они нас иногда даже парнями называют! Ну так, по доброму... 
М. Вам это нравится? 
С. Ну, если в смысле, что свой парень... Главное, чтоб бабами не называли. 
М. Но ведь всем известно, что женщины более, чем мужчины, всё чувствами осознают, а не логикой. 
С. Вообще всё исходит от природы - мужской, женской, и в каждом человеке есть и та и другая природа, безусловно. Вам любой студент-второкурсник мединститута скажет, что изначально плод развивается , имея и те, и другие признаки. Только потом... 
Д. Светка ж у нас педиатр... 
С. Да, я педиатр. Словом, дифференциация происходит позже, на каком-то этапе, на каком - я уже сейчас начинаю забывать. 
М. А бывают моменты, когда жалеешь, что ты не мужчина... Я вот в детстве мечтала быть капитаном дальнего плавания и в связи с этим жалела, что я не мальчик. 
Д. О!! Уважаю! Я очень люблю директора своей школы, которую я закончила в посёлке Ягодное, Магаданской области, Ягодинского района, школа номер два, директор наша Раиса Спиридоновна тоже мечтала быть капитаном дальнего плавания. Отлично! 
М. А если бы возникла такая ситуация - предположим, вам предложили бы переименовать группу. Вы могли бы на это согласиться, и если да, то как вы бы назвались? 
Д. Снайперы. 
М. А если бы - никаких снайперов, радикально другое название? 
С. Это тогда был бы другой проект. Нет, пожалуй, что-либо менять ни к чему, это неестественно, если на то нет каких-то оснований. Если бы предложил нам поменять название человек, который посулил бы... словом, если б это было рентабельно... но и то, я думаю, мы сумели бы его убедить, что не нужно менять название. Снайперы - это уже лейбл, это какая-то своеобразная философия. 
Д. И снайперы нас любят. Сами снайперы. 
М. Вы общаетесь со снайперами? 
Д. Да, были такие случаи. Причём это очень благодатная аудитория. 
М. У моего дедушки, который во время войны был снайпером, хранится вырезка из газеты, где написано, что он героически "снял" 72 гитлеровца. Он гордится этим, а я, когда думаю об этом, меня дрожь берёт. 
С. Ну, на войне другие законы. И потом, это может быть гордость за то, что человек хорошо сделал своё дело. Семьдесят два раза красиво попал в цель. 
Д. Достаточно побывать в одной-двух белорусских деревнях, чтобы по-другому на такие вещи смотреть. И потом, на войне человек думает ещё о себе и своих детях. 
М. Света, а я вот прочитала в интервью на сайте, ты заявляешь, что на тебя Ницше оказал определённое влияние. 
С. Ну, в какой-то мере. 
Д. Света прочитала полторы страницы.... 
М. То есть про тебя можно сказать, что ты ницшеанка, или это громко сказано? 
С. Это очень громко сказано. Я довольно-таки вскользь знакома с его творчеством, просто в какой-то момент мне это было близко. Я давно не перечитывала Ницше, но вот фраза о том, что "То, что нас не убьёт, сделает нас сильнее", стала моим своеобразным жизненным лозунгом. Можно сказать, что это всё моё ницшеанство, к этому оно сводится. Это придаёт мне силы, вот и всё. 
М. А ты вот говоришь со сцены: "Любите друг друга!", и вообще у тебя часто повторяется "любовь, любовь"...А фраза "Любите друг друга" - она из совершенно противоположного источника. Как эти вещи сочетаются? 
С. Об этом надо спросить у самого Ницше. 
М. Он в своих трудах боролся с христианским взглядом на взаимоотношения, для него всё-таки ... 
Д. Она до этого ещё не дошла! Светкина сила в её непоследовательности. 
С. Я беру то, что мне нужно. 
М. Так все и всегда делают. 
Д. О Ницше она знает ещё одну вещь, а именно что он сошёл с ума... 
М. Сойдёшь тут. 
Д. А так... любить... это ничего... Ницше не мешает. 
С. Да и не только одно христианство проповедует любовь... 
Д. И Лев Толстой очень любил детей! 
С. Проявления любви иногда бывают малообъяснимыми. Лучше эту тему не затрагивать, потому что не хватит никакого времени. 
Д. Да прекратите вы курить на меня, я умоляю! 
М. Ты же вроде тоже куришь? 
Д. Да, но не в таком же количестве! 
М. Тогда, может, съедим что-нибудь? 
Д. Нет, дело в том, что у меня появились проблемы с фигурой. 
М. Это мы не будем в поле зрение общественности выдавать. 
