Меню

Журнал "Ухо": рецензия на альбом "Рубеж"

21 марта 2001

Казначей 4етвертый

Еще до того как поставить пластинку в воспроизводящее устройство, я подумал о следующем: а ведь вот он наверное самый ожидаемый и самый многообещающий релиз года. Наконец-то у наших умных и продвинутых дядей из шоу-бизнеса дошли руки до людей по-настоящему талантливых и заслуживающих звездной участи лет уж как несколько. Подумал в очередной раз о том, что ситуация эта поганая и практика эта порочная (в смысле неизбывной зависимости музыканта и слушателя). Ну да ладно,  революции на этот раз опять совершать не будем, а будем радоваться тому что имеем. А имеем мы альбом группы Ночные Снайперы под названием "Рубеж". Более точного определения этому сборнику из четырнадцати песен придумать невозможно. "Рубеж" - это в том смысле, что три предыдущих альбома остались в прошлой полуголодной, полуэлектрической-полуакустической и неустроенной, по большому счету, творческой жизни. "Рубеж" - это в том смысле, что это первый альбом где все сделано так как оно хотелось чтобы было сделано, по большому счету, опять же. "Рубеж" - это про переход в качественно новое состояние, однако ж без потери связей с недавним прошлым. Про то, что "Рубеж" - это черта около которой всегда страшно чуть до и чуть после, пусть даже ты себя упрямо подбадриваешь мыслью, что "ты к нему готов". Про то, что некая сила все же тащит за него, за "Рубеж".

Готов спорить на что угодно, но Ночных Снайперов в первых месяцах 2002 года признают "открытием 2001-ого года", "прорывом года", возможно "лучшей группой года", возможно, всем этим вместе взято. Признают, и правильно сделают. Шило еще можно, а вот вилы в мешке не утаишь. А это на самом деле вилы. Не хочу ничего идеализировать, но глядя на этот альбом под прямым углом я до сих пор не нашел не единого изъяна. Талант налицо, музыка музыкальна, тексты поэтичны, голосами и индивидуальной манерой Бог тоже не обидел. И самое главное, что результат творческого сочетания всех вышеуказанных компонент волнует и берет за это... как его... за живое. Вот.

В данном случае, может ко взаимной неприятности, но все же не обойтись сравнениями с Zемфирой. Конкуренты у госпожи Рамазановой появились, прямо скажем , не подарок (это те не Чичерина). Много чего их объединяет. И проникновенная женская лирика, страсть, напор, не тривиальный мелодизм, не банальность, решительный взлет,  да много чего. Но Снайперы благодаря более продолжительному и тернистому пути вобрали себя последнее живое, что оставалось в так называемом "русском роке". Талант Земфиры разразился сам по себе, как бы на пустом месте, а в интонациях Снайперов явно чувствуется "старая школа". Без труда можно разглядеть нечто от Алисы, кое что от Чайфов, от Наутилуса того же. И получается, что осиротевшая публика которая роняла крупные слезы на могиле понятно чего, вдруг обретает себе героев. Реальных героев. Причем таких, о которых можно поговорить в приличной кампании не боясь прослыть ретроградом и эдаким забубенным рокером в косухе из кожзама с вечной бутылкой "Жигулевского". А неприкаянные сиротинушки стали, выражаясь по-снайперски их target group. И,  в тоже время, это еще одна от души щедрая горсть земельки на ту самую пресловутую могилу, и это та самая молодая шпана, о наличии которой вопрошал в свое время самонадеянный БГ. Не вынесут, мол. Вынесли, считай, Борис Борисыч. Освободите помещение. Кто тут "временные"? Слазь!!

Девушки Снайперы в рекордно короткие сроки телами своих поклонников переросли помещения клубов. Можно прийти за несколько часов до концерта и не увидеть из-за обилия народа даже дверей того клуба куда пришел. Говорят, есть еще места, где бывает просторно, но это какая-то необъяснимая аномалия и такого в самом ближайшем будущем уже не будет. Достоверно известно, что твердая копия их музыки значительно проигрывает живому выступлению, ибо на концертах они выдают невиданный доселе драйв, но и не опускаются до истерик, подобно помянутой здесь гражданке. В общем, куда не кинь, везде шестнадцать! Замечательно то есть. И откуда они у нас взялись эдакие? В чем залог успеха? "Залог успеха - не просто уметь петь, писать песни и иметь отвагу выйти на сцену. Нужна ядерная харизма и не беспомощный, а очень самостоятельный взгляд на окружающее, нетривиальный взгляд на тривиальный мир. И в этом смысле женщины очень часто несостоятельны. Женщинам изначально сложнее. Женщина, которая выходит на сцену, должна быть ВДВОЙНЕ женщиной. В ней должно быть в два раза больше эротики, чем у обычной женщины, все должно быть с приставкой "гипер".* Задумайтесь об этом молодые особы, жаждущие осчастливить нас своим присутствием на вершине Олимпа. Истинные слова.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

рубеж, рецензия