Меню

Релиз CD "Саундтрек к фильму АЗАЗЕЛЬ"

6 марта 2002

Пресс-релиз

АЗАЗЕЛЬ

«Real Records» и «Наше Радио» с гордостью представляют оригинальный музыкальный проект.

Век девятнадцатый… Время романтики и приключений… Время красоты и детективов… Время изысканных и нежных романсов… Романсы исполняют в гостиных и на скамейках в саду, вьюжным вечером и майской лунной ночью. В суматохе двадцать первого столетия романсы обретают новое дыхание. Электронные навороты и мощные гитарные рифы не ранят тончайшую музыкальную канву, а только придают изюминку и новый музыкальный шарм. 

Романсы звучат вновь, ибо «Real Records» и «Наше Радио» с гордостью представляют оригинальный музыкальный проект саундтрек к телесериалу «Азазель» по произведениям суперпопулярного писателя Бориса Акунина.

1. Колибри «Он был титулярный советник»
2. Юрий Шевчук «Гори, гори, моя звезда»
3. Борис Гребенщиков «Снился мне сад» 
4. Витас «Отцвели хризантемы» 
5. Чичерина «В лунном Сиянии» 
6. ЧайФ «Но я Вас все-таки люблю» (Вы мной играете) 
7. Пелагея «Не уходи» 
8. Мумий Тролль «Смейся, смейся громче всех» 
9. Дети Picasso «Душечка» 
10. Ногу Свело! «На заре ты ее не буди!» 
11. Несчастный случай «Ямщик, не гони лошадей» 
12. Игорь «Гарик» Сукачев «Помнишь ли ночь» 
13. Пелагея «Я ехела домой»
14. Мультfильмы «Забыть так скоро» 
15. Ночные Снайперы «У церкви стояла карета»
16. ЧайФ «Караван» (Мы странно встретились и странно разойдемся) 
17. Zdob Si Zdub «Чашка чаю»

Группа «Ночные Снайперы», по свидетельству очевидцев очень долго «металась среди романсов». Особенно после того, как выяснилось, что всяческие стилизации здесь крайне нежелательны, и область выбора значительно сузилась. «Диана Арбенина упорно искала, как она выразилась, «что-то фатальное» - это у нее такая склонность характера. И, наконец, нашла романс «У церкви стояла карета». Он хорош, во-первых, тем, что не слишком заезжен, а во-вторых – концентрацией этой самой «фатальности», которой тут более чем достаточно!» Тем, кто хорошо знает акустическое творчество «Снайперов», связь этой новой работы с собственными творениями фаталистки Арбениной будет просто очевидна.

Сериал «Азазель» выйдет на экраны в марте 2002 года, но история этого музыкального проекта еще не закончена. Она только начинается! Мы уверены, что задача, с которой известные российские рок-звезды столкнулись в процессе работы над саундтреком, покажется увлекательной и плодотворной и тем, кто по каким-либо причинам не попал в «первый призыв». Волшебный русский романс обретает второе дыхание, а кумиры сегодняшней сцены открывают в себе что-то новое. То, чего они до сих пор не знали. То, чего мы до сих пор не слышали. 

Музыкальная газета

***

 

Тихон Игнатьев
Музыкальная школа в отставке

Саундтрек к "Азазелю" остается только фактом звукозаписи.

Мода на русские саундтреки взялась, понятное дело, из 2000 года - когда расцвел махровым цветом русский рокапопс и человек-блокбастер Алексей Балабанов включил его сливки в саундтрек к "Брату-2". С тех пор фирма Real Records, главный русский звукозаписывающий "мейджор", выпустила еще несколько переменно-успешных дорожек к фильмам и сериалам, успеху которых было далеко до сборников музыки из "Криминального чтива" или "Отеля за миллион долларов", ставших образцом успешности пластинок подобного рода. Но переживающая золотой век "б.акунизация", вошедшая в телевизионную стадию, предоставила "Реалу" шанс реабилитироваться финансово и поправить репутацию после выпуска не слишком интересных молодежных проектов. По инициативе самого Григория Чхартишвили в звуковое русло сериала были направлены три главных потока русского шоу-бизнеса: ветераны (Шевчук, Сукачев, Гребенщиков, "Чайф"), массовый, "радийный" поп-рок ("Ночные Снайперы", "Мультfильмы", "Чичерина", "Мумий-тролль") и небесталанные клубные деятели ("Дети Picasso", "Ногу Свело", "Колибри"), к которым для "аромата эпохи" была приписана исполнительница "популярного фолка", модная юная Пелагея. Гитары и барабаны в угол, пожалуйста, всем встать к роялю, руки вместе. Затея - беспроигрышна, результат - непредсказуем. Их, разновозрастных, словно вызвали мобилизационным предписанием в некую абстрактную музыкальную школу и заставили сдавать экзамен, дав на всех один билет: "Популярный романс конца XIX - начала XX века".

Экзамены редко кончаются сенсацией. Перебарывая робость перед "черным клавишем, белым клавишем" (вариант - ноющей семистрункой) и капризным материалом (чаша сия не минула даже Сукачева и БГ, поднаторевших, казалось бы, в этом жанре), сборная знаменитостей получила средний балл - твердую четверку с минусом. Были, конечно, и отличники - так, необыкновенно хорошо выступил Лагутенко, до того преуспевший в жанре лишь в концертном оркестровом исполнении русского перевода брелевской Ne Me Quitte Pas. В своем "Смейся, смейся, громче всех" он этакий бонвиван, к которому под хмель пирушки явилась горечь мира. И он прекрасно играет эту роль. Удивила адекватностью выбора Чичерина, перепевшая "Колокольчик". Легче всего было привыкшему к менторской роли Шевчуку - правда, его полуночная, зимняя "Гори, гори, моя звезда" получилась похожей по духу на совместное творчество Алексея "Хвоста" Хвостенко и группы "Аукцыон".

Смешно, но вокруг этой, казалось бы, взрослой и даже академичной пластинки случилась небольшая интрига. Режиссер Адабашьян, отслушавший уже готовую к выходу пластинку, пришел к выводу, что обойдется в фильме без молодежи - из всех романсов он отобрал лишь "Снился мне сад" в исполнении БГ, а остальные дорожки заказал композитору Дашкевичу. "Реал" выразил обиженное сожаление, которому вторил автор книги. "Мы хотели перекинуть этим саундтреком мостик между двумя эпохами. Мне как раз хотелось, чтобы изображаемая старина не плавала в формалине", - заявил Б.Акунин.

На самом деле полусветская нескладушка, почти не имевшая отношения собственно к музыке, символизирует гораздо больше, чем можно увидеть с первого взгляда, - конфликт поколений, как бы это ни звучало. Проданные телевизионные права и, как следствие, полный карт-бланш режиссера на подбор музыки тут ни при чем. Александр Адабашьян лишь озвучил носившееся в воздухе противоречие - молодым и массовым музыкантам не приспело еще прописываться на скрижалях вечности, даже если рядиться в костюмы ушедшей эпохи у них получается местами даже лучше, чем у занятых в сериале актеров. Символично, что помиловали одного БГ - ведь именно он лет восемь назад был зачинателем моды и спроса на романсы Вертинского. Гребенщиков - единственный (не в обиду его ровесникам будет сказано) из всех русских рок-музыкантов, сумевший убедить общественный вкус в непререкаемости своей принадлежности к миру "большой музыки"; все остальные участники независимо от возраста были и остаются только фактами истории русской поп-музыки. И борьба с формалином тут ни при чем.

Независимая газета, 9.04.02

***

СБОРНИК «МУЗЫКА К ТЕЛЕВИЗИОННОМУ ФИЛЬМУ «АЗАЗЕЛЬ»

Алексей Мажаев

Real Records. Релиз диска состоялся в марте.
Как известно, «музыка к телевизионному фильму» «Азазель» в самой картине не звучала. Это вызвало неудовольствие выпускающей компанией, но совершенно не удивило телезрителей. С самого начала затея иллюстрировать «Азазеля» романсами в исполнении рокеров казалась странноватой. Похождения Фандорина - это ведь русский ответ Джеймсу Бонду. Неправдоподобие сюжета, опереточность злодеев и суперменистость Эраста Петровича, неуязвимого ни для пули, ни для хлороформа, требуют соответствующего саундтрека - современного, динамичного и хитового. Тина Тернер, Шерил Кроу, Garbage и т.д. В крайнем случае - «Би-2», «Сплин», «Смысловые галлюцинации», но с актуальным репертуаром. И тогда Эраст Фандорин стал бы неотличим от Данилы Багрова. С другой стороны, если бы каждые пять минут сериала звучал какой-нибудь романс, в титрах следовало написать «кинокомедия».
Единственное, что по-настоящему роднит творчество Бориса Акунина с ретро-проектом «Реала», - так это слово «стилизация». Писатель Чхартишвили развлекается с языком позапрошлого века, и у тех читателей, кто не знаком с произведениями Лескова и Гончарова (нарочно не упоминаю здесь куда более раскрученного Пушкина), возникает стойкое заблуждение, что детективы Акунина повышают их культур-мультур. Стилизация камерных романсов в исполнении героев хит-парадов выполняет ту же функцию - и исполнители, и слушатели верят в пользу прикосновения к классике, пусть и в такой адаптированной форме. Увлечение стилизациями не так уж невинно, как может показаться. Есть яркий архитектурный пример. Люстры на станции метро «Пушкинская» стилизованы под старину и выглядят в целом строго и торжественно. Но открывается смежная станция «Чеховская», и пассажиры видят, что лампы топорно и тупо стилизованы под люстры с «Пушкинской»! Вот и оформители «Азазеля» забацали обложку под старину, но перепутали арию Ленского с ариозо. Дескать, покупателю-то какая разница.
Как бы то ни было, имеется пусть и не относящийся к сериалу «Азазель», но все-таки небезынтересный диск романсов, спетых Шахриным, Шевчуком, Лагутенко и: Витасом. Обнаружилось два подхода к камерной музыке. Одни исполнители («Чичерина», «Колибри», «Несчастный случай», «Ночные снайперы», «ЧайФ», Борис Гребенщиков, Пелагея, Александр Иванов) постарались сделать доставшиеся им романсы в более-менее классическом духе. У опытных в этом деле БГ, Пелагеи с ее фольклорной подготовкой и Кортнева получилось вполне, Чичерину и «Мультфильмы» можно похвалить за старание, Шахрина чрезмерное старание как раз и подвело, «Снайперы» выступили как-то холодно, а хрипы лидера «Рондо» в образе Ленского не надо показывать настоящим исполнителям романсов, и все будет хорошо. Другие, напротив, адаптировали песни к своей привычной манере. Здесь тоже есть удачи и неудачи. К первым относятся запоминающиеся треки Лагутенко и Шевчука, ко вторым - слишком уж театрализованное пение Гарика Сукачева и Максима Покровского.

InterMedia 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

азазель, саундтрек, кино, акунин

Другие материалы: