Меню

Наше Радио: программа "Воздух"

18 мая 2002

Близорукий Юрий

Ю. - Юрий Близорукий – ведущий. 
Д. - Диана Арбенина

Ю. – Всем пламенный привет, дышите глубже – это программа «Воздух», меня зовут Юрием Близоруким. И сегодня, до конца этого часа живой и более чем акустический концерт группы «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» в лице Дины Арбениной. Диана, приветствую!
Д. – Привет Юра! Привет ребята! Салют!
Ю. – Ну что же, приступим…
ЗВУЧИТ "РУБЕЖ"
Ю. - Ну, первый вопрос вполне естественный. Дина, где все? Где Света? Куда все подевались?
Д. – Ну, вообще все в Питере и насколько я знаю, занимаются музыкой, как и я сейчас, только несколько иным способом. Вот, например, Иван сейчас активно играет на гитаре, думает о том, как бы немножко по-иному подать «31 весну». Надо же не стоять на месте, нужно постоянно развиваться.
Ю. – Ты действительно веришь, что сейчас в Питере, в шесть часов, они в твое отсутствие занимаются музыкой? У тебя настолько дисциплинированная группа?
Д. – Я тебе больше скажу, он мне звонил минут 40 назад из Питера, говорит: «Послушай сейчас одну минуту, какой я придумал проигрыш». Я говорю: «Вань, песня уже давно записана, давно уже спета». Он говорит: «Ну и что. Посмотри как классно я придумал».
Ю. – И он по телефону тебе играл?
Д. – Да, я послушала, очень прикольно.
Ю. – Альбом «Цунами», о котором так долго говорили большевики и который вроде бы уже давно должен появиться. Ну, по крайней мере, давно уже записан. Что с ним происходит и когда он будет наконец услышан целиком и полностью?
Д. – Ой… это самый больной вопрос. Хорошо, что мы начали с него, потому что дальше вероятно будет веселей. Альбом "Цунами" записан, и не то чтобы он теплый, он просто горячий. Могу сказать, что он буквально лежит у меня в заднем кармане. Но сейчас по некоторым причинам мы не можем его выпустить, причем эти причины не связаны ни с какими творческими процессами, потому что пластинка действительно готова, и вообще я впервые за 10 лет существования коллектива "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ", а в 2003 нам будет 10 лет, я довольна тем, что у нас получилась. Вот такая интриганка.
Ю. – Скажи, сейчас довольно модно записывать альбомы или на какой-то стадии записи обращаться к услугам зарубежных студий, модных саунд-продюсеров и всего такого прочего. Вы-то как распорядились материалом?
Д. – Вообще, кстати, я не люблю слово «мода», потому что вообще все модное, оно сиюминутно и безусловно нас всех рассудит время, поэтому…
Ю. – Я боюсь, что эта история совершенно не сиюминутна, потому что пока здесь будут выстроены нормальные студии, появятся грамотные люди, которые способны с этой аппаратурой обращаться может пройти довольно много времени, ну Бог его знает…
Д. – Безусловно. Но я вижу, что очень многие наши музыканты, у них просто крен в сторону именно технической стороны, скажем так. И мы забываем порой о том, что вообще на самом деле мы живем в России и наш менталитет отличается совершенно точно от, скажем, немцев. В русских людях никакой сухопарости не присутствует. Это я к чему говорю, а к тому, что альбомы в России должны быть теплыми, и поскольку я занимаюсь вокалом в коллективе, я могу сказать точно, что вокал нужно писать теплым и очень близким, тогда на самом деле у альбома будет успех. Иначе все быстро пройдет.
Ю. – Что значит близким? Громче, чем остальные инструменты…Ближе чтобы быстрее в уши залетал?
Д. – Да нет же! Ну, зачем ты так говоришь! "Ближе" - я имею в виду... Ну, хорошо, ладно, давай не будем говорить слово «ближе». Просто ограничимся эпитетом «теплым».
