Меню

Концерт в ДС "Юбилейный", СПб

23 ноября 2002

Анонс:

Кира Кирина
«НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» УСТРОЯТ ЦУНАМИ

23 ноября на Малой арене «Юбилейного» выступит группа «Ночные снайперы»
У музыкантов вышел новый альбом «Цунами», и концертом-презентацией в Петербурге группа открывает масштабный тур по стране в его поддержку.

В прошлом году «НС» выступили на всех крупных музыкальных мероприятиях страны - фестивали «Максидром» и «Нашествие», фестиваль Fuzz в «Юбилейном», шоу «Последний герой» в «Олимпийском», etc. «Мне нравится играть на больших площадках, - рассказывает Диана Арбенина, - на них ощущаешь свой рост. От «Максидрома» к «Нашествию» мы выросли, и мне уже хотелось обнять весь зал. К тому же все три летних месяца мы с концертами ездили по городам России и играли на открытых площадках. За это время я научилась петь в небо».

Новый альбом группы «Ночные снайперы» под названием «Цунами» был записан в Киеве на студии Евгения Ступки «Столыца звукозапис». В него вошло 14 песен. «С момента выхода «Рубежа» я пришла к выводу, что песни надо записывать самые новые, потому что ты ими болеешь, потому что актуальней этих песен на сегодняшний момент нет, - продолжает Диана. - Это своеобразная попытка схватить время за хвост».

Звучание альбома «Цунами» мелодичнее всего того, что они делали прежде. Девушки признаются, что перестали использовать только те инструменты, на которых они умеют играть. В новом альбоме будут прописаны клавиши, духовые, скрипичный квартет и народные инструменты.

 ***

Впечатления зрителей:

