Меню

Интервью радиостанции "Европа плюс Ростов"

28 июля 2002

– Сегодня у нас в студии представительница группы "Ночные Снайперы" –Диана Арбенина. Здравствуйте.
– Привет, Ростов.
– Вы вообще были в Ростове-на-Дону? Как вам город? Обычный первый во-прос.
– Мы очень давно хотели побывать в Ростове. Это не пустые слова. Потому что в прошлом году у нас был небольшой тур по 13-ти городам, и вот мы все колесили вокруг да около, и в Ростов, к сожалению, попали только в этом году.
– Диана, признаюсь, что я люблю вашу группу…
– Это приятно.
– …И поэтому первый вопрос возникает от прослушивания. Есть у вас ком-позиция "Сохрани мою тень" на стихи Иосифа Бродского. Из стихотворения "Письма к стене". Любите Бродского? Почему возникла эта песня? Почему именно по мотивам, а не полностью стихотворение перепето?
– Ну, у каждого коллектива есть свои любимые поэты, которые влияют на творчество, и ничего в этом плохого нет. В случае с "Ночными Снайперами" все очень просто. Мы действительно очень любим Иосифа Бродского, и попытались сделать несколько песен на его стихотворения. Композиция "Сохрани мою тень" была сделана не столько нами, сколько группой "Нечто иное", которая существовала очень давно. Она была довольно такой, местечковой группой. Но дело не в этом, дело в том, что "Сохрани мою тень" – классный, клевый пример того, как можно работать с очень хорошим стихом, не искажая его, при этом некоторым образом его переделав. Потому что одно дело – стихотворение, другое дело – текст. Мало стихотворений, которые можно полностью переложить на музыку. То есть некая коррекция имеет место. Я не знаю как отнесся бы к этому Бродский, но не думаю чтобы он нас сильно корил за это.
И чтобы закончить эту тему скажу, что моей заслуги в этом нет. Этим занимал-ся Петр Малаховский, питерский композитор и автор, и Света Сурганова.
– А вообще ваши поэтические предпочтения? Кого любите читать?
– Западную литературу. Действительно, я начинала свой путь с западной фи-лологии. А что касается поэзии, то, разумеется сначала Бродский, Квинст, мне нра-вится Цветаева.
– Знаете, один мой знакомый сказал, что ваша музыка - это женская музыка для мужчин. И мне сразу подумалось, - может, это мужская музыка для женщин? К чему ближе?
– Мне вот кажется, твоя формулировка ближе. Нас вот часто спрашивают – вам не сложно, у вас такая жесткая подача. Ну а зачем говорить о любви так как-то сентиментально, главное - чтоб честно было.
– ... Вот достал я альбом "Капля дегтя в бочке меда", и здесь есть инте-ресное явление – антиремикс. Ну немного не понятно – что есть антиремикс? Вы пропагандируете – пусть антиремикс процветает! Что это? 
– Антиремикс, само понятие состоит из того что…. Ну что такое ремикс – это одна строчка, одно слово выбирается из песни и долбится, скажем. Причем с мощной ритмической поддержкой. Что касается нашего варианта, то антиремикс это полно-стью инструментальная штука, которая полностью сохраняет гармонию музыкального произведения. Вот что касается этой штуки "Японские лагеря" - это классная история, потому что фирма Real Records, с которой мы сотрудничаем, она запретила нам её выпускать. Ну "Японские лагеря" – это понятно, что это "31-ая весна". И они как-то странно себя повели, причем мы доказывали, что это к песне не имеет никакого от-ношения потому что это антиремикс. Они сказали – нет, вы должны её выкинуть. Я, честно говоря, сама не пойму почему. Я сказала – хорошо "31-ой весны" там не будет, там будет другая песня, и мы просто взяли и поменяли название. С точки зрения все-го к нам теперь не подкопаться, я просто подумала – ну в первом куплете какое самое запоминающееся словосочетание. О, японские лагеря! И теперь всем понятно, что это 31-ая весна.
– Знаете, если бы вас было бы двое, я бы сказал, что у нас в студии мягкие тигры. Тоже строчка запоминающаяся.
Следующий вопрос, для тех, кто слушал акустику, думаю им будет инте-ресно. Вот есть у вас несколько песен, особенно композиция "Тоска", вот она похо-жа на романс. Как вы относитесь к ним, слушаете их, и почему такая стилистика выбрана?
– "Ночные Снайперы" – вообще очень разноплановая компания. Сначала, в 93-ем году, когда мы решили петь, ну, кстати, не особо и решали, а просто взяли и стали петь. Все началось с акустики – это были два инструмента. И выбор инструмен-тов определился тем, что Света играла на скрипке, я играла на гитаре, в общем надо было заполнять какие-то пустоты. И аранжировка исходила из двух инструментов. На тот момент это было правильно, хотя сейчас мне уже просто это неинтересно. Если в песне должна быть труба, будет труба. А что касается песни "Тоска", мы её сложили буквально за два часа, аранжировка как-то вылилась сама. И более того, хочу сказать - то, что получается быстро, имеет более долгий срок жизни. Что касается песен аку-стических, мне очень приятно, что они нравятся людям. Что нравится не только "31-ая весна", которая крутилась по телеку, но люди знают акустику, и это очень ценно.
– Следующий вопрос будет о ваших предпочтениях на нашей рок-сцене. Ко-го вы уважаете?
– Ну, знаешь, наша специфика, нашего жанра, мне кажется, абсолютно не предполагает никакого опускания вообще коллег по цеху. Поэтому у меня прекрасные отношения со многими музыкантами. Те же "Смысловые галлюцинации", Найк Борзов - замечательные ребята. Российская музыка сейчас поднимает голову, несмотря на то, что, на мой взгляд, какая-то абсолютная засада с текстами происходит. Мне не нравится то, что я слышу. Мне нравится как сделано, но какие-то такие стилистиче-ские навороты бывают, что я хватаюсь за голову – господи, ты думал вообще, что ты писал, или ты просто слова лепил!!! 
– Кстати, очень хотел спросить. Земфира. Какие отношения. И что вы обычно говорите когда слышите, что вы похожи на неё.
– Не знаю. С Земфирой хорошие отношения. Может, имеется в виду чест-ность, собственно говоря, отдача. Но, мне кажется, чем дальше, тем больше девушек на российской сцене. И они позволяют себе большую степень отдачи. И побольше бы таковых.
– ... Диана, что повлияло на тебя, на твое творчество. Просто интересно.
– Понятно, на меня повлияло мое детство. Детством я живу. Мне кажется, ес-ли люди забывают о детстве, о том, что им легко и свободно жилось, замыкаются в самих себя и им очень сложно по жизни дальше. Меня классно воспитывали родите-ли, за что им глубокий поклон. Может, потому что со мной много возились. Я родилась в Белоруссии. Потом в три года меня сразу увезли на Чукотку, потом на Колыму, по-том в Магадан, затем Питер. Такая вот миграция. Может это мой путь - видеть как можно больше мест, городов. Я абсолютно никогда не устаю от самолетов, поездов. То есть я в какой-то момент думаю – вот черт, опять поезд. Но вот он начинает разго-няться, и чем дальше, тем больше мне нравиться опять стремиться куда-то. То есть каждый концерт это классное испытание, кураж и праздник.
– Вам повезло в жизни?
– Нет-нет-нет, один момент. Просто нужно стремиться к этому. Если тебе не хватает воздуха - просто открой форточку, условно говоря, или выйди на улицу. Я тоже могла остаться в том же Магадане, но я бросила там университет, уехала в Пи-тер, поступила там заново, отучилась, чтобы маме послать диплом. Чтобы она спо-койна была. Каждый выбирает по себе, и главное - ничего не боятся. 
– Диана, вы разделяете свои тексты и стихи? Вы пишете вообще стихи? Или все это общее?
– Нет, конечно разделяем. Стихи – это стихи, а тексты – это тексты. Тексты должны постоянно задумываться о музыке. А что касается стихотворений, там долж-но быть много чувства и так же много, по крайней мере в моих, скажем, математики. За что я ещё люблю Бродского, не потому что он для меня философ фатальности, а потому что он умел грамотно работать со словом, математическая точность была там.
– Слова должны сами петь, без музыки.
– Безусловно.
– Диана, можете сейчас прочитать хоть какое-нибудь своё стихотворе-ние?
– Но, но, но….давай лучше песни слушать, я, правда, не готова.
– Тогда предпоследний вопрос. "Она выпускает змей". Что за песня, о чем, и когда была записана?
– Она была записана давно. Абсолютно эксклюзивный трек, потому что я иг-раю на фортепьяно сама. И песня очень тяжелая, на мой взгляд. Но при этом в ней есть опять же сосредоточие какой-то любви. Поэтому все имеет право на существо-вание.
– В заключение, что вы пожелаете ростовчанам?
– Вы солнышки. Берегите друг друга, я хочу ещё к вам приехать.
– Будем ждать. 

 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Ростов-на-Дону

Теги:

европа плюс, интервью