Меню

Презентация альбома "Цунами" в клубе Б2, Москва

6 декабря 2002

Анонс:

В начале декабря состоится долгожданный концерт группы "Ночные Снайперы" с новой программой "Цунами", а днем раньше на лейбле "Real Records" выйдет четвертый альбом группы с таким же названием. 

По признанию Дианы Арбениной, "Ночные Снайперы" стали еще более фатальны, но "Цунами" звучит мелодичнее всего того, что они делали прежде. Поэтому на новом альбоме бесполезно  искать чисто рок-н-ролльный драйв - он, безусловно, присутствует, но это драйв иного порядка. Он повзрослевший и полный нежности. "Мы перестали бояться быть беззащитными", - так определяет нынешнее состояние группы Диана. 

Изменение жизненного и музыкального мировоззрения "Снайперов" сказалось на инструментальном исполнении альбома. Девушки признаются, что стремительно выросли из необходимости использовать только те инструменты, на которых они умеют играть. На новом альбоме будут прописаны клавиши, духовые, скрипичный квартет, использовано множество всяких музыкальных "фишек" и необычных инструментов, таких как аккордеон, мандолина, и кастаньеты. К слову, уже известная по многочисленным концертам песня "Розы" обрела нестандартное решение благодаря духовому квартету, во время записи спонтанно начавшему играть незатейливую мелодию в духе "Умпа-умпа-умпа-умпа". В итоге, "Розы" органично соединили в себе элементы "боевика" и шансона. 

"Цунами" - это 14 песен-волн, разных по настроению и драйву, но одинаковых по степени искренности и самоотдачи. С момента выхода "Рубежа" Диана Арбенина пришла к выводу, что "песни надо записывать самые новые, потому что ты ими болеешь, потому что актуальней этих песен на сегодняшний момент нет". В этой своеобразной попытке схватить время за хвост "Снайперы" и подняли невероятной силы Цунами. 

Киевский звукорежиссер и саунд-продюсер альбома Евген Ступка, на студии которого происходила запись пластинки, максимально бережно обошелся с выразительным и чувственным вокалом Дианы. "Я старался не использовать каких-то высоких технологий. Там очень немного электроники, в основном это живой звук, причем подчеркнуто живой звук".

 

***

"С нами не надо шутить"

Юлия Богачева, специально для РокмЬюзик.Ру

"Никакого пафоса не будет. Давайте обойдемся без пафоса", - устало начинает пресс-конференцию Диана Арбенина. Точнее, продолжает. Начинает ее Александр Кушнир. Куда уж здесь без пафоса? "ТаТу русского рока", все ждали, готовились, специально к этому дню заполучили вожделенные корочки с надписью "журналист", и даже сам Каппадонна из "Wu-Tang Clan"(!), прослушав альбом "Цунами", собственноручно (!!) подписал свой портрет, чтобы Александр Кушнир вручил его Диане (!!!). Слезы умиления наворачиваются на глаза... "Рэп-идол Нико" - это еще куда ни шло, но вот "русский рок" и "музыка угнетенных"... Хм... Эпитеты, хвалебные речи и снова эпитеты. "Давайте без пафоса. Господа, улыбайтесь!". 

Как будто уставшая от всей этой мишуры Диана, чуть еле слышная скрипка Светы, качественный звук и так надоевший пафос. Но дело не в окружении, а в девушке, которую теперь со всей справедливостью можно назвать "фронтменом" группы. Бокал красного вина, нервный излом руки, перебирающей аккорды. Четкий, качественный, звук. А ведь изначально, если верить пресс-релизу, "занятие музыкой было сутью их существования, но ни в коем случае не профессиональной деятельностью". Но, ТЕПЕРЬ положение обязывает. И, "дабы не топтаться на одном месте", "Ночные Снайперы" движутся только вперед, не совсем удачно минуя все условности и неизбежные пересуды. "С нами не нужно шутить", - предупреждает Диана, обращаясь к тем журналистам, которые зарабатывают себе на хлеб, выдумывая на досуге небылицы, которые по своему замыслу могут соперничать разве что с научно-фантастическими бестселлерами.

"Группа одного лица? Это связано с переходом к электрическому звучанию Вот у Светы сольный альбом... Света?". "Диана неплохо ответила на вопрос", - сдержанно отвечает Света. На этом все. Но сидящих в зале по-прежнему интересует дальнейшая судьба коллектива. Понятно, что группа будет существовать и дальше. Не до конца ясно, в каком виде. "Если я покину коллектив, с "Ночными Снайперами" ничего не произойдет", - Света по-прежнему выдерживает спокойный, уравновешенный тон, заданный в самом начале, - "Если я буду полезна, то я останусь до конца с ними". Если буду, то останусь, а если нет..? Сольный проект? Он и так ведь будет, и не возможно заниматься сольной деятельностью без отрыва от так называемого "основного производства". А основополагающим в сольной деятельности является... Что бы вы думали? Всего-навсего желание самореализации. Другими словами, если в дальнейшем Света и будет играть со "Снайперами", то исключительно по большим "праздникам", уделяя большее внимание сольной деятельности. Диана же, в свою очередь, просит не вмешиваться в "личную" жизнь коллектива: "Это все касается только нас пятерых". Точка. 

И снова отточенные аккорды тех самых песен, которые (совсем недавно ведь), звучали в маленьких клубах для аудитории в сто человек. Теперь, если верить словам нового продюсера группы (взятых из все того же пресс-релиза) Александра Пономарева: "Ночные Снайперы" подошли к склону горы, которую нужно не только штурмовать, но и продержаться на ней". Штурмовать, по всей видимости