Меню

Журнал "Порог": рецензии на альбом "Рубеж"

9 июня 2001

Паша Брошкина
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – "Рубеж", 2001

Почему не Берлин, не Прага, не Париж на худой конец? Почему – Питер? Какое отношение этот дуэт (а то, что группа разрослась в квинтет, ничегошеньки не изменило) имеет к Северному Стамбулу?

Одна моя хорошая знакомая выдала достаточно занятную фразу: "СНАЙПЕРШИ, конечно, интереснее Земфиры, но реализовать весь неслабый потенциал своего материала им слабо. Пусть лучше продают свои песни Талгатовне, а уж та их сработает на полную катушку – такой проект смогёт вообще всё". Сентенция небесспорная, но вот "Пиво-лето" несёт в себе уж больно много Z-проекции, и что это – пародия, совпадение, эксперимент или шутка, я не знаю. Но это – так. Как ИПВ'шные завывания в "Отраде".

Первый электрический альбом проекта ощущения вызывает противоречивыя. Характерный, узнаваемый вокал Дианы (чёрт, кто-нибудь скажет мне – она Арбенину никто?) со всеми его чуть слащавыми, чуть манерными, чуть томными интонациями, этакий hypervertinsky утоплен в добротном дубовом роке 80-х – так надо? На передний план выдвинут дабл-трек гитары, и Сургановская скрипка (отдельное спасибо Светке за вокал в "Ты") – она ещё есть, но уже где-то там, сильно на заднем плане. Правда, ей позволено соло – но только соло, в угоду плотному, "энергическому"-вроде-как саунду предано всё то, что, собственно, придавало неотразимое своеобразие этим песням-срезам, песням-состояниям, чувствам в Снайперской транскрипции, мне зачастую непонятным. Любовь вообще штука страшная. На затёртой демке (из которой потом произрос "Детский лепет") заглавная композиция звучит несравненно смертельнее, зато "Россия 37" – безусловный вышак.

И ещё. Уныло становится, когда, мысленно перетасовав тощую колоду поющих/певших тёток, как наших, так и не очень, задумаешься – а возможно ли женщине сделать что-либо достойное на неблагодатной "рокъ-ниве", не будучи при этом хотя бы би?

***

Йозеф Г.
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – "Рубеж", 2001

Новый электрический альбом одной из самых модных сегодня в Питере и Москве групп. Название вполне адекватно произведению – сказать, что "Рубеж" – шаг вперёд по сравнению с предыдущим альбомом, значит, не сказать ничего. Никакого мелкобуржуазного эстетства, никакого петербургского болотного маразма в духе КОЛИБРИ – ненадолго магаданские девчонки-оторвы оказались очарованы городом на Неве, этот альбом – "новый рубеж", смертельное кабаре, где ты сегодня выходишь развлекать тонущее в пиве молодёжное быдло, а завтра "выстрел уложит нас рядом на красном прозрачном льду". Конечно, СНАЙПЕРЫ не первые в этом жанре – где-то между Натальей Медведевой, кричащей на лицензионной кассете об убивших себя ради любви русских Бонни и Клайде, и Земфирой, поющей перед многотысячной аудиторией песню "Хочешь", посвящённую умирающему человеку. Просто у Дианы и Светланы это наиболее (как ни странно) гармонично и наиболее отчётливо видна граница, рассекающая пополам кровавый театр. Весело, страшно и скрипка, равной которой я не слышал ни у АКВАРИУМА, ни у ДРКИН-БЭНДА – смычок ходит по струнам, как бритва по руке. "Просто жить рядом и чувствовать, что жив".

А вообще – это всё так, музыка. Просто мощный, драйвовый альбом прекрасной талантливой группы. Покупайте и слушайте – выводы каждый может делать сам.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

рубеж, рецензия, порог