Меню

Газета "Такая музыка": интервью "Жизнь под прицелом"

1 июня 2001

Женщина в рок-музыке, тем более в российской, явление всегда исключительное. А наличие двух женщин-лидеров возводит исключительность явления в квадрат. В акустической ипостаси в начале своей музыкальной карьеры НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ были похожи скорее на французский шансон-дуэт. И только энергия и ярость, с которой выпевалась каждая песня, подсказывали, что эта мудрая поэзия не девочек, но женщин несет в себе заряд рок-музыки.

Сейчас группа НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - в числе самых популярных, но о Светлане Сургановой и Диане Арбениной мало что известно. Нам посчастливилось пообщаться с Дианой Арбениной, автором большинства текстов группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ.

- При таком милитаристском названии у вас совершенно мирные профессии. Света училась в медицинском институте, а вы, если не ошибаюсь, по образованию педагог?
- На самом деле мы никогда не были педагогами и медиками, мы были «снайперами» с самого начала. Причем мы познакомились в 1993-м. Название выразилось в сжатой формуле НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ только через пару лет.
Исторически так сложилось, что мы сцену и жизнь не разделяем. И можно сказать, что СНАЙПЕРАМИ мы были всегда. Во всяком случае, я больше ничем не занималась, исключительно музыкой. Институт же - это был вынужденный шаг по настоянию родителей. Это очень утомляло, но я вообще не жалею о том, что мне пришлось учиться.

- НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ долгое время были группой, широко известной в узких кругах, а сейчас коллектив стремительно набирает популярность. Насколько это повлияло на ваш распорядок жизни?
- Это абсолютно не утомляет. Более того, каждый концерт - праздник. И если грамотно отнестись к своему времени, что, например, я пытаюсь сделать, то жизнь приобретает новые яркие краски. И она не может утомить вообще.

- А когда вы начинали, вы ждали именно такого развития событий? Концерты, поклонники...
- Мы не ждали. Мы просто пели и сейчас поем. Не могу сказать, что после выхода альбома «Рубеж» я стала писать лучше или хуже.
А что касается поклонников, то я отдаю себе отчет в том, что их не может не быть. И наши поклонники очень лояльны и нисколько нам не досаждают.

- У вас был акустический дуэт, а сейчас - электрическая группа. Изменился ли после этого подход к написанию музыки? Ведь теперь в создании песни участвуют уже не два человека, а пять и авторство аранжировок принадлежит всей группе.
- Я приношу песню, и сна либо превращается в вепря, либо в Василису Премудрую.
Вообще нам очень повезло с музыкантами. У них есть желание работать, и меня это устраивает.
На самом деле в подходе к музыке изменилось только одно. Сейчас многие песни пишутся в расчете на электрическое звучание. Я слышу партию бас-гитары, барабаны. Если раньше песня просто «выливалась», то теперь она «слоится» у меня в голове. И я знаю, какие песни могут пойти в электрические альбомы, а какие в акустику.

- Значит, акустика еще будет?
- Да. В сентябре, возможно, будет парочка эксклюзивных акустических концертов.

- А как вам кажется, какими качествами должна обладать женщина, которая решила реализоваться в рок-музыке?
- Она должна быть безумно женственной и сильной.

- А талант?
- Это само собой разумеется. Если ты не обладаешь даже минимальным даром, ты просто мыльный пузырь, и всё быстро закончится.

- У вас были две шикарные фотосессии. На страницах журнала «ОМ» вы запечатлены такие яркие в цветочках, а на обложке журнала «ФУЗЗ» - мрачные, раскрашенные под камуфляж. Какой образ вам нравится больше?
- Больше мне нравится третий вариант. Фотография Валерия Потапова из проекта «Сайгон 2000», где мы в касках (была на обложке журнала «Фузз» № 3 за этот год. - Ред.) Обе фотосессии были экспериментами, я не думаю, что это повторится. Просто я вижу предел, за которым такие эксперименты становятся неинтересны.

Все-таки слово «снайпер» - автоматическая отсылка к стилю милитари, от этого никуда не деться. А цветочки в «Оме» отражали концепцию «Календаря поп-звезд», мы там представляли июнь, первый месяц лета. Светке нарисовали на глазу гвоздичку. И я тогда сказала: «Почему мы представляем июнь? Это же май! 9 мая. И все ветераны твои».

- С кем из «великих» вы бы хотели поработать, сыграть в большом сборном концерте?
- Ни с кем, я не понимаю, зачем вообще делить сцену. Мы пока не задумывались о проекте вроде «Scorpions плюс симфонический оркестр».
А поработать... мне очень хочется съездить в Англию и посмотреть, как работает Стинг.

Татьяна ХРИПКИНА
За помощь в организации интервью спасибо журналу FUZZ.


Светлана Сурганова (скрипка, вокал, гитара, тексты) родилась в Питере, училась в медицинском институте. Диана Арбенина (вокал, гитара, тексты) родилась на границе Польши и Белоруссии, в раннем детстве родители Дианы переехали в Магадан. Там же Диана училась в педагогическом институте. Однажды девушки поздно ночью возвращались с концерта, и таксист, в чью машину они забрались с гитарой и скрипкой в кофрах, спросил: «Ну, что, девчонки, с охоты или на охоту?». Так, согласно легенде, родилось название группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ.
До альбома "Рубеж» у СНАЙПЕРОВ вышли «Капля Дегтя В Бочке Меда» (1999) и сборник песен с 1989 по 1995 годы «Детский Лепет» (2000). Песня «31-я весна», первая попавшая в радиоэфир, не про Питер, а про Магадан.
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - первая в России группа, основную роль в раскрутке которой сыграл Интернет. Впервые их песни в формате МРЗ выложил на своем сайте известный музыкальный журналист Олег Пшеничный («Вилли»). А потом у СНАЙПЕРОВ появился свой сайт www.snipers.net.
Сейчас в составе НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ Сергей Сандовский (барабаны), Игорь «Гога» Копылов (бас-гитара), Иван Иволга (соло-гитара).

 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Нижний Новгород

Теги:

интервью, такая музыка