Ю. – Хорошо. Ты знаешь я послушал эту пластинку(речь идет о демо-диске "Цунами") и первое ощущение, которое от нее возникло, - может быть, это правильное ощущение, может быть, это какой-то обман, что этот альбом на самом деле написан в дороге. Что каким-то образом он писался в пути. Дело даже не в том, что там периодически упоминаются самолеты и пароходы, а в том, что он весь стремящийся куда-то… Вот. Я даже вспомнил в связи с этим, был один очень-очень древнегреческий философ, который долго думал о том, что бывают люди живые, бывают мертвые, а вот куда же причислить плывущих на корабле? Поскольку это такая промежуточная история - человек, который находится в дороге, что сразу очень сильно на человека влияет. Это действительно пластинка, написанная в пути? Или я себе там что-то нафантазировал?
Д. – Ну, она безусловно устремленная, если можно так выразиться. Я думаю, можно. Вероятно потому, что она имеет одного адресата. В ту пору, скажем, я была не то, чтобы больна….у меня просто крыша съехала, я так влюбилась... И, в общем, все эти песни об одном человеке. Может быть, эта цельность тебя и натолкнула на мысль о том, что, скажем есть что-то очень прямое…
Ю. – Слова «Ich liebe dich» в песне «День рождения» - слова на немецком - это ты говоришь?
Д. – «Ich liebe dich mein reuber». Да.... Послушай, ну зачем же ты слушал! Это демо было. Я правду тебе говорю, не нужно было…
Ю. – Что дали, то и слушал, Дин, извини!
Д. – Там не будет никаких «Ich liebe dich mein reuber», потому что это я просто прикололась, пошутила. Песня совершенно строго выстроена, опять же…
Ю. – Послушай, давай играть музыку. У нас тут еще сотни миллионов телефонных звонков, но к ним мы вернемся чуть позже, если не возражаешь…
Д. – Будем отвечать на телефонные звонки?
Ю. – Неплохо бы…
Д. – Хорошо….Новенькую спою совсем песню. Совсем-совсем, просто могу даже некоторым образом, как говорят музыканты, «слажать», потому что песня настолько горяча, что горячее некуда. Написана была месяц назад.
ЗВУЧАТ "ТРАВЫ" ("Успокойся")
Ю. – Дина, это ужасно здорово. Впрочем, ты сама наверно это знаешь.
Д. – Что здорово-то?
Ю. – Вот эта песня. Вот ты скажи, пожалуйста, а ты когда пишешь что-либо новое, ты можешь посмотреть на себя со стороны? Ты можешь себе честно сказать - что «да, Дин, вот – это, конечно гениально получилось» или, «эх, Дина…вот тут как бы не доработали». Насколько ты способна со стороны оценивать себя, свои песни?
Д. – Да, способна, конечно… Но очень сложно, конечно бывает выбраться за круг, своих каких-то близких или свойственных себе любимых вещей, допустим, или метафор. Но мне кажется, что песни проверяются… Вот мы говорили о времени... уже, песни проверяются временем, и я замечаю, что когда очень много лет не поешь песню, а потом начинаешь ее петь. А потом вдруг, чик… одно слово забыл и понимаешь, что это слово ты – придумал. А оно к тебе не пришло.
Ю. – Сейчас, насколько я знаю, у вас переиздается на компакт-диске альбом «Капля меда…»
Д. – Наоборот! Вот мы его так назвали. Я просто говорю Светке Сургановой: «Послушай, зачем мы такое придумали название…капля, дальше думаешь…дегтя в бочке меда». Абсолютно несуразное название, кошмар! Да, мы его действительно переиздаем. У нас будет концерт во МХАТе 24 мая, я надеюсь, что этот альбом уже будет там продаваться.
Ю. – Вы сейчас все чаще играете акустику. Ну, как все чаще… Конечно реже, чем когда-то, но после года с небольшим исключительно электрических концертов вы сыграли концерт в Б-2, сейчас вы готовитесь к акустике во МХАТе. Значит ли это, что все-таки с электрическим составом есть вещи, которых вы не можете выразить, по которым вы скучаете каким-то образом?
Д. – Ну, грусть, конечно, присутствует. В том смысле, что ностальгия. Но когда мы поняли, что в акустике нам удалось многое, на наш взгляд, мы решили заняться электричеством. И на каком-то моменте мы это совмещали, а потом я вдруг почувствовала себя мамой, у которой двое детей. Один сынишка – скажем так лет 18-ти, который, скажем так, уже закончил какой-нибудь там Бауманский институт. А другой совсем соплячок, которого нужно поднимать. И я решила заморозить акустику и всерьез обратиться к электричеству, поскольку сейчас вот этот второй уже подрос, уже встает на ноги, я не могу сказать, что он уже встал на ноги, он в самом начале пути мне кажется.
Ю. – Но отметки у него уже хорошие?
Д. – Ну, ничего так, в садик ходит. Все хорошо. Главное, что задиристый. Потому что без этого абсолютно невозможно воспитывать детишек.
Ю. – Когда появляются какие-то новые вещи, ты понимаешь, что с ними дальше будет? Есть ли вещи, которые для тебя невозможны, не представимы для тебя в электричестве? Вот в этом варианте, вот с этим маленьким, но задиристым пацаном.
Д. –Да, есть совершенно точно акустические песни, которым абсолютно не стоит примерять наряды электрические. Которые настолько филигранны и нежны, которые скажем любое присутствие таких активных инструментов, как барабаны или бас-гитара может просто испортить. 
Вопрос (по телефону) от Ксении: - Вопрос не музыкальный: Диана, ты любишь на небо смотреть?
Д. – О-о.. Спасибо за вопрос. Вы послушайте, о чем я пою постоянно. Конечно люблю, и более того я делаю это очень часто. Недавно мы ездили в ралли, и я своему приятелю… Не приятелю, а другу. Оговорилась. Плохо... Я ему говорю: «Дим, у меня в каждой песне «небо». Кошмар! Меня же просто будут постоянно шпынять и говорить: "Арбенина, у тебя же постоянно самолеты, пароходы, машины и небо!" И поезда там какие-нибудь. Но от этого никуда не деться, я действительно очень люблю небо. За вопрос спасибо.
Вопрос от Эльвиры: - Не совсем по теме, так как Светы нет, но он такой: как она, врач по образованию стала музыкантом?
Д. – Что касается вопроса по поводу Светы, она действительно хотела, точнее ее родители чтобы она была врачом. Она закончила институт. Но в какой-то момент, когда мы с ней познакомились, я ей сказала: слушай, вообще врачей педиатров очень много хороших. Пусть они лечат детей. А так как ты играешь на скрипке в общем никто не играет, давай ты будешь играть на скрипке. Пусть это немножко нескромно, но мне кажется история нас рассудит.
Ю. – Играем музыку.
ЗВУЧИТ "ТОЛЬКО НА КРАСНЫЙ"
Ю. – Я правильно понял, что это финал? 
Д. – Да, такая коротенькая песня. На самом деле, ты меня спрашиваешь, все ли песни можно делать электрические…
Ю. – Вот тут все понятно.
Д. – Вот совершенно точный пример акустической песни.
Ю. – Вот ты сказала невзначай «Мы ездили тут на ралли»… На самом деле, не каждый далеко человек может произнести вот так невзначай такую фразу. Что это за ралли, куда вы ездили?
Д. – Вообще мероприятие было грандиозное. Мы за 11 дней проехали 7500 километров. Со скоростью 180 км/ч. И были у нас ежедневные перегоны по 800-900 километров. Самый большой был от Словакии до Германии – 1200.
Ю. – Так вот это тот самый небезызвестный Москва---Монте-Карло?
Д. – Да. Выехали 34 машины, точнее стартовали, а до финиша доехали 17, и мы пришли 6-ми. Почему 6-ми сейчас сразу объясню. Мы же были самыми лучшими, это понятно. Дело в том, что мы ездили на абсолютно не скоростной машине. Это был джип моего друга. Он может развивать скорость только 180 км, а дальше на спидометре может быть 240, но стрелка просто после 180 автоматически скидывает. Больше просто «идти» не реально. А впереди шло 5 скоростных машин с компрессорами, со всеми делами. Они просто педаль газа в пол и со скоростью 220 носились. Мы им завидовали по-хорошему. Зато у нас был штурманский отдел с классными компьютерными наворотами, вместо карт были навигаторы и т.п. 
Ю. – То есть вот эти 5 вас просто лошадиными силами забили?
Д. – Ну конечно, конечно! Но вот Дима всем показывал дорогу, чертил треки и очень рассердился, когда я пропустила поворот.
Ю. – Ты знаешь, я периодически читаю новости из жизни "НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ", о том, что вот Диана Арбенина решила прыгнуть с парашютом, Диана Арбенина решила полетать на истребителе или прыгнуть с какой-нибудь там мегатарзанки. Почему-то постоянно о тебе пишутся такие вещи. Тебе не хватает острых ощущений в жизни? Почему тебя тянет на подобные подвиги?
Д. – Интересный вопрос. Я думала об этом. Мне хватает в жизни того, чем я занимаюсь абсолютно. И сцена – это очень конкретный адреналин. Вот ты сейчас сидишь за пультом, это в общем, сродни нашим выступлениям. От этого заряжаешься очень сильно.
Ю. – Только на сцене теряешь калории и вес.
Д. – Ну, это же классно!
Ю. – А за пультом нет.
Д. – А, ну, это не классно. Я сейчас, кстати, худею... Но дело не в этом, но мне правда нужно похудеть.
Ю. – Куда уж еще-то Дин?!
Д. – Не, правда, с этими гонками! Там сидишь в этой машине. Встал, вышел, пришел, сел. А так, то ли я небо очень люблю, то ли мне действительно хочется постоянно какого-то дополнительного адреналина…Но мне бы очень не хотелось чтобы СМИ писали только о каких-то парашютах, потому что, в общем, самое главное это то, что я занимаюсь музыкой.
Ю. – Помимо музыки и, может быть, помимо самолетов, что является твоим, тут хочу чтобы меня поняли правильно, самым что ни на есть в переносном смысле наркотиком? От чего тебя в жизни прёт?
Д. – Кроме музыки?
Ю. – Кроме музыки и истребителей, и парашютов.
Д. – Вот я не понимаю, как относиться к глаголу «прёт» в данном контексте.
Ю. – В данном контексте к нему относиться как к краткому и энергическому выражению длинного словесного ряда типа: придает энергию, силы к жизни, интерес к жизни, приводит в неописуемый восторг и т.п. и т.д.
Д. – Люди. Безусловно. Потому что ни одно творчество не будет реальным и честным, и с кровью, если человек не интересуется теми людьми, которые его окружают – раз. Самовлюблен до бесконечности – два. И не способен влюбляться. Это уже все. Имея эти три черты в себе, очень быстро перестаешь песни писать, мне кажется.
Ю. – С тех пор как тебя стали показывать по телевизору, как твоими изображениями заклеены все афишные стенды, тебе стало труднее или проще знакомиться с людьми? Тебе как человеку, для которого очень важно общаться с людьми, – это придало каких-то сил и уверенности, или напротив, люди стали попадаться другие и не те?
Д. – Знаешь, бытует такое мнение, что все самые главные и классные друзья у человека появляются до 25-30 лет.
Ю. – Есть такой момент.
Д. – И мне кажется, что это очень резонно, потому что те люди, которые сейчас приходят, безусловно они очень милы, но им нужно очень много пройти вместе, очень много километров скажем условно говоря, пережить много, для того чтобы человека назвать своим другом. Я более с людьми приятельствую, скажем… И попадаются конечно разные люди, могу точно сказать что стало мне тяжелее. Безусловно. Потому что когда я вижу какой-то неадекват, становится очень грустно и хочется сразу куда-нибудь уйти, уйти, уйти….Домой, домой. Вот.
Вопрос от Дины из Тулы : - Как у Светы дела?
Д. – Все нормально, за исключением, того, что она просто сейчас немного приболела, поэтому я сейчас одна. К 24 маю я надеюсь, все будет хорошо.
Ю. – Кстати вы, когда попадаете в какой-нибудь город, вы вообще что-нибудь кроме этой пресловутой раздевалки (звонившая говорила, что побывала в раздевалке Дианы и Светланы перед тульским концертом) видите? У вас хватает времени, чтобы посмотреть на местные кремли, на местные достопримечательности? На людей.
Д. – Честно скажу, ни разу не посетили ни одной экскурсии, где мы были.
Ю. – Может организаторы не позаботились?
Д. – Когда тур, то невозможно распыляться. Что касается городов, то мы действительно очень много их проехали и я уже научилась распознавать города по каким-то схожим чертам с чем-то. Мне уже понятен по срезу города какой внутри. Но это такие штуки внутренние, которые не особо интересны будут. Скажем так городской дежа вю.
Ю. – Вроде бы как ты была уже здесь, вроде бы как с этим городом все понятно.
Д. – Ну вот мы приехали в Стокгольм пару лет назад, и я сказала: «Так это же Питер…», - и все стало понятно. То есть, если география города узнаваема, то ты в этом городе лучше ориентируешься.
Звонок от Михаила: - Как вы относитесь к отечественному панк-року, и почему у вас все песни от мужского лица?
Д. – На самом деле это заблуждение, их всего лишь две «Рубеж», и акустическая песня «Я раскрашивал небо как мог».
Ю. – "Рубеж" же очень старая песня?
Д. – Да, она была написана в 93-м году…вообще конечно мамонт. А что касается причин, то они банальны. Я трепетно отношусь к стихосложению, ну, с позволения сказать, стихосложению. И когда оно абсолютно не подразумевает женского рода, то не нужно искусно его абсолютно туда пытаться всунуть, имея в виду, то что я девушка. Я не представляю, как можно спеть «Но это просто рубеж, и я к нему готова». Что это такое? Не вкусно все это… А песни - действительно таких только две и пока больше таких не появляется. Что касается панк-рока, то очень бодрая, энергичная музыка, мне больше нравятся ребятки, я имею ввиду сейчас «Короля и Шута», мне больше нравятся два солиста, которые сейчас являют пример для нашей молодежи. Они очень добрые парни.
Ю. – Больше нравятся два солиста, чем остальные инструменталисты, или чем остальные группы?
Д. – Да нет, мне больше нравятся с ними общаться в жизни, потому что честно говоря когда приходишь на такие концерты, очень боязно, что тебя бутылкой по башке кто-нибудь стукнет. Если такие инциденты случаются.
Ю. – Ну что, Дин? Давай играть музыку? Мы уже говорим бесконечно долго. Что же сейчас то прозвучит?
Д. – Пока мы общались я что-то хотела спеть и забыла…
ПОЕТ "ПОЛЧАСА"
Ю. – Дин, если не секрет, откуда эта песня?
Д. – Знаешь, начала петь и думаю, вот позвонил симпатичный молодой человек Миша и сказал: "Слушайте у вас все песни от мужского лица". Я сказала: "Не, две песни". И начинаю петь третью... Но сразу скажу, что текст не мой. Я просто скажу, что мне безумно нравится это стихотворение, хотя кстати, мы с этим человеком, вот чей текст, никогда не говорим, обычно употребляем слово «стихуй», вот клево, стихуй…действительно. Мне так это понравилось, что я сразу решила, что нужно это действительно не только читать, то есть слышать, но и петь.
