Меню

Газета "Сегодня": "Ночные Снайперы выходят на большую дорогу"

16 февраля 2001

автор - Крижеский Алексей

"Ночные снайперы" появились семь лет назад. Женский акустический дуэт - ДИАНА АРБЕНИНА (гитара) и СВЕТЛАНА СУРГАНОВА (скрипка), служил музыкальным лакомством для узкого круга интеллектуальной богемы. В 1998 году к ним присоединилась ритм-секция распавшегося "Наутилуса", и уже в следующем году "Снайперы" дебютировали с электрической программой. Акустические опыты критики относили к "келейному бард-року", для описания нового звука ничего мягче, чем "наглый драйв", не нашлось. В ноябре их песня "31-я весна" взлетела на вершину одного из самых престижных чартов. Со снайперами встретился корреспондент "Сегодня" АЛЕКСЕЙ КРИЖЕВСКИЙ. 
- Вас относили к андерграунду, согласны с такой характеристикой? 
Д.А.: Нет. Просто мы не были так широко известны, как сейчас. А музыка у нас всегда была очень доступной. 
С.С.: Андерграунд предполагает элитарность, а мы всегда играли "мейнстрим".
- Став широко известными, вы рискуете покинуть нишу "группы для интеллектуалов". Не боитесь потерять эту аудиторию? 
Д.А.: Когда ты известен, самое сложное - не опуститься до того, что хочет услышать публика, а "подтянуть" ее до своего уровня. Это не мы соответствуем формату, это формат под нас перестраивается.
- Ваши песни взлетают на первые позиции в чартах, вы становитесь звездами. "Кессонной болезни" не чувствуете? 
Д.А.: Никакого особенного подъема я не чувствую. Наша "З1-я весна" попала на радио и некоторое время "пожила" там на первом месте, затем нам предложили контракт. Мы думали: вот сейчас начнется гонка. А на деле все продолжается в умеренном темпе. Хочется, чтобы поскорее вышла наша пластинка, потому что уже руки чешутся начать записывать второй альбом. 
С.С.: Мы семь лет шли к "широкой огласке", и, наверное, поэтому наступление этого момента воспринимается как закономерное явление. Только теперь ответственности за свои слова больше, потому что нас слушает больше людей.
- На готовящемся альбоме "Рубеж" не только свежие вещи, но и переделанные в электричество старые. Исходя из названия пластинки логично было бы показать только новый материал. 
С.С.: Большинство новых песен, которые можно слышать на концертах, были написаны в период работы над "Рубежом" и войти туда не могли. Мы посоветовались с умными людьми и составили альбом из того, что было к тому моменту. 
- С 1999 года вы играете "в электричестве", но первая известность к вам пришла именно благодаря акустическим опытам. На акустике поставлен крест?
Д.А.: Раньше акустика была единственным способом полноценной музыкальной жизни, а теперь это десерт. Наша акустика стала вполне взрослым чадом, а электрический звук только начинал складываться. Если бы мы продолжили давать акустические концерты с прежней частотой, мы погубили бы только что родившегося младенца. Когда наше "электричество" встанет на ножки, будем соблюдать равновесие. 
С.С.: Акустический концерт - это маленький театрик, с буффонадой, с диалогами со зрителями. А электричество - энергетический комок, который посылается в зал и сбивает людей с ног.
Д.А.: Электрический звук образует воронку, в которую нас уносит вместе со зрителями. А акустика - это попытка донести какие-то смыслы через закрытые глаза. Честно говоря, это делать сложнее.
- Критики не могут договориться, как определить ваш стиль.
Д.А.: Наш акустический проект мы определяли словосочетанием "эстетствующий панк". Нынешний звук я определить не могу. Для рок-н-ролла мы слишком мелодичны, для попсы - жестки. Рок-н-ролл в чистом виде уже не актуален. Появление Земфиры и "Мумий тролля" тому подтверждение. Пусть критики договорятся. Классифицировать себя - не наше дело.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

интервью, сегодня