Меню

Пресс-конференция после "Старого Мельника"

28 июля 2002

Вот и все журналисты, среди которых затесался и автор, как представитель фансайта собрались у импровизированной гримерки в ожидании пресс-конференции, которая, по непонятным причинам задерживалась. И по ходу её хотели совсем отменить. 

Из разговора с организатором: 

"… у Дианы, когда она выходила на сцену было просто кровотечение из носа. Мы останавливали кровь. Я вас очень прошу относиться ко всем нежнее… Хотите мы организуем транспорт до гостиницы. 

- Но тогда мы не сможем увидеть и записать "Чайф" и "Сплин" 

- А, вам нужно оставаться на записи? 

- Это наша работа. 

- Сколько нужно вам времени для Ночных Снайперов? 

- Минут 15. Мы готовы на лавочке. И представьтесь пожалуйста. 

- Меня зовут Лена, организатор из Москвы. Не обижайтесь, у нас было много проблем. Мы и так программу сокращаем на час. Обстановка тяжелая, все лезут на сцену. 

- Лена, ваша фамилия и название фирмы. 

-"Союз-пром", думаю этого достаточно. Сейчас попробую что-нибудь организовать". 

Это к группе никакого отношение не имеет, просто организация, как всегда, была "на высоте".

На импровизированную пресс-конференцию вышла опять же одна Дина. Похоже Света, к огромному сожалению автора зареклась от всех интервью. Пятнадцать минут пролетели незаметно. Дина вела себя очень непосредственно и раскованно, отвечая абсолютно на все вопросы. "Неужели звездная, о которой не раз поднимался вопрос, прошла?" - не верилось мне. В вопросах ограничений не было, и хотелось спрашивать ещё и ещё, но только Пальцева, словно секундант, четко следила за отведенным нам временем. 

После, выйдя на улицу, уже не для журналистов: 

- Дина, я впервые на вашем живом электричестве. И честно говоря в начале я думала его облажать по полной программе, но… 

- Что, язык не поворачивается? - со смешинкой в зеленых глазах спросила Дина. 

- Нет, - отвечаю со всей честностью и обескураженностью. 

- Ну и отлично! 

После чего последовало теплое прощание и обещание сольника осенью. А на стадионе остались ребята - Ваня Иволга и Митя Горелов. 

***

Распечатка текста пресс-конференции

– На что не хватает времени? 
– На сон, но это в принципе тоже можно преодолеть спокойно.
– На чем вы больше всего теряете времени? 
– На переезды. У нас такая большая страна оказывается. Просто пока мы доехали до Ростова-на-Дону мы поменяли два самолета.
– Три основных качества без которых не может состояться рок-музыкант? 
– Без любви, конечно. Все остальное - ерунда.
– Скажите, а почему вы в свое время в Магадан переехали? Не в Питер, там же все-таки традиции...
– Ну меня родители увезли – сначала на Чукотку, потом на Колыму и в Мага-дан.
– Нет, когда уже ваша группа состоялась.
– Моя группа состоялась в городе Санкт-Петербурге, в 93-ем году.
– Ну потом же вы в Магадан уехали?
– Нееет. У вас там какая-то неточность.
– И все-таки у вас был большой период становления, как вы стали популярными...
– Не отрицаю.
– Когда вам интересней – в те времена или вот сейчас, когда особую популярность приобрели?
– Мне интересно жить вообще. Поэтому не могу сказать. Ну тогда было может чем-то проще, чем тяжелее. А так в принципе путь интересен каждым сантиметром.
– А вы стремитесь к славе. Или она сама собой получается?
– А что такое слава?
– Ну вот что у вас сейчас.
– Сейчас???!!!
– Да.
– Сейчас я наблюдаю со сцены, как просто за уши вытаскивают молодых пацанов и девчонок, совершенно никаких. Это не слава на самом деле.
– А что это?
– Ну мне не нравится когда давка, не нравится, когда люди друг друга душат. И в данном случае хочется нормальной атмосферы. И в нормальной атмосфере петь песни, чтобы они доходили до сердец, и чтобы это все не заканчивалось какими-то душевными драмами и трагедиями, и так далее и так далее…
– А какая все-таки должна быть слава, популярность?
– Все должно быть спокойно. Потому что когда существует такой немеренный ажиотаж, это очень похоже на мыльный пузырь, который лопается, и больше ничего не остается. Вот группа "Чайф" на сцене 17 лет. Вот, собственно говоря, чему можно позавидовать. Мне хотелось бы долгого пути, а не каких-то сиюминутных дел, не-смотря на то, что в следующем году нам будет 10 лет.
– А что у вас произошло на концерте в Анадыре.
– Ну там просто кто-то напился очень сильно и бутылку из-под "Боржоми", пустую кинул на сцену. И кинул исключительно по-снайперски. Она стукнулась о мою микрофонную стойку, микрофон сломался. Были кое-какие порезы, но в общем все нормально. Меня окатило просто стеклом с ног до головы. Просто я была в такой открытой майке а стекло в мелкую крошку. Но дело в том, что нельзя по одному человеку судить о городе, потому что кто-то один напился а виновата милиция, которая просто не запретила продавать спиртное и напитки в стеклянной таре. Ну с кем не бывает, но было страшно.
– Дина, вы могли бы сделать сольную карьеру изначально? Вы чувствуете силы в этом?
– Во мне очень много сил. Ну, на самом деле я не хочу перекраивать то, что уже было. Но точно знаю, что во мне много сил.
– Не жаль, что электричество начали так поздно?
– Нет. Все созревает во время. Нельзя детей в три года отдавать в институт. Просто не будет детства.
– То есть вы считаете, что электричество более серьёзно?
– Я считаю, что у нас на сегодняшний день двое детишек. Один уже учится на инязе, которого зовут "Акустика", а второму сопляку лет семь-восемь, его зовут "Электричество". Так вот, я люблю маленьких мальчиков…воспитывать.
– Самая характерная позитивная и негативная сторона отечественного шоу-бизнеса?
– Ну, негативное – это подстава и вранье, которыми кишит этот мир, а есть один единственный плюс – если ты превозмог этот путь, если ты наконец смог по-пасть на сцену не методом каких-то раскруток, то имеешь возможность рассказывать о том, что болит. Мне кажется, что очень многие люди этого лишены.
– Что для вас крайняя степень выражения любви.
– Для меня любовь всегда фатальна. И это не простые слова. Это один из та-ких краеугольных камней нашей снайперской философии.
– Какие больше концерты нравятся - в клубах или такие большие?
– Не сравниваю. Абсолютно разные истории. Главное - чтобы люди хотели слушать.
– Что на концерте вас может выбить из равновесия?
– Ой, технические всякие штуки. К вам это не имеет никакого отношения. То есть, это когда плохой звук, я не слышу, мониторы плохие…
– А летящие бутылки – это положительные эмоции? От переизбытка чувств?
– Ну если мы рассматриваем реальный случай в Анадыре, то это просто чело-век перегрелся. Я его не осуждаю.
– Как вы себя сейчас чувствуете? Говорят, вам было плохо от жары.
– Да нет. На самом деле я просто облилась водой, чтобы не стало жарко за эти тридцать минут. И вдруг у меня кровь из носа пошла. Почему – непонятно. Но это ерунда.
– А когда охрана людей избивает в зале?
– Очень тяжело смотреть на это. Но мы, честно говоря, не видим этого. Но кстати, наш звукорежиссер сказал, что это все было по-божески, потому что ни Москва, ни Питер такой охраной не отличаются.
– Ну, 31-ого мая в Ленсовете охрана была очень божеская. Вы, кстати, видите отличие между питерской и ростовской публикой?
– Ну тут просто очень разные мероприятия, вот и все. Главное - чтобы слушали.
– А это не зависит от того, что в Питере вас знают 10 лет, а в Ростове, к примеру, 2 года.
– Какая разница, какой срок любви?
– Чем вызван ваш приезд в Ростов?
– Ну, мы приехали с Чайфами и со Сплинами.
– На вас вышли специально для этой акции?
– Не я этим занимаюсь. Не ко мне вопрос.
– Диана, журнал "Контркультура" назвал Земфиру, Дочь Монро и Кеннеди и Ночных Снайперов проповедниками лесбийской любви. Что вы скажете?
– А это Гурьев написал?
– Да.
– Алкоголик. Ничего не скажу.
– А если журнал не сводить к Гурьеву. Извините, на самом деле Варя Титова написала.
– Очень хорошая девочка, очень талантливая. А что касается Гурьева - люблю со страшной силой. Ну молодцы, пусть изощряются. Что я могу ещё сказать?
– Что в вашей домашней фонотеке?
– Высоцкий, Siouxsie and the Banshees, MUSE, Алла Борисовна Пугачева, Лори Андерсон и так далее. Надо много слушать музыки.
– Вам понравилось в Ростове? Ещё приедете?
– Честно говоря, я не ожидала. Очень красивый город, на 27 км растянут. Я уже все знаю. Мы вчера просто ездили с правого берега на левый. Я думаю, что мы к вам приедем осенью с сольником. Было бы здорово.
– Человек, с которым хочется жить.
–Со мной случилось большое разочарование недавно. И сейчас очень сложно с этим. Главное – чтобы не было ни какой подставы. Предательства я не люблю.
– С кем вы можете сказать, что вам посчастливилось работать, познакомиться с ним?
– С Гогой Копыловым, басистом "Наутилуса". Мы с ним отыграли недавно последний концерт просто.
– Самолетики видели сегодня?
– Классно!
– Спасибо. 

 

***

Роковые будни Ночных Снайперов в Ростове

Несмотря на семилетнюю историю существования, о «Снайперах» заговорили в последние года два, после выхода их четвертого альбома «Рубеж». На их счету престижная премия «Лица года». По мнению музыкальных критиков, «Снайперы» стали открытием 2001 года. В родном городе Санкт-Петербурге группа давно известна и популярна, хотя выступает обычно в клубах. В Ростове-на-Дону «Ночные снайперы» побывали впервые, отыграв на фестивале, организованном «Старым мельником».
Концерт проходил при запредельной жаре, от которой не спасало ни пиво, ни скудная тень. В первую очередь все пришли посмотреть на «Ночных снайперов», поскольку «Сплин» и «Чайф» - гости в Ростове достаточно частые и острого ажиотажа не вызывали. Уже после третьей песни Диане Арбениной, солистке «Ночных снайперов», пришлось попросить людей отодвинуться на шаг назад, чтобы прекратить давку. Но еще больше группу поразил натиск журналистов, собравшихся под гримерной пообщаться. Пресс-конференция с Дианой Арбениной состоялась тут же в коридоре, когда певице просто не дали уехать в гостиницу:

- Диана, ваше отношение к славе?

- Слава?! Где вы ее видите? Сейчас я наблюдала со сцены пьяных девушек и парней - лично мне такая слава не нравится. Хочу нормально петь песни, чтобы выступление не заканчивалось драками и травмами. Все должно быть спокойно: иначе впечатление от песен лопается как мыльный пузырь.

- Не страшно было петь «Россия 37-й» после случая в Анадыре?

- Я объясню, как там все происходило. Один из наших почитателей (как оказалось потом, это была девушка) так впечатлилась песней, что запустила на сцену бутылку. Чисто по-снайперски. Бутылка разбилась о стойку, и часть осколков полетела в мою сторону. Это случайность, от которой никто не застрахован.

- Говорят, уже перед самым выходом на нашу ростовскую сцену у вас пошла кровь носом?

- Это от перегрева. Я получила тепловой удар, выпила бутылку минералки, ну и результат на лице.

- Толпа достаточно бурно реагировала на ваш концерт.

- Да. Но я хочу заметить, что у вас очень лояльные менты. Я видела со сцены, как они вытаскивали из толпы подростков и поливали их водой, чтобы привести в чувство, а потом отпускали. Это адекватный подход. Я редко такое наблюдала.

- В журнале «Контркультура» вас отнесли к лейсбийским меньшинствам, прокомментируете?

- Кто писал, алкоголик Гурьев? Люблю его со страшной силой!

- Все-таки нельзя отрицать тот факт, что вы стали очень популярной группой?

- Слышите, Шахрин выступает. Вот «Чайф» молодец, 17 лет на сцене и, наверное, столько же еще пропоет. Нам до них далеко.

- Что вы скажите об идеальных отношениях в любви?

- ...Большое разочарование. Мне сейчас очень сложно и больно говорить об этом, недавно пережила разрыв...

- Ну а как вам Ростов?

- Очень красивый город. Вчера мы были и на правом берегу, и на левом. Думаю, приедем к вам еще.

 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Ростов-на-Дону

Теги:

пресс-конференции, интервью, старый мельник