Ю. – Дин, у тебя довольно много песен, которые как бы это точнее сказать, которые написаны на довольно обнаженном нерве. Я даже подумал, что строчка из стихотворения Маяковского – «скрипка и немножко нервно» могла бы быть прекрасным заголовком к группе "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ", и наверняка его кто-то раз 20 уже использовал. Для тебя возможно писать песни в состоянии какого-то максимального комфорта? Я не знаю, что для тебя является состоянием максимального комфорта… Когда ты лежишь летним утром на диване, и тебе не надо ничего делать, или когда ты лежишь на пляже. В общем, когда тебе максимально хорошо, ты можешь что-то писать?
Д. – Мне максимально хорошо, когда я пишу песни.
Ю. – Насколько для тебя переживать в этот момент что-то важно, находясь в состоянии дискомфорта какого-то?
Д. – Для меня это не есть дискомфорт, для меня это совершенно, абсолютно естественное состояние, и оно…я не могу сказать что оно нервное, мне более близка…на самом деле я человек, который живет широко открытыми глазами. И то, что я наблюдаю, каким-то образом переходит, переплавляется в песни, поскольку жизнь она, кроме того, что детально, она очень остра. Каждый момент, во всяком случае для меня. Может и песни такие получаются…Но я же когда спела «Внезапно твой запах, и сразу взахлеб, курить…опять показалось, опять обманулось…» Где ты тут нерв-то нашел?
Ю. – …Это знаешь это похоже на какой-то… даже в этой песне его можно найти, вот уверяю тебя! Это похоже на какой-то отчаянный кураж, когда у тебя там все кипит внутри, вот высший такой шик, а ты никому не даешь это увидеть. Да? А ты так вот с блеском всем показываешь, как тебе хорошо.
Д. – Ну я могу еще спеть «лай-лай-лай….»
Ю. – Слушай, но ведь эти песни в людях провоцируют довольно-таки сильные эмоции, и вот наверняка ты сейчас поешь, а где-то на просторах необъятной родины сидит какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка и с ума просто от этого сходит…Что ты чувствуешь при мысли, что вот ты сочинила, а с людьми от этого Бог знает что происходит на самом деле…? Бог знает что… Ты чувствуешь, что на тебя какая-то ответственность давит вот от этого?
Д. – Да, безусловно чувствую. И сказала я это не ради красного словца. Но я вероятно в этом смысле жесткий человек. Мне кажется, что люди должны уметь переживать боль и должны действительно не бояться боли, потому что… А собственно говоря зачем мы тогда сюда все пришли? Я имею ввиду в мир, в жизнь. Мне не нравится медузообразное состояние, которое кстати абсолютно не есть расслабленность. Расслабленность – это нормально. Но вот, что-то такое пассивное меня никогда не привлекало. Слушайте песни, а не муру.
Звонок от Даши: - Вы выступаете на больших площадках и там много других групп помимо вас. Очень хотелось бы узнать, какие у вас отношения с другими рок-музыкантами, и когда появится альбом «Цунами»?
Д. – Альбом «Цунами» появится в двадцать пятых числах сентября.
Ю. – «Надо только выучиться ждать» сказано в одной мудрой песне.
Д. – А что касается отношений, все очень классно, все очень дружелюбно, мы что называется коллеги по цеху. Сцена она объединяет, я имею ввиду про отношения с другими музыкантами.
Ю. – Вас часто коллеги-журналисты пытаются столкнуть лбом с Земфирой, чего уж там греха таить… А какие у вас отношения, когда вы пересекаетесь на каких-то фестивалях, на концертах?
Д. – Дружелюбные. Все хорошо.
Ю. – То есть столкнуть лбами не получается? 
