Меню

Портал InterMedia: рецензия на альбом "Рубеж"

21 марта 2001

Алексей Мажаев

Новомодных “Снайперов” принято сравнивать с Земфирой. Что ж, извольте. Когда мне в руки попала демо-кассета с первым альбомом будущей главной певицы русского рока, я слушал ее месяц напролет. С “Рубежом” широко разрекламированных “Ночных снайперов” я ознакомился сразу после релиза, а потом недели две не мог себя заставить прослушать альбом еще раз. Вот и вся разница. Есть еще отличие. Когда Земфиру, уже в статусе суперзвезды, превратили в некую торговую марку, она взбрыкнула, закатила несколько скандалов и ушла со сцены на неопределенный срок. “Снайперы” же покорно потакают странным идеям выпускающей фирмы по поводу проведения рекламной кампании. Промоушн тупо скачет от названия ансамбля: в ход идут милитаристский боди-арт, журналистский выезд на военный полигон (к счастью, несостоявшийся), натянутые рассуждения на тему “Мы ведь снайперы” в каждом интервью Дианы и Светланы. Впечатление такое, что альбом собираются распространять исключительно в частях регулярной армии. 

Итак, не Земфира. Но и сами по себе неплохи. Это выяснилось, когда врожденная лень была преодолена и альбом отслушан вдоль и поперек. Мировоззрение “Снайперов” – это философия эмансипированной учительницы, прочитавшей слишком много умных книг. Тут не до душевной тонкости. Они научились быть непримиримыми к недостаткам других, жестоко ироничными к встреченным мужчинам, уверенными в себе, несмотря на зарплату, и несгибаемыми в отстаивании своих взглядов. Это – суть, остальное – форма. “Ночные снайперы” заключили сердцевину своего мессиджа в скорлупу русского рок-н-ролла, бессмысленного и беспощадного. Вокальную недостаточность заменяет пение Дианы Арбениной на грани нервного срыва, ощущение безысходности подогревается еврейскими разливами скрипки Светланы Сургановой, а сквозь жесткость электрического звучания прорывается бардовская беззащитность. 

Очень тревожный, болезненный, будоражащий, неровный альбом. Если провалы, то оглушительные: “Кошка московская” похожа на “Кошку” кинчевскую, “Кошек” агузаровских и прочих кошачьих; “Блины по-снайперски” и “Колыбельная по-снайперски”, очевидно, пали жертвами своих военизированных названий; “Лето-пиво” откровенно копирует земфирин “Город”. Если загадки, то неразрешимые: песня про 37-й год “Россия.37” – первая и, увы, неудачная попытка поговорить об истории языком рок-музыки; тексты Дианы от мужского лица – концепт или нехватка слов? Наконец, если хиты, то шедевральные: слушайте в 331-й раз “31-ю весну”, а также “Парфюмерную”, “Ты” и особенно “Рубеж”. 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

рецензия, рубеж, intermedia