Группа "Ночные снайперы" о Новом Годе, русском мате и консерваторских работниках. А также о группе "Ленинград", "Сплин" и Муслиме Магомаеве
О группе "Ночные снайперы" за последний год сказано уже много. Они стали эталоном всенародной любви, с каждым концертом число поклонников команды лишь прирастает. После выхода альбома "Рубеж" о Диане Арбениной и Светлане Сургановой стали распускать самые невероятные слухи.
Ночи.ру решили положить конец несправедливости и выложить все карты на стол. Возможно, эта беседа кого-то шокирует, но все, что здесь сказано и есть правда.
Новый год для каждого музыканта - это не праздник, а изнуряющий труд. В московском клубе Б-2 в ночь с 30-го на 31 декабря "Снайперы" выступят в совместном концерте с группой "Ленинград". Это будет первая акустическая программа, которую группа сыграет за последние два года. А уже 12 января "Ночные снайперы" отправляются в Израиль, где отыграют программу "За рубеж". Покой "Снайперам" только снится.
С новым годом, с наступающим.
Диана: Взаимно.
Когда будет новый год?
Диана: Я думаю, что новый год будет 30 декабря. Это очень знаменательная дата. Два года мы не играли в акустике. Мы сознательно этого не делали. Сейчас мы начинаем к нему ядерную подготовку. Имеются планы на то, чтобы подойти с режиссерским пониманием к каждой песне - звук, свет и так далее. Прежде всего, конечно, свет. Есть офигительные фишки, очень смешные, которые уже придумали.
А выступление в компании с "Ленинградом" не смущает?
Диана: Мы их очень любим. А почему ты так спросил? Мы играли уже вместе на Новый год в прошлом году в "Вермеле". Я очень люблю их. Кстати, мы записали с соло-гитаристом "Ленинграда" Деном - Данилой Калашниковым - "Прощальную". Мы ее подарили радио "Максимум". И потом мы записали вместе с ним романс к сериалу по Борису Акунину "Азазель". Очень прикольно. Я спросила: "Данил, ты когда-нибудь романсы записывал?" Он говорит: "Нет". "А я не пела!".
Светлана: А как же романс №4?
Диана: Ну, это же романс № 4.
Мне памятен прошлый концерт "Сплина" здесь. Сегодня на "Снайперах" было даже больше народу.
Диана: Ты последний концерт здесь имеешь ввиду? Я так порадовалась за Сашку Васильева. Мы сидели внизу. Мне уже уезжать нужно было, но дай, думаю, посижу. Мне вообще очень "Сплин" нравится. Я вижу, весь зал поет каждую песню. Они очень живые и очень тонкие. "Сплин" вообще интеллектуальная музыка. И то, что они сейчас собирают такое огромное количество народу аудиторию, и трехтысячники и меньшие клубы. Мне кажется, что это очень классная тенденция. Нет этого бум-бум-бум. Люди хотят слышать нормальную музыку.
Выступление на больших фестивальных площадках и в клубах. Чем публика различается?
Светлана: Когда общаешься с большим залом, ты общаешься с космосом. В кулуарных клубах атмосфера такова, что ты поешь практически каждому. Ты общаешься с каждым лицом, а на больших концертах общаешься поверх голов. Энергетика. Здесь наши мнения очень разняться. Меня прет от кулуарности, а Динку от больших залов. Я говорю, что большое складывается из малого.
Диана: Я могу пояснить свое понятие энергетики. В маленьких залах энергетика горизонтальная, а в больших залах вертикальная. По другому не скажешь. Ты видишь слойность. Когда это большой зал. Ты смотришь немножечко в небо, поверх голов.
Света (в сторону): Ну, я и пизданула! (смеется) Это реальная история. Я не просто ругаюсь матом.
Диана: Она вообще матом не ругается. На все попытки ругаться матом она отвечает словом "блеск". Я ей говорю: "Светка, такой концерт наклевывается. Непонятно где и непонятно какие условия", а она говорит "Блеск!"
А что касается "Ну, я и пизданула!" - это был классный случай. В Ленинградской Консерватории. Большой зал Консерватории. Такая тетя в плюшевом платье… - Давно был там? Я тоже давно. - Тетя, которая объявляет все это. Она прошлепала, значит, со своей прической. А я по опыту знаю, у меня очень много друзей музыкантов классических, и то, что говорят, что рокеры бухают - это ерунда. То, как выпивают консерваторские ребята перед выходом на сцену - рокеры просто мальчики по сравнению с классиками! И плюс это распространяется на тетю. А она уже кривая. Выходит на сцену и объявляет "Джузеппе Верди. Леди Макбет". А поскольку вся публика просвещенная сидит, в партере, везде.
Света: Это называется просто "Макбет".
Диана: А "Леди Макбет" это уже Лесков написал - ее переклинило. И партер грохает, потому что она облажалась по полной программе. И она поворачивается.
Уже сидят первые скрипки, все дирижера ждут. Она поворачивается, у нее каблук подворачивается. Она подходит к первым скрипкам и говорит "Ну я и пизданула!". Тетя плюшевая, в консерватории! Вот с такой прической! И тут первые скрипки скрючило. На двадцать минут задержали концерт. Представляешь, заходит в зал дирижер, а зал валяется, первые скрипки тоже.
Света: Вот так я начала материться. Вообще, мат - это не мат. Это фольклор. Надо только умело это делать.
И если Шнуров говорит матом исключительно, то это фольклор?
Диана: Так он же вкусно это делает. Там же нет никакого намека на пошлость.
Еще одну историю расскажу. У нас репетиция, режиссер налаживает звук. А так бывает, что с утра засядет некоторая песня, и ты ходишь, ее весь день поешь. А мне утром пришла строчка из "Ленинграда", Шнуров поет: "А я свой день рождения не буду справлять. Меня все заебало, пиздец, на хуй, блядь!"
Света: Блеск!
Диана: А я прихожу на репетицию, и пока режиссер все настраивает, напеваю эту песню "А я свой день рождения не буду справлять…". И так раз сто. Ко мне подходит звукооператор и на полном серьезе спрашивает: "Арбенина, ты что, новую песню написала?"
Света: Этот мат у нас песней зовется!
В это время из зала доносится песня из "Бременских музыкантов" и Света начинает подпевать: "Нам любые дороги дороги… Е-ее-ее!".
Света: Ты думаешь, откуда я так рычать научилась? Вот отсюда. Это же Магомаев поет. Классика!
Желтая пресса, когда выходил "Рубеж" много слухов распускала. Какие самые грязные были?
Света: Говорят, что мы лесбиянки.
Нравится?
Света: Быть лесбиянками? Это хобби.
Диана: Знаешь, когда вышел "Рубеж" мне было очень обидно все это читать. Потому что на самом деле мы пришли для того, чтобы петь песни и люди поют песни и это самое важное. Это критерий для меня. Нас очень круто обидело одно издание, один человек. И когда вышло это издание, через два часа позвонил молодой человек, который меня любит и говорит: "Я тебе верю. Я с тобой останусь до конца"
Диана: Есть один анекдот про Ночных снайперов. 60-тилетие театра. Шампанское, икра, декольте. А в самом пыльном чулане сидят великий трагик и великий комик. И между ними бутылка водки и стакан. Трагик наливает водки, выпивает и говорит: "Не позвали. Забыли!". А Великий комик наливает остаток, выпивает и говорит: "Не позвали. Помнят!".
Видео:
Фото:
География события:
Россия, МоскваТеги:
ночи.ру, интервью