Д. – Ну, мы же не бежим стометровку, не метаем ядра, например. Мне кажется, что спорт – это спорт, а сцена – это сцена, и не к чему это делать.
Звонок от Киры: - Где-то полгода назад вы говорили, что хотите снять клип на песню «Россия, 37-й». Почему-то его нет. Когда он появится?
Д. – Дело в том, что действительно моя любимая песня из альбома "Рубеж", это «Россия, 37-й». Она мне до сих пор не то что близка, она во мне живет…Ты в курсе что в Анадыре в меня кинули бутылку и именно на песне «Россия, 37-й»? Просто чума.
Ю. – И бутылка как-то порезала тебя до крови…
Д. – Ну, да, там же конечно эти осколки, но ладно, в общем все живы - здоровы. Снайпер вероятно метал. А что касается клипа, то безусловно, поскольку я очень глубоко и серьезно отношусь к этой песне, я думаю, что клип рано или поздно будет. Но я не думаю, что это будет скоро. Но песня достойна видеоряда. Когда он появится, я думаю, что мы все обрадуемся.
Ю. – Дин, я думаю, наверное время играть музыку.
ЗВУЧИТ "О ТЕБЕ НЕ ПОЮТ"
Ю. – Знаешь, ну, если эта песня без нерва… то я не знаю… Ты разве не видишь вообще, что там происходит?! Это же ты написала…
Д. – Я тебя, кстати не слышу…(в наушниках)
Ю. – Извини, я не буду еще раз повторять эту восторженную тираду в адрес этой песни, как-нибудь потом.
Ю. (после рекламы) – Это программа «Воздух». Здесь группа "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" в прекраснейшем лице Дины Арбениной. Я в самом начале призывал людей писать что-нибудь на сайт (Нашего Радио), и люди написали. И сейчас будет несколько вопросов в такую разбивку, совершенно не связанных друг с другом. Во-первых спрашивает вас Светлана – делишь ли ты людей на своих и чужих? На тех, с кем можно общаться, и на тех, с кем невозможно общаться никак в связи с их возрастом, статусом и т.д.?
Д. – Если человек хороший, и главное не сноб, И мне приятен, почему не общаться?
Ю. – Ольга говорит о том, что довольно часто альбом «Капля дегтя/ В бочке меда» сравнивают с работами БГ и говорят, что этот альбом - отдушина для поклонников "Аквариума". Насколько тебе льстит это сравнение?
Д. – Ну, могу сказать точно, что все песни написаны мною, а не Борис Борисычем. Вот, а за комплимент спасибо.
Ю. – Прекрасный вопрос от человека под ником Paradox: "В песнях ваших, Дина, очень много тянущихся гласных типа о-о-о-о-о-о-о….уп-тау-тау-ду…ну и лай-лай…конечно же. Откуда ты их берешь?"
Д. – Да я просто петь люблю, а что касается гласных, то действительно они же поются, они тянутся.
Ю. – Даже согласные тянутся, как показывает твой пример.
Д. – Р-р-р?
Ю. – Ну да!
Д. – Ну да, я очень люблю этот согласный. Но это даже не согласный, а сонорный. Ну, это уже неинтересно, это фонетика. Что там следующее?
Ю. – Лена интересуется когда вы запишете «Вторую пулю». Я честно говоря даже не понимаю, о чем идет речь.
Д. – Ну, это так скажем наш первый альбом, неофициально, в нашей дискографии. Но дело в том, что я его альбомом не считаю – раз. И все эти песни уже разошлись по разным альбомам. Поэтому, я думаю, что про «Вторую пулю» следует забыть.
Ю. – Мы когда-то говорили, это уже вопрос от меня, что у «СНАЙПЕРОВ» есть план записать второй электрический альбом, а потом вы сядете и запишете акустику, причем чуть ли уже не песни вы знаете, какие там будут, и даже названия вы знаете. Это действительно так?