Д. Нет, отчего же... просто я как-то набираю вес и пытаюсь остановить это как-то... пока до пятидесяти далеко. 
С. А я Динке хочу привить свою философию: я себе взяла за правило с утра, когда делаю зарядку, отжиматься от пола столько раз, сколько мне лет. 
М. Я думаю, это довольно мало... не такой уж и подвиг. 
С. Я считаю, что для женщины 31 раз от пола отжаться не так уж и легко. Не так плохо, я считаю. 
М. А какой, по-вашему, возраст самый замечательный? 
Д. Замечательно быть мальчиком десяти-одиннадцати лет! 
С. Самый лучший возраст - это когда ты счастлив. 
Д. О, это точно! А старость наступает, когда начинаешь об этом думать. Как только начинаешь этого бояться, значит - всё - вот оно. 
М. Ну, я как раз в шестнадцать лет думала - как страшно стареть, а потом живёшь и радуешься всякому дню... Я всё думаю - наверное, такое состояние как-нибудь кончится? Хорошо. Вот мы с вами поговорили о снах, теперь, как у Майка, поговорим о деньгах... Как вы думаете, большие деньги портят творческую личность? 
Д. Если это действительно личность, то - нет. Нет, мы не считаем, что надо жить в бедности, чтобы творить. 
С. Бедность - это порок. 
М. Имея большие-пребольшие деньги, что б вы сделали? 
Д., С., хором: Ой, мы бы записывались качественно ... но, разочаруем, не в Англии. А где? Да свою бы сделали студию, наверное. Это, вообще - главная мечта. На инструменты бы тратили, конечно. 
С. Ещё я бы, наверное, ходила бы на какие-то серьёзные тренировки, в тренажёрные залы. 
М. Ты так серьёзно к этому относишься? 
С. Конечно. 
М. А помимо профессиональных, вообще, какие-то интересы есть? 
Д. Я очень хотела бы обеспечить своих родителей. Я думаю, я это сделаю. 
С. Да, я тоже думаю, что две мои главные цели - обеспечить матушку и ещё я хочу свой дом. 
М. Дом как дом или вообще, жильё, квартиру? 
С. Дом как мой дом, как место, где я была бы дома. Я вообще везде, где приходилось жить, стараюсь сделать так, чтоб чувствовать, что это мой дом. Но я мечтаю о настоящем своём доме, чтоб было куда возвращаться. Хочу, чтоб там было красиво и хорошо. 
М. Да, я понимаю, о чём ты говоришь. Я тоже много лет считала своей основной целью устроить себе дом. А потом я провела какое-то время в дороге, видела разные страны, города, и мне показалось, что, может быть, дом - это совсем не то, что мне нужно, что это была ошибка. 
С. Но ты же вернулась? 
М. Я вернулась к детям. 
С. Значит, это и есть твой дом. 
М. А у вас есть какая-нибудь географическая мечта? Место, куда ужасно мечтается поехать? 
С. Тибет, Япония... 
М. Тибет, Япония. Ты так сказала, будто Тибет - в Японии. 
Д. Для Светки это одно и то же. 
С. Ну, может быть, в какой-то мере - да. 
М. Желание неоригинальное, но вполне понятное. Скажите... а вы Родину любите? 
С. Да!
Д. Нет, ну... 
М. Это уже можно считать ответом.
Света Лосева. Родину - люблю, государство - нет. Это совершенно разные вещи. Может быть, сейчас люблю государство чуть больше, чем раньше, но всё равно не люблю. 
С. Нет предела совершенству. 
М. Теперь ответьте мне на такой, банальный вопрос: назовите своих любимых певиц. Любых, в любом жанре. Наших и "ненаших". 
С. Танита Тикарам
М. А из наших исполнительниц вы можете назвать кого-то... 
Д. Ну-у-у-у, есть просто... хорошие голоса. Их намного меньше, чем плохих голосов, и ещё меньше, чем дам, у которых голоса просто отсутствуют. Зато кое-что другое присутствует... Ну, это как раз из серии про "надоело ходить по кухне, пошла бы ты попела". Это и есть третья категория женщин... поющих. 
С. Ты так и скажи, что нравится тебе - Агузарова! 
Д. А, да, да, Агузарова! И Алла Борисовна. 
М. ??? 
Д. Да, именно Алла Борисовна. Хотя бы тем, что трудно поверить в то, что в "Иронии Судьбы" пела она. Но не только из-за этого. Она такая многогранная, она легендарная женщина, она - тот самый пример, когда женщина себя делает сама, во всяком случае, о ней нельзя сказать, что её кто-то куда-то продвинул... 
М. Но ты же не знаешь всех деталей её биографии! 
С. Не та ситуация! Да и не то время было. 
М. Пожалуй... А Цезария Эвора вам нравится? 
С., Д. О-о-о, да-ааа! 
М. А вот, опять-таки, если б у вас было много денег (это такой вопрос для женского журнала), то... у кого бы вы одевались? Или, скажем так, стиль свой сменили бы как-нибудь? Уже независимо от финансовых возможностей. Что бы вы для имиджа своего сделали? 
С. Я бы ножки подкорректировала... 
М. Никогда б не подумала... Прямо вот так, оперативным путём? Зачем? 
С. Да, конечно... Ну оперативный плюс всякие там... бассейны...шейпинги там... ну... 
М. Нет, а по ней и не скажешь! 
С. Я вообще тренажёрные залы люблю. Нет возможности. Дорогое удовольствие. 
Д. Да нет желания у тебя, на самом деле. 
М. Вот, всё-таки вы - настоящие артисты, не музыканты там какие-нибудь и не поэты. Таким вещам внимание уделяете! 
С. Но пока только на словах. 
Д. Мы просто дамы! 
М. Но мне кажется, в Свете главное - всё-таки не ножки. 
С. Нет, ручки тоже, конечно, какое-то значение имеют.... 
М. Ладно, ну а если говорить не о ножках, а о стиле в одежде - где бы вы одевались, у кого? 
Д. Мы бы оттачивали тот стиль, который сейчас начинает вырисовываться и который, как мне кажется, на многие годы выбран. 
М. То есть в военной форме, как группа Любэ? (Тут Света так на меня смотрит, что я готова проглотить группу Любэ со всей её формой...) 
Д. Да нет, дело не в военной форме, тут, наверное, какая-то стилизация... У нас сейчас классный стилист - Наташа Голубь. Она на вопрос - почему ты носишь то, что ты носишь, отвечает - мои вещи сами ко мне идут. 
М. То есть, я смотрю, вас не интересуют какие-то дизайнеры... То есть Кельвин Кляйн не поможет? 
С. Почему, может, поможет - со временем. 
Д. Нам-то, может быть, и поможет, а тот, кому эта песня посвящена, тому точно не поможет. 
М. То есть там конкретный есть персонаж? 
Д. Совершенно конкретный, который что бы ни делал... 
М. Не поможет! 
Д. Нет. Вообще, если говорить об одном каком-то модельере, то, если б мы и решили на ком-то остановиться, то это был бы скорее всего человек, который шил бы специально для нас. Сейчас мы познакомились с одним человеком, у которого мы выбирали костюмы, в которых мы, кстати, вчера были... 
М. Вчера было очень красиво. 
Д. Да, это московский модельер Алекс, такая есть студия - Алекс энд компани... 
М. Да, да, знаю. А я думала, штаны из магазина Военторг. 
Д. Нет, те штаны не Алекса как раз, но это и не Военторг. У нас появился друг-пограничник, настоящий пограничник, с которым мы махнулись - мы подарили ему майки "Н.С.", а он нам - полную военную амуницию. К которой я очень неровно дышу. 
М. А почему такое вот... к военной тематике? 
Д. Мне нравится суть армии, дисциплина. 
М. Да, разговор заходит в особое русло... 
Д. Нет, ну почему! Дисциплина - это всему голова. 
С. Точность - как проявление красоты. Точность - вежливость королей. Точность делает нас королями. 
М. Я бы хотела с вами ещё на одну тему поговорить, это тоже вследствие ваших песен. У вас в песнях часто такое сквозит... 
Д. Когда мы о себе говорим в мужском роде? 
М. Мужской род - это ладно, это сейчас вообще - принято. Я хотела бы знать, что вы думаете о взаимоотношении любви и долга. 
С. Ну, любовь лучше, чтоб долго! 
М. Несомненно. Но, когда сталкиваются эти вещи... как вы к этому относитесь? 
С. Долг - перед кем? 
Д. А можно это совмещать. 
С. Это нужно совмещать. 
М. Насильственным методом? 
С. Страсть и любовь - это разные вещи. 
Д. Страсть - это три ночи. И не надо больше ничего. 
М. А если человек, который там остался позади, говорит "Я не хочу, чтоб ты эти три ночи..." А у тебя вот страсть, ты поэт... 
Д. Стоп, он что - мне не разрешает? Дело в том, что если страсть - то не думаешь о том - хочет кто-то там, не хочет... 
М. Можно не отвечать на эти вопросы... не будем... 
С. Нет, давай-давай-давай... дальше (Диане). Интерес-сно... 
Д. Нет, ну действительно, страсть, это... вот, к примеру, человек тебе верит, всё кайфово, всё нормально... 
М. Но тебе вдруг захотелось к другому пойти и там три ночи... 
Д. Да не то чтобы захотелось! Чем отличается страсть от любви - любовь, как правило, продолжительна, а страсть... 
С. То потухнет, то погаснет. 
Д. Вот одна моя подруга, сказала своему бойфренду - "Я тебя очень люблю, но я сейчас влюбилась - дай мне время, я с этим справлюсь" А он перетрухнул... В итоге она его бросила. 
С. Нет, интересно - она попросила его подождать, а сама не подождала! Может, у него тоже возникшая страсть или увлечение... 
Д. Нет, ребята, вы не понимаете! 
С. Во-первых, это ещё бабка надвое сказала - подумаешь, она не хочет ничего ломать. Сегодня не хочет - завтра захочет! И вообще - её потаённые желания - это совсем другое! Могла бы просто ему ни о чём не говорить, просто пожалеть и не травмировать его. 
Света Лосева. Где-то я слышала замечательную фразу - делай пассы другим, но у меня за спиной... 
Д. Только не помню, где это слышала. 
М. Это Пушкин, по-моему... 
Д. Да, вот если говорить о любви и о долге... Вот в этой ситуации - она, допустим, скрутила бы себя в тугой узел, и что? Хотя я лично довольно-таки моногамный... человек... 
С. И этим - довольна! 
Д. Нет, я вообще не совсем понимаю, откуда все эти песни берутся, но, мне кажется, причину конкретную, такую, как верность, или неверность, нельзя иметь в виду. Не случайно же Бродский, когда его на суде спросили, где он учился писать стихи, ответил "Я думаю, это от Бога" 
М. Да, он же говорил, что творчество и сублимация - две совершенно непересекающиеся вещи, любовь и творчество - это два проявления творческого начала в человеке. 
С. Опять же, по поводу любви и долга. Любовь - это когда два человека заботятся друг о друге. В лучшем случае это пожизненно. А страсть - это сэндвич какой-нибудь приятный, пирожное... словом, десерт. 
Д. Главное - не пристраститься. Потолстеешь. 
М. Да, это разговор, который может долго продолжаться... А вам приятно, когда вам цветы дарят - хотя я лично ни разу не видела, чтоб вам на концертах цветы дарили - вам нравится? 
Света Лосева. О-о-о, это ты просто не видела - знаешь, сколько дарят! Нравится, конечно! 
М. Даже когда вы стоите на сцене, видно, что вы очень разные. И это хорошо. А вы могли бы коротко, но точно определить - в чём вы разные? 
Д. Вообще очень разные. Просто принципиально разные. Вероятно, это нас вместе и удерживает. Но, наверное, суть - она одинакова. Я могу определить это на уровне примеров. Вот мы сегодня - разогреваем обед... 
М. Разогреваем - это ключевое слово. 
Д. Да... один оставшийся бифштекс на двоих. И вот только пожив некоторое время вместе... 
М. Вы прямо вот так и живёте вместе? 
С. Мы почти всё время проводим вместе в своей студии, поскольку наша работа занимает просто бешеное количество времени... 
Д. И мы режем бифштекс этот на две части, потому что я терпеть не могу холодного мяса, а Светка терпеть не может горячего. Хотя бифштекс один... И это ужасно. Я иногда от этого очень устаю. 
М. Ладно. Не буду вас больше мучить... 
Д. Да на самом деле не мучаешь. Только я всё время думаю - надо бы устроить здесь концертик...... 
М. А вас не смущает, что у вас на всех концертах в первых рядах сидят одни и те же люди, подпевают, ходят за вами из клуба в клуб... в основном молоденькие девочки? 
Света Лосева. У всех в первых рядах сидят одни и те же люди. Конечно, хотелось бы, чтоб аудитория расширялась, росла, но с другой стороны, у всех музыкантов есть своя аудитория. Даже если посмотреть на ту же, скажем, "Машину Времени". Как бы их ни ругали, а свой стадион или "Россию", там, они всегда сделают. Или когда приезжали "Deep Purple" - люди приходили с детьми, издалека приезжали, хотя, может, это кому-то и кажется странным. Я всегда так и говорю - свои - придут! А это - главное.

Видео:

Фото:

География события:

Германия

Теги:

интервью, гастроли