Боец Невидимого Фронта

(…) на сцене, лишенной каких бы то ни было декораций, мониторов и прочих даров цивилизации, а просто задрапированной черной тканью, повалил дым. Свет погас, и на сцене один за одним стали появляться музыканты. Барабанщик, соло-гитарист, басист, Света в черной рубашке со скрипкой и, наконец, Диана в белой футболке и пиджаке.
Начало концерту положила песня с нового альбома «Цунами» «Потанцуй со мной». Надо сказать, что это единственная из пяти слышимых мною ранее песен мне не очень нравилась. Остальные четыре для меня выше всяческих похвал. Но в этот раз «Потанцуй» показалась мне более тяжелой и вполне приемлемой.
Затем прозвучала хорошо знакомая вещь «Пароходы». Как говорит Кассетный, не очень-то воспринимающий Снайперов в электричестве, их выступление отличалось «статичностью». Да, песня «Пароходы» звучала точно так, как мы ее слышали сотни раз на радио. Но разве это плохо?
Затем заводная «Парфюмерная». Вот то, за что я люблю Снайперов – страстная стремительность и безбашенность.
Нам пообещали, что новый альбом все-таки выйдет, и теперь уж наверняка 5 декабря.
Далее звучал «Ёжик» - тоже довольно милая вещица.
Новая песня «Африки» - никогда не слышала.
Затем Диана поздравила Свету с Днем рождения, спев соответствующую событию песню, которая, вероятно, так и называется «С днем рожденья».
После этого была потрясающая на мой взгляд песня «Охота». Хоть я и слышала ее впервые, она мне очень запала в душу своей напористостью и эмоциональностью.
Дальше было посвящение столичным гостям (ну чем не знакомым-столичным?:)), но в данном случае под словом «столица» подразумевался конечно же наш любимый Питер.
Затем ударный блок «Кончился мед», «Вечер в Крыму», «Блины по-снайперски» с запильным соло Светы на скрипке и «Столица».
Уже традиционной стала туча бумажных самолетиков, поднимающихся над залом во время исполнения этой песни. Это изумительно! Белоснежные парящие птицы над сотнями рук, подхватывающих и отправляющих их в дальнейший полет! За пару минут промежуток между партером и сценой как будто снегом покрылся. Самолетики падали на головы и плечи занятых съемкой фотографов и кинооператоров, которые даже не стряхивали их, дабы запечатлеть это явление во всей его красоте.
После «Столицы» на сцене осталась одна Диана. Она посвятила песню «В травы» нашему Питеру.
После того, как на сцену возвратились музыканты, а Диана исчезла за кулисами, зазвучала инструментальная композиция, которая в конечном счете оказалась вступлением «Колыбельной». Вот сколько раз я слушаю эту песнь, столько раз и не узнаю – необычайно самостоятельно звучит объемистое вступление.
Диана вышла в красной футболке. Началась вторая часть концерта.
«31 весна» - именно с нее началось мое знакомство со «Снайперами», и эта песня является для меня знаковой в своем роде.
«Россия, 37-ой» - одна из самых любимых моих песен. Диана посвятила ее любви, переставшей приносить вдохновение. Очень мощно была она сыграна. Сама Диана – как натянутый нерв. Несоизмеримо мощная по энергетике вещь.
Затем прозвучала новая песня «Питерская», на которой у Светы оборвался очередной волос на смычке.
«Время года зима» - еще одна песня с нового альбома, впервые мною услышанная.
Песня «Рубеж», ставшая заглавной для первого электрического альбома, а за ней песня, ставшая заглавной для альбома «Цунами».
Песня «Катастрофически», недавно ворвавшаяся в эфир и потрясшая меня до глубины души, была исполнена на таком же высоком эмоциональном уровне, как и «31 весна». Диана призналась, что всегда очень волнуется, исполняя эту песню.
И как разрядка, немножко циничная, но от этого ни в коем случае не плохая, песня «Розы», слегка отдающая цыганщиной.
Откуда у «Снайперов» такая глубина переживаний? Слушая их песни, думаешь, что за спиной у этих девочек громадная и нелегкая жизнь. Я слышала где-то, что Арбенину называют Гребенщиковым в юбке – с этим трудно спорить. Философская мудрость, приправленная тонкой женской интуицией, дает волшебный бальзам, заставляющий душу выворачиваться наизнанку, оголяя каждый нерв.
Ну и напоследок лиричная и мокролапая «Кошка московская, которая хочет курить.
По ходу песни были представлены все музыканты и сделано замечание журналистам FUZZ-а, неверно назвавшим басиста Диму Юрой.
Группа поклонилась и покинула сцену. Но партер не шелохнулся, скандируя: «Снай-пе-ры!»
Через пару минут они вернулись и исполнили песню «Звучи».
Затем Диана сообщила: «Нам очень нравится, как вы кидаете самолетики. Сегодня мы снимаем клип на песню «Столица», так что в скором времени ищите себя на экранах телевизоров».
И снова зазвучала «Столица». Сначала народ растерялся – все самолетики ровным слоем лежали в пространстве между сценой и танц-полом. За несколько мгновений наз залом поднялась новая партия белоснежных крылатых конструкций.
На этом концерт закончился. Он длился без малого два часа и представил нам 25 песен. Осталось ощущение тепла и духовного единения как с артистами, так и с теми, кто был в зале.

***

Кассетный гость

Начали с партии ударных - вспышка! Выходит Света - вспышка! Диана надевает гитару – жаль прямо в объектив светил прожектор, фотка какая-то туманная получилась.
Первая песня «Потанцуй со мной». Люблю я ее, хорошая такая песня, шумная:)
Далее не помню, что за чем. Помню, что народ колбасило на «Параходах», особенно когда «Кончился мед» и пошла «Охота на волчат». Еще была «31-я весна», и в домах пекли «Блины по-снайперски». Здорово! Когда на песне «Африки» Диана села верхом на монитор, по залу прошел смешок, ибо все, у кого были фотоаппараты, в одну секунду щелкнули ими, запечатлев этот исторический момент. Мне, как тоже человеку, наделенному фотоаппаратом, было забавно, но не зря, не зря, не все же Диану с гитарой фоткать. Вот смотрю я на фото, где Диана на мониторе с бумажным самолетиком в руках, и так хорошо делается. Вообще, монитор – отличное изобретение. Как я благодарил всех-всех, когда на «Парфюмерной» Арбенина одной ногой на него встала, и с микрофоном в руках пела о том, что «белые одежды надевай, волосы по плечи расти», а я сделал три очень экспрессивных кадра. Кстати, о волосах. Арбенина, слава богу, была не лысой, и, видимо, как раз до самых до плеч хочет отрастить. Жаль, не хватило пленки на «Столицу». Это такое действо!!! Тысячи самолетиков из бумаги летят на сцену, какие-то не долетали и грохались, в том числе на меня, но разве могли они закончить путь в наших руках? Конечно же, они продолжали свой путь с новой силой. За какие-то три минуты пространство между сценой и партером было буквально завалено самолетиками из белых и не очень листов бумаги. «И быстрей в самолеты!»
Ко второй части действа Диана переоделась во что-то красное с черным сердцем, и было «Цунами», было «Катастрофически», хотелось бежать «в травы», но я тебя забыл поздравить «С днем рожденья», а значит, «Кошка хочет курить», хотя ты даришь мне «Розы». После небольшого антракта снайперши вновь вышли на сцену. Спели одну песню, а потом рассказали о том, что именно на этом концерте «Ночные снайперы» снимают клип «Столица», и что им очень нравится, как летают самолетики. Короче, сыграли «Столицу» еще, и вновь летела авиация.

***

Питер Пен
БАЛЛАДА О ГИБКОЙ ПУЛЕ

В который уже раз творческое слияние этих двух душ даёт 100%-ный результат. Сегодня имя ему – Цунами. Окончательной датой выхода его для общественного пользования назван день 5 декабря. А пока на полигоне малой арены «Юбилейного» был произведён пробный взрыв. Они говорят, мол, ждали уже целый год и больше ждать не хотят, пусть даже до 5-го декабря. Охотно верим!
С первыми аккордами песни «Потанцуй», открывавшей концерт, очень захотелось хотя бы одним глазком поглядеть не на сцену, где как всегда стильно и драйвово смотрелись Снайперы, на этот раз с новым басистом Димой Честных, а на того замечательного человека – Максима Маслина – профессионала, сидящего за звукорежиссёрским пультом. И не просто поглядеть, а сказать ему большое человеческое спасибо. Потому что он творил в этот вечер настоящие чудеса. Худшую площадку для выступления выдумать сложно. Лучший звук мог быть, наверное, только в «Октябрьском» (да и то не факт). Описывать словами звучание – занятие неблагодарное. Просто поверьте на слово: Максим Маслин – гений, Талантище с заглавной буквы «Т»!!!
Специально для концерта были записаны «минусовые» партии клавишных, которые придавали атмосфере концерта механистическую психоделичность. По обеим сторонам сцены возвышались неподвижные фигуры суровых охранников, замерших в военно-патриотической позе времён сталинских репрессий, и вспыхивающий время от времени нервный лайтинг озарял их каменные лица и нашивки на рукавах. Поверх голов зрителей бродили фонари, имитирующие прожекторы наблюдения на территории известного предназначения, огороженной колючей проволокой в несколько рядов. А со сцены неслось: «…Россия, 37-ой, преддверие новой войны…» Что может быть безумнее и прекраснее этого? Щемящее душу ощущение вселенской обречённости, приправленное остротой снайперской энергетики, нещадно вгрызалось в сознание, заставляя конвульсивно вскидывать вверх руки с флагами «НС».
Пара наблюдений:
…обещали спеть весь новый альбом. Не спели*. Обещанного по русской народной мудрости вообще ждут три года. 3 июня 2001 года на открытой площадке у Кировского стадиона, якобы, снимали клип на «Рубеж». Для этого песню исполняли 2 раза. Но клип свет так и не увидел. Сегодня тоже снимали клип. На этот раз жертвой была выбрана «Столица». Наверное, очень стильно снимать клип на «Столицу» в Питере. Не в Москве. Да нам ведь и не жалко. И песню хорошую услышать дважды не обидно, и самолётики запускать весело. Главное, чтобы получилось…
…самое, наверное, занятное наблюдение – отсутствие новых песен как таковых. Даже если не брать в расчёт «Границу» и «Вечер в Крыму». «Чёрное солнце» и «День рождения» исполнялись 26 октября 2001 года на презентации программы «Дезертир» в ДК им. Ленсовета. «Охоту на волчат» и «Питерскую» (она же «Небо») вообще играли ещё тогда, когда многие сегодняшние девочки-поклонницы шастали пешком под стол. Ну и что? А, действительно…

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Санкт-Петербург

Теги:

юбилейный, цунами, концертные фото, концертное видео