Егор Тен
ВЫЕЗДНАЯ МОДЕЛЬ
Концерт начался с опозданием на полтора часа. Я успел оценить арсенал на крошечной сцене. Скрипка в чехле, тамбурин и подобие кастаньет на полу и две гитары – сине-зелёная и желто-коричневая. Леопардовая с треснувшей декой, видимо, была окончательно добита на «Рубежах».
И вот, на пятачке сцены появились они – две девушки в чёрных майках. Акустический концерт начался суперакустической песней «Бутылки», исполненной Дианой и Светой на двух пустых пивных бутылках. Ну а дальше пошла классическая снайперская акустическая программа, тщательно мною зафиксированная:
«Блюзы гор» – на двух гитарах
«Я не знаю кто-ты» - с «классическим сопрано» Светланы и почти армстронговским тембром Дианы
«В этом городе фонарей» - вот где пригодились кастаньеты! Света: «Гордая испано-корейская тема, стихи Марины Чен».
«До востребования» - Света играет на гитаре, Диана поёт стоя, рука, по-мальчишески, в кармане, коленка торчит из прорехи на джинсах.
«31-я весна» - Света берётся за скрипку. Диана: «Первая песня, которую мы услышали из зала».
«Россия, 37-ой» - подхваченная хором зрителей.
«Кошка московская» - «...хотя бы немного молока!», но Диана, напротив, просит пивка: очень жарко. Света реагирует: «Всем пива!»
«Автомобильный блюз»
«Рубеж»
«Я раскрашивал небо как мог» - снайперы меняются гитарами. Света начинает одна, Диана держит медиатор в зубах.
«Завоюй меня»
«Кошка» - с лихим разбойничьим свистом Светы
«Париж» - Диана: «Восемь лет её не пели. Мы уже старенькая группа...»
«Предчувствие смерти» - замечательная лирическая вещь в исполнении Светы. Я так заслушался, что не заметил надписи TAPE END, мигавшей на экране камеры. Быстро перезарядил кассету и продолжал вести наблюдение за целью.
«Алмазный британец»
«Розы» - почти танго (но в снайперском понимании)
«Ограда»
«Пароходы»
«Отпущу я по небу сиреневый парус...» - короткий романс, традиционно предваряющий на снайперских концертах песню «По волнам твоих слез».
Наконец сама «По волнам твоих слёз» - Света выхватывает у Дианы медиатор и выдаёт блестящее пиццикато! Закончив, кладёт медиатор на колено Дианы.
«Вечер в Крыму» - Девушки поднимаются со стульев, сидящие на полу зрители встают, я снимаю, держа камеру над головой. Жёлтая гитара временно отсутствует: на ней меняют струны
«Вот и все мои песенки» - Диана снимает гитару, рвёт оставшиеся струны и вторая гитара уходит на аналогичную первой операцию.
Света: «Давай что-то а-капелльно». («Арфы нет, возьмите бубен», как в фильме про поющую эскадрилью). Скрипка и тамбурин – и в таком виде – «Еврейская». Диана венчает тамбурином голову боевой подруги. Возвращается в строй сине-зелёная гитара.
Света: «Это последний комплект струн. Четвёртую рви, остальные оставь!»
«Тебя мне не хватает» - цыганочка под гитару и тамбурин. Диана солирует, а Света подпевает ей, но – в третьем лице (где Арбенина поёт «Я» - Сурганова поёт «ОНА»), словно девчонки наперебой рассказывают одну и ту же историю.
«Благодарю тебя за то (что не с тобой теперь я, не с тобой») - ещё одна «гордая испанская тема» с молодецким сургановским свистом переходит в цыганочку.
«Тоска» - восторг и ликование.
«Уп-тау-ду» - народ вновь срывается с мест, на этот раз уже окончательно. Светлана, в финале: «Пожалуйста, ла-минорчик мне... И – «джа-ма-а-а-ай-ка-а-а-а!!!!»
Публика ревёт. СНАЙПЕРЫ кланяются, взявшись за руки. Уходят. И – выходят на бис.
Диана: «Если мы показались кому-то двумя дурами – простите».
«Я покидаю столицу»
Ещё раз – «31-я весна» - ну, это уже был контрольный выстрел.
На этом НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ тепло прощаются с Тель-Авивом и обещают приехать снова (с программой «Цунами» и не раньше следующего лета).
В спины выходящей из зала публике летят из динамиков «Выстрелы» ЗООПАРКА. Чувствуешь себя, как будто у тебя на спине татуировка – мишень...
Каждый день - это меткий выстрел.
***
Зебра
Акустические снайперские концерты (совместные) - это всегда праздник. Потому что акустика у Светы и Дианы это что-то вне времени... над ссорами, над обидами. Они начинали с акустики, в нее вложили самый накал своих чувств, самые лучшие песни, самые сильные эмоции. В акустике бъется их общее сердце. Поэтому она всегда их роднит. Август 2002 года. Через несколько месяцев Света покинет группу. Но этого совершенно не чувствуется. Потому что концерт акустический, а значит - возвращение к истокам.
***
Григорий Асмолов
Что касается концерта, то было безусловно мило, хоть и очень нетанцевально, а скорее так статично... усевшись на пол и взглядами вверх. Рвались струны, причем в каких то массовых колличествах, видимо не выдерживая кургановесенского климата. Да и самим снайперам явно было жарковато.
Отпели на славу, я их очень люблю, особенно за точность отдельных слов и фраз, и выразительную диалогичность скрипки и гитары, но как-то уныло... Нескольо раздражали появляющиеся у Светланы Сургановы блатные нотки, которые проникают не только в интоннацию, но и в текст, это мне кажется опасная для их утонченной надрывности тенденция... хотя скрипка у нее очень красивая.
Под конец они все таки спели любимую мной "Столицу", чем в конце концов, привели меня в относительный катарсис, которого и было надо одинокому персонажу в светлых штанах.
***
yms
В клубе "Калигула" я был вчера в первый раз. На этот раз "Снайперши" были вдвоем. Это была не акустика, а полуакустика — электроскрипка и гитара, подключенная к электричеству. Взаимоотношения с публикой были прекрасные — песни встречались овациями с самого начала, зал часто подпевал. В конце вызывали на "бис". Звук, правда, был хреновый, какая-то средняя частота выпирала.
От "Снайперов" у меня всегда двойственное ощущение. С одной стороны — хорошие тексты, оригинальное исполнение и звучание. Продюсерам на их самобытность повлиять не очень удалось. С другой... Половина их песен у меня сливается в одну сплошную однообразную песню. Я всегда говорил, что это КСП, которое честно старается играть рок, но никак не могу понять, откуда у меня такое ощущение. Драйва нет? Драйв все-таки есть (доказали!), хоть, может, не совсем такой, как в роке. Музыкальность или, точнее, мелодичность не роковая? Да, конечно: ни одной блюзовой нотки, точнее аккорда, всё по-КСПшному просто. Но даже и это не решающее: у того же Цоя тоже блюзовости не припомню, но у него-то никакой КСПшностью и не пахнет... Не знаю. Может, всего понемножку. Но есть у них и песни, которые словом "КСП" обзывать не хочется — вот они и составляют ту половину, которая не сливается в нечто однообразное.
***
НА НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ НАПАЛИ ВОИНСТВУЮЩИЕ ЕВРЕИ
Группа Ночные снайперы уже в третий раз отыграла на гастролях в Израиле. Первые два раза коллектив приглашали для участия в сборных концертах, и вот, наконец, на земле обетованной состоялся полноценный "снайперский" сольник. Выступление прошло вполне удачно, а вот по дороге с концерта Арбениной и Сургановой не повезло: девушек подвел их внешний вид. "В нашем обычном прикиде в Израиле было очень жарко, - рассказывает Диана, - джинсы, майки, у Светки хотя бы модные дырки на штанах - как-никак вентиляция. От солнца мы решили укрыться каким-нибудь светлым покрывалом, нашли на рынке дешевые накидки, напялили их после концерта и отправились в гостиницу. Вдруг из-за поворота выскакивают три амбала в ермолках, скручивают нам руки и куда-то волокут. Я все-таки вырываюсь и даю в рожу одному из нападавших. Потом скидываю накидку, смотрю - нападающие замерли с открытыми ртами:" Оказалось, что купленные девушками на базаре накидки - ритуальное одеяние местных раввинов, относящихся к какой-то секте, поэтому их никто и не покупал. А нападавшими оказались правоверные иудеи, как раз вышедшие на охоту на "неверных", которые сочли ношение религиозных одеяний посторонними мужчинами богохульством. О том, что под покрывалами могут быть девушки, ортодоксы даже и не могли подумать. "Если нас пригласят в Израиль еще, - резюмируют "снайперши", - обязательно купим энциклопедию религий мира. Чтобы впредь не попадать впросак на религиозной почве".
Видео:
Фото:
География события:
Израиль, Тель-Авивский округ, город Тель-АвивТеги:
концертное видео, акустика