Меню

Журнал FUZZ: рецензия на альбом "Рубеж"

13 марта 2001

дата указана приблизительно

Лиза Потёмкина

Весенний рубеж

Этот альбом надо слушать стоя, как гимн бывшего Советского Союза, равняясь на воображаемый стяг цвета хаки. Снайперизм не только выжил под сенью своего девиза, начертанного на стене коммунальной кухни ("живуч, горюч, дерзновенен", что в переводе значит "мы - лучше всех"), но и вышел в люди. НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, группа, которая казалась всем прежде всего питерской и прежде всего акустической, записала настоящий электрический альбом, нашла на него хорошего покупателя и выпустила в Москве. Там и дает теперь большую часть концертов. То, что так долго обкатывалось по клубам в виде затянувшейся презентации будущего альбома, пока голос Дианы Арбениной привыкал к электричеству, то, что так долго существовало только в диктофонах, - можно теперь послушать на персональном CD-проигрывателе. В результате - получился сборник хоть и устаревших, но стопроцентных хитов. "31-ю весну", "Кошку", "Кляйна", да и все 14 трэков знают наизусть уже не только московские роллеры и питерские студенты и разночинцы. Но и московские снобы. А "31-ю Весну" теперь - и бивисы и батхеды MTV-Россия. Мы теперь по всем программам, мы в развес по килограммам... И “Зоопарк”, самая приятная из площадок, где пока выступают СНАЙПЕРЫ, уже не вмещает всех желающих, а в московских тесных клубах - вообще как в питерском метро в 8 утра.

Электричество сделало свое дело, а НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, не дотянув чуть-чуть до Оззи Осборна, сделали свое электричество. Оно получилось не совсем таким, каким привыкли слушать его в концертном исполнении - взъерошенным и с разбитыми коленками, стойким, как оловянный солдатик, а - поглаженным и умытым, слегка обалдевшим от нежности и лета (альбом писался прошлым летом), но все таким же стойким, а что делать? Такая жизнь. "Рубеж" - это песни влюбленного 12-летнего мальчика, влюбленного в жизнь и в первого встречного, но остающегося при этом недоступным, мальчика, который голосом 20-ти-с-чем-то-летней миниатюрной Дианы Арбениной поет о том, что он видит с сиденья своего велосипеда, из окна поезда Петербург-Москва-Петербург, с крыш домов на питерских улицах. И 12-летние мальчики тоже хотят быть любимыми. И потому берут в руки винтовки. Или гитары. Они грустят, они еще только-только начинают сознавать свою эротичность, они влюблены. А ты не видишь...

Ведь она такая маленькая - Арбенина, а гитара у нее такая большая, и рядом всё такие мужики огромные, которые делают Арбенину с Сургановой ещё меньше, и сами-то мы не местные... Маленькие - их жалеть надо. Вот почему их так любят в Москве. В Питере их тоже любят, но так, как любят те, кого надо жалеть, тех кого тоже надо жалеть. 

Некоммерческая томность впавшей в отрочество 12-тилетней Арбениной, неизменная скрипка Светланы Сургановой "Ванесса-Мэй-отдыхает" среди лавинных риффов гитары Ивана Иволги, сургановский же потусторонний бэк-вокал в "Кошке", бас Гоги Копылова, взращённый на чернозёме "Наутилуса", непредсказуемо новые аранжировки ("Блины a-la snipers" просто заслуживают какой-нибудь мьюзик эвордс в номинации "Угадай мелодию") - это все как водочка с мороза. Если это вас не убьёт, то это вас сделает. Сильнее.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Санкт-Петербург

Теги:

fuzz, рубеж, рецензия