Меню

Аллунан: рецензия на альбом "Капля дегтя в бочке меда"

15 декабря 2000

дата указана приблизительно


Наташа Аллунан
НЕ НАДО СЛОВ, ДОВОЛЬНО КАПЛИ ДЕГТЯ..."

Это первый официальный альбом "Ночных Снайперов". Он был выпущен Caravan Records в 98-м году, с тех пор несколько раз переиздавался.
Записи эти - с акустических концертов в лектории Ленинградского зоопарка. В том сезоне (97-98 годы) "Снайперы" остались вдвоем. Впрочем, "минимальный рабо-чий состав" "Снайперов" - Диана Арбенина (гитара, вокал), Светлана Сурганова (скрипка,гитара, вокал) - вполне самодостаточен. Причем гитара - одна (хотя и очень достойная), просто она периодически переходит из рук в руки. До самого недавнего времени, несмотря на появление стабильного электрического состава, электрические концерты "Снайперы" чередовали с акустикой. Значительная часть почитателей их творчества предпочитает именно "камерные" выступления.
5-го ноября в Чаплин-Клубе состоялся концерт, который был объявлен по-следним акустическим выступлением на неопределеннодолгое время. Так что теперь звучание "Капли..." приобрело несколько ностальгический оттенок. Отыграв на самой маленькой из своих любимых площадок самую полную акустическую программу, "Снайперы" изящно подчеркнули завершение определенного этапа своего творчест-ва. Если вы его не застали - примите мои соболезнования, но, чтобы хоть немного ощутить это волшебство, можно попробовать послушать "Каплю..." Словами это все равно не описать.
Альбом очень цельный и сбалансированный, что для двойных альбомов во-обще-то редкость. Наверное, это вообще один из самых концептуально продуманных альбомов в русской рок-музыке. На кассетах он издавался в двух частях: первые 13 композиций - "Капля дегтя", остальные 14 - "В бочке меда". Первое время поклонники даже спорили, какая часть лучше: "Капля" или "Бочка". На самом деле спор этот, ко-нечно, смысла не имеет, каждая часть по-своему совершенна и законченна, но неко-торое различие в настроении заметно невооруженным ухом.
"Капля" начинается бодрыми аккордами "Русского пассажира", постепенно уходит в чистую лирику, светлую грусть с легкой горчинкой бережно хранимой боли, и завершаетсяодной из самых безмятежных песен "Снайперов" - "Уп-Тау-Ду", на по-следних аккордах которой звучит цитата из Игги Попа: "I am a passenger..." И тема дороги пронизывает "Каплю" насквозь, от "Русского пассажира" до "игги-поповского".
"Бочка" не настолько легка на подъем, хотя тяжеловесной ее тоже не назо-вешь. Онався на непредсказуемых синкопах настроения: лихая самоирония чередует-ся с лирикой. Причем чередование это идет неравномерно, что не дает слушателю расслабиться, сузить восприятие. "Бочка" каждый раз звучит по-новому, к ней невоз-можно привыкнуть. Кроме того, на ней собраны все эксперименты "Снайперов": в "Бу-тылках" аккомпанементом служит перкуссия на двух недопитых бутылках пива "Бал-тика №3"; "В этом городе ф." - одна из немногочисленных песен на чужие стихи (Ма-рины Чен); в песнях "До востребования" и "Лист филь" звучит саксофон Веры Дорн. Эксперименты эти сохранили отчетливые свидетельства "живой" записи, элементы экспромта.
Эти песни некоторое время составляли основу концертного репертуара "Ноч-ных Снайперов". Некоторые из них ("Блины по-снайперски", "АлмазныйБританец", "Просто кончился мед", "На границе") и сейчас довольно часто исполняются, но в электрических аранжировках они звучат совсем иначе. Не лучше и не хуже, но - иначе. А"Капля дегтя..." больше никогда не повторится. Вот она - единственная, трепещущая, живая... Лови!

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

капля дегтя в бочке меда, рецензия