Меню

ТВ6: интервью и концерт в программе "Земля-воздух"

30 ноября 2002

Видеодосье (текст сопровождается нарезкой из клипов «Кошка» и «Розы», и с выступления на Нашествии-2001. И я упустила 1-2 предложения в самом начале).
… во времени и пространстве студентке Магаданского пединститута Дианы Арбениной с питерской студенткой-медичкой Светой Сургановой. Мистическая встреча произошла летним вечером 93 года в старой петербургской коммуналке. И как все, что замешано на совместном распитии алкогольных напитков, а в данном случае девушки употребляли сладкие фруктовые ликеры, альянс состоялся и был обречен на успех. Расставания, расстояния от Питера до Магадана не прервали совместное творчество, но сильно его усложнило. И Светлана после некоторых размышлений, покинула Северную Пальмиру для еще более северного Магадана, столицы Колымского края. Именно там вокально-гитарно-скрипичный дуэт Арбенина-Сурганова окончательно приобрел свою форму и приобрел название «Ночные Снайперы».
Мы никогда не узнаем имя второго выстрела судьбы – этого безвестного магаданского автолюбителя, крикнувшего из окна своей машины историческую фразу: «Девчонки, вы с охоты или на охоту?», принявшего гитарный и скрипичный кофры за ружья. Вернувшись в Питер, Сурганова и Арбенина завершили образование и получили свои дипломы. Параллельно они выступали в питерских клубах, участвовали в различных фестивалях, записывали магнитоальбомы, ездили на гастроли. 
У третьего выстрела судьбы два имени. Первый – Олег (Вилли) Пшеничный. Этот известный московский музыкальный журналист предложил выложить песни Снайперов на сайт в Интернете. Диана и Света, еще не знавшие, что такое сайт, согласились. Второе имя – Саша Канарский. Этот гражданин Североамериканских Штатов стал автором первого собственного сайта Ночных Снайперов. По воле двух абсолютно не знакомых между собой мужчин, девушки умудрились обрести славу одной из первых российских интернетных групп. 
Имя четвертого судьбоносного выстрела – Светлана Лосева. Этот человек, имеющий весомое имя в питерских рок-н-ролльных кругах, стал в 98 году первым директором акустического дуэта, широко известного в узких кругах. С этого времени Диана и Света занимаются музыкой уже совершенно профессионально. А в их акустике робко начинает проклевываться многообещающее электричество. В составе группы появляется ритм-секция: Гога Копылов и Алик Потапкин, ранее известные через «Наутилус». Именно в этот момент родилось взрывное, удивительное по силе и проникновению звучание, фатальный драйв, теперь являющееся визитной карточкой группы. Лосева медленно и уверенно внедряла Снайперов в систему шоу-бизнеса. Замкнутый и прекрасный мир, живущий своими событиями и эмоциями, взрывается осенью 2000 года появлением сингла «31 весна». Элитарный кокон превращается в многоцветную популярную бабочку. 
Пятый меткий выстрел носит имя генерального продюсера «Нашего Радио» Михаила Козырева. Именно он начал ротацию новой песни новой группы и ровно через месяц о Ночных Снайперах узнала вся страна. Третий номерной альбом «Рубеж» моментально попадает в лидеры продаж, и буквально за полгода Снайперы превращаются в одну из самых модных и популярных российских групп. Они переместились из небольших клубов на стадионы и во Дворцы спорта. Итак, из обоймы судьбы выпущено уже пять патронов. Остается надеяться, что оставшиеся не будут холостыми. 

ДА: Можно спросить, а это что мы сейчас слышали?
АК: Вот прямо сейчас, это я говорил.
ДА: Нет-нет, вот я имею в виду эту сагу про Штирлица и Мюллера.
АК: Это видеодосье.
ДА: Супер. Все неправда. (аплодисменты) Я хочу представить людей, которые сейчас стоят на сцене. Начну с ритм-секции, это Митя Горелов, барабаны. Он приехал из Мурманска, бросил все там и играет с нами. Бас-гитара – Дима Честных. Это самый новый человек, самый-самый новый человек у нас в коллективе, и я надеюсь, что кармическое невезение с басистами закончилось, и мы, наконец, сможем поработать долго. Хорошо? Иван Иволга. Ну, это понятно. Смотрите, как он забацал дырочку специально для эфира на коленке. 
АК: Это он, наверно, грифом просто.
ДА: Ну нет, он просто знал, что какой будет вопрос – сексуальной ли должна быть рок-звезда. Ну вот, сексуально.
АК: Тогда надо было чуть выше. Он себе польстил.
ДА: Света Сурганова (аплодисменты). Она, я думаю, в представлении не нуждается. Тут все и так понятно, все видно. А я песни пою. Спасибо.
АК: Спасибо большое. И первый вопрос, он, я думаю, волнует очень большое количество поклонников НС. Последнее время вы частенько появляетесь в одиночестве, то есть, Диана Арбенина соло, без «Ночных снайперов». С чем это связано? Ходит огромное количество слухов, что чуть ли не Снайперы распадаются, что кто-то уходит, кто-то приходит, и тут, дабы развеять все слухи, которые есть, расскажите все, как существует на самом деле. 
ДА: Ну, на самом деле сейчас, на сегодняшний день, все здоровы, все в порядке, вот мы здесь все. Абзац.
АК: Лаконично. Тогда давай, наверно, вторую песню. Кстати, я думаю, зрители будут благодарны, если каждую песню вы будете объявлять.
ДА: Сразу что ли?
АК: Ну а что ж? А потом приступим к бурной дискуссии.
ДА: Митька, погоди секунду. Мне это напоминает немножко эту поговорку, точнее даже не поговорку, а присказку: внезапно в кустах оказался рояль. То есть, я кокетливо буду говорить: еще одну песню? «31 весна».
(«31 весна»)
(После песни А. Комолов напоминает зрителям, что они должны голосовать по заданному вопросу)
ДА: Разочарую многих эстетов и интеллектуалов. Для меня это очень важно. При том что, ну, я пишу песни, я очень часто говорю, что я пишу песни из воздуха и крови. То есть, это означает, что это мощное переживание порождает сильную эмоцию, которая приводит к хорошей песне. Без сексуальности и вообще без любви как таковой невозможно ничего. Мне кажется вообще, кстати, что все проблемы у людей, но это такой женский взгляд, мне кажется, все проблемы, и меня сейчас заклюют, я прекрасно понимаю, все проблемы и мужские, и женские, они все сводятся к тому, как у человека дела обстоят именно в этой области. Если он удачлив, значит, все будет хорошо. Если нет – это сразу видно.
АК: Это не только женский взгляд. Очень многие мужчины вот видят раздраженную женщину и говорят: а у нее проблемы с сексуальностью.
ДА: Ну да. Антоша, а нельзя песен попеть, а?
АК: Именно об этом я как раз хотел попросить.
ДА: Митя, не торопись, пожалуйста, ладно? Я сейчас скажу пару слов. Все нас привыкли действительно воспринимать как некую такую группу, которая постоянно выходит, что-то такое громко поет, переживает. Вот сейчас мы споем самую нежную и самую трагичную песню, в которой, в общем, все именно об этом.
(«Звучи». Света потрясающе сопровождает песню бубном!!!)
(Далее следует длительный и резкий разговор экспертов)
ДА: Мне очень неприятно, когда люди ругаются просто. Ну да бог с ним. На самом деле рассудит, наверно, кто-нибудь позже.
(«Пароходы»)
(Представитель «Русского радио» А. Пряников обвиняет группу в неоригинальности, сравнивая их по вокалу с Земфирой, а по музыкальному оформлению – с «Крематорием»)
ДА: Музыка – это не спорт и не тараканьи бега. Что касается моей истории, ну, скажем, истории «Ночных Снайперов», этой истории 10 лет. Если вы находите некие… что-то похожее…
Пряников: В подаче, в манере…
ДА: В подаче. Ну, вы уже сказали, я поняла. И хорошо. Замечательно. Хороший пример. Достойный пример. Единственно, что я бы сказала, что я не согласна, что группа «Ночные Снайперы» неким образом напоминает «Крематорий», вот тут немножко…
Пряников: По скрипке, по скрипке. Я очень люблю скрипку в «Крематории».
Света: (это ее единственная реплика за всю передачу!!!) В группе ДДТ тоже есть скрипка.
Пряников: По звуку больше «Крематорий». Это мое мнение, я имею на него право. По звучанию, по атаке, наверно. Я долго могу говорить, объясняя свои субъективные ощущения, но мне напоминает. Вот. (Язвительно) А вам бы хотелось, чтобы на ДДТ было похоже?
ДА: Нет, на самом деле дело тут не в этом. Дело в том, что я действительно хотела сказать по поводу «Крематория», потому что я тут не согласна. И по поводу того, что наша аудитория разочаровалась в – мелодическом, да? – потенциале Земфиры…
Пряников: Нет, наша аудитория, Русского радио.
ДА: Ну ваша. Вот мне кажется, что это не так. И давайте, пусть каждый идет своей дорогой. Это же классно. 
АК: Михаил Козырев, кажется, хочет что-то добавить.
Козырев (Вот это речь! Можно всячески на него обижаться за то, как он сейчас к Свете относится, но за речи на этой программе он просто достоин памятника! – ФК.): Я просто хочу добавить: у нас Саша Пряников практически на каждой передаче не без определенного ехидства говорит, что он единственный здесь профессионально образованный в музыке эксперт. Саша, я хочу сказать тебе одну вещь. Понимаешь, вот как человек с абсолютным, очевидно, слухом, фальшь ты можешь различить в музыке моментально. И это не надо никак объяснять. Ты просто ее слышишь. Саша, музыку надо слушать не только ушами. Музыку нужно слушать сердцем. И когда твое сердце чувствует фальшь. Да, в этот момент есть ответ, музыка это настоящая или не музыка. Вот ситуация такая. Женщин, которые поют искренне и которые исповедуются на сцене, лучше слушать не ушами, лучше прислушаться к своему сердцу. Беда только заключается в том, что когда это все вот – очень многие люди говорят, сидящие здесь эксперты говорят столько комплиментов присутствующей группе, но когда дело доходит до того, что мы выходим из студии и возвращаемся на свои рабочие места, то в эфире все равно остается степень искренности как «ты бросил меня…» (строчка из «Стрелок»). И вот на это, с позволения сказать, фуфло, мы тратим время своей собственной жизни. Ты вещи говоришь настолько для этой аудитории и для меня абсурдные и кроме того, обидные для любого артиста, которого сравнивают…
Пряников: Давай спросим: тебе обидно? Давайте разберемся. Диана, для тебя обидны эти слова были или нет?
ДА: Сашенька, меня обидеть вы не сможете, это точно. 
Пряников: А что же Миша так переживает? Я не хочу обидеть, я не говорю, что группа фальшиво поет. Я не говорю, как они поют. Я говорю – похоже.
Козырев: Я говорю не о фальши в музыке, а о фальши в интонации. Не различить, что это искренне, а большинство того, что есть в эфире, фальшиво… 
(продолжается дискуссия между экспертами)
АК: Что нужно иметь девушке, которая приходит в рок, для того, чтобы пробиться через плотные мужские ряды: женский характер, женский склад ума, мужской характер, мужской склад ума? Мужчину продюсера? Или наоборот, вот такая изюминка необычная… это вот и помогает?
ДА: Вы знаете, вот в чем дело. Я посоветовала бы всем девушкам, которые решили заняться тем, чем занимаемся мы, миллион раз просто подумать и в миллион первый раз отказаться. Потому что это очень тяжело. Я абсолютно не прошу снисхождения, мне оно не нужно. Просто это действительно очень соленое занятие в жизни. Оно предполагает максимальную честность и максимальную беззащитность. А женщина – она существо уязвимое, и поэтому женщине свойственно еще более защищаться, нежели мужчине, мне кажется. Поэтому, давайте все же поддержим тех, кто достойно делает свое дело. Вот. А по поводу грусти – спасибо вам большое. Я действительно этим грешу. Но мне кажется, что песни – они не депрессивные у нас, а просто – вот люблю слово – «фатальные». Вот они фатальные, да. Я это называю таким образом, таким словом. Что означает – проживать жизнь один раз и достойно. Ну как можешь, но достойно. Это самое главное. И будем песню петь, да, сейчас?
АК: Насколько я понимаю, те самые «Розы».
ДА: Ну конечно. А можно маленькую ремарку? Я сейчас рискую, даже не будучи знакома с Сашей Пряниковым, с ним поссориться, потому что замечу маленькую такую штуку. Вы очень похожи на свою фамилию.
Пряников: И горжусь этим.
ДА: Аф.
(«Розы». И там нет Светиного проигрыша!!!)
АК: Уважаемые телезрители, не так уж много времени, к сожалению… В одном интервью видел вашу цитату, звучит она примерно так: «У женщины-рокера нет будущего как у женщины». Неужели все настолько драматично?
ДА: Наверно, старое было интервью.
АК: Может быть. Листая подшивки. «Гудок», по-моему.
ДА: Мне кажется, что я так немного погорячилась тогда. А может, просто будущее появилось. Профессия очень тяжелая. Очень тяжелая. И тут главное не стать, знаете, такой мужеподобной рокершей, которая…
АК: Как, например, кто?
(в зале возмущенный шум)
ДА: Я никого конкретно не имею в виду, кстати, между прочим. 
АК: Как Мик Джаггер, в конце концов. 
ДА: Ну, как Мик Джаггер. Кстати, знаешь анекдот про Мика Джаггера, когда мама привозила его в супермаркет?
АК: Уже смешно.
ДА: Ну я расскажу потом, потому что он не очень такой… Так вот, что касается женщин, то действительно, я согласна абсолютно с Мишей Козыревым в том, что все-таки место женщины в кухне, с детьми, а ни в коем случае не на сцене (между прочим, Козырев нифига подобного не говорил. Наоборот, он иронизировал. - ФК). И то, что мы – это своеобразный нонсенс – это так. Но давайте же друг друга поддерживать. 
АК: Неожиданная точка зрения, даже, по-моему, поклонники были очень удивлены. То есть, можно перефразировать ту старую цитату, что у женщины-рокера нет будущего как у женщины, скорее наоборот: у женщины-рокера тяжелое настоящее.
ДА: Да я бы не сказала. У нас все хорошо. Да.
АК: Отлично. Тогда к экспертам обращаюсь: давайте отрезюмируем сегодняшнюю программу, подведем итоги.
(поочередно высказываются эксперты, оглашаются итоги голосования телезрителей)
ДА: Тем, что вот здесь вижу, этим голосованием, мне кажется, что в стране что-то ненормально. Это очень странно, потому что я думала, что будет все совершенно иначе. Я благодарю вас за то, что вы говорили, и что вы не очень ругались между собой. Потому что мы-то уйдем из студии и будем дальше музыку писать, творить. Я очень не люблю, когда люди друг друга обижают. Честно. Последнюю песню, да?
(«Катастрофически»)

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

тв6, телеэфиры, земля-воздух, козырев, стриж, интервью