Д. – Да, это так. Я думаю, что мы это сделаем.
Ю. – Вопрос от Виктора: Константин Арбенин из группы «Зимовье зверей» - это твой однофамилец или как?
Д. – Брат.
Ю. – Понятно. Вопрос, который задает Алексей Иванов, он же Werewolf (кто бы это мог быть…что то больно знакомый ник…. ;): кто автор текста в «Холмах» ?
Д. – Я написала эту песню.
Ю. – ... И как ты относишься к выкладыванию диктофонных записей в Сети? Не студийных, а именно диктофонных?
Д. – Очень плохо. Кстати между прочим, я уже, по-моему, отвечала этому человеку, если это тот человек, который делает наш неофициальный сайт.
Ю. – Это он и есть.
Д. – Отлично, кстати, большое спасибо. Я тебя не знаю и никогда тебя не видела судя по всему, но то, что ты делаешь - это очень нам помогает. Что касается диктофонных записей…ну нельзя вешать на уши публики некачественный материал, некачественно записанный. Давайте будем слушать нормальные классные песни в классной аранжировке…
Ю. – Давайте же будем слушать нормальные классные песни. Ловлю тебя на слове.
Д. – Хорошо. А сколько у нас осталось еще времени?
Ю. – Осталось минут еще немного, но я думаю что песни мы споем примерно две.
ЗВУЧАТ "ХОЛМЫ"
Ю. – Времени у нас осталось всего ничего, но под занавес программы, как может быть, тебе удалось когда-то заметить, у нас есть традиция задавать гостям 7 очень коротких, не требующих размышления вопросов. И ты, Дина, исключением не будешь.
Д. – Очень вовремя, потому мне сегодня абсолютно не думается.
Ю. – Твой любимый алкогольный напиток?
Д. – Шнапс…может быть какой-нибудь…(Диана смеется)
Ю. – Настолько все экзотично…настолько все далеко зашло. Лучшее место в мире?
Д. – Там где ты сейчас, конечно.
Ю. – Лучшее лекарство от тоски?
Д. – Ты сам.
Ю. – Лучший фильм, который ты видела в последнее время?
Д. – Ну, не лучший, но меня приколол Линч…
Ю. – "Малхоланд Драйв"?
Д. – Да, очень прикольно. Конечно, опять нас всех наколол. Умница.
Ю. – Лучший чужой концерт, на котором ты бывала в жизни?
Д. – Muse.
Ю. – Muse в Москве?
Д. – Да.
Ю. – Что ты делаешь за минуту до выхода на сцену?
Д. – Боксирую.
Ю. – С тенью?
Д. – Разумеется не с музыкантами, хотя последнее время складывается такая ситуация, что они постоянно ходят с фингалами…жаркие ребятки.
Ю. – Есть ли на свете песня, о которой ты жалеешь, что написала ее не ты, а кто-то другой?
Д. – Да нет, нету. Хотя мне очень нравятся песни военных лет, какая-нибудь там «Светит незнакомая звезда..». Вот такие штуки…
Ю. – Надо только выучиться ждать….
Д. – Угу.
Ю. – Насчет выучиться ждать, осталась в общем-то всего неделя. 24 "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" играют акустику во МХАТе, и на этом как не жаль нам приходится постепенно закрываться. Программа «Воздух» выйдет в эфир через неделю, меня звать Юрием Близоруким. Через неделю и услышимся. Не забудьте перед этим посетить концерт СНАЙПЕРОВ во МХАТе. Дина, низкий тебе поклон за то, что пришла. Передай, пожалуйста, Свете, чтобы выздоравливала скорее, и да будьте вы счастливы.
Д. – Хорошо.
Ю. – Ну что? и напоследок играем еще песню?
ЗВУЧИТ "СТОЛИЦА"

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

наше радио, воздух, акустика, интервью (радио)

Другие материалы: