Меню

Газета "Сегодня": рецензия на альбом "Рубеж"

5 марта 2001

АЛЕКСЕЙ КРИЖЕВСКИЙ

Снайперши и другие любители пострелять

"Электрический" дебют акустического рок-дуэта Дианы Арбениной и Светланы Сургановой, против своей воли записанных в герои петербургского андерграунда. Смена концепции звука последовала за присоединением к дуэту ритм-секции распавшегося "Наутилуса", один из музыкантов которого, Игорь Копылов, до сих пор выступает со "Снайперами". За сменой саунда последовали перемены в судьбе - расставшиеся с бардовским имиджем девушки с их новыми, не по-женски жестко звучащими песнями оказались гораздо более востребованы у гораздо более широкой аудитории, нежели завсегдатаи хиповых клубов Москвы и Питера, традиционно падких на "акустику".

Альбом записывался летом и осенью 2000 года и своему нынешнему выходу на российском рекорд-мейджоре обязан прежде всего успеху зажигательной композиции "31-я весна", недавнему лидеру ротаций на "Нашем радио" - станции, имеющей почти безраздельную власть если не над умами, то по крайней мере над ушами молодых россиян. В ноябре прошлого года этот хит стремительно взлетел на первую строчку радиочарта и не покидал ее около месяца. Альбом должен обмануть ожидания тех, кто предполагал, что он состоит из вещей, не уступающих по драйву прославившему группу радиохиту. Пластинка получилась по-хорошему разнородной, не скованной рамками довлеющей над ним концепции. Песни ничего не теряют от прослушивания отдельно от контекста и в произвольном порядке: программный "Рубеж" (кстати, написанный Арбениной в возрасте 17 лет), мечтательно-нежный "Ежик" (имеется в виду не зверек, а прическа), распевная "Ограда", жесткое ска "Блины по-снайперски", антиалкогольная "Папа", лирико-историческая жемчужина "Россия, 37". Порывистая скрипка Сургановой, идеально вписанная в жесткий, "русско-роковый" саунд группы, и наглая, нарциссичная вокальная манера Арбениной вкупе с мастеровитой ритм-секцией создают узнаваемый звук "Ночных снайперов", которых, несмотря на многочисленные обвинения в неженской прямолинейности и квадратности их музыки, действительно ни с кем не спутаешь.

Отчего-то часто сравниваемые с Земфирой, "Снайперы" подобны ей лишь в одном - они приносят на нашу сцену новый женский образ. Их лирическая героиня не чужда озорства и нежности, но при этом сильная и отчаянная, встречающая боль без поднятых рук, а лицемерие и подобострастие - ударом кинжала.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

рубеж, рецензия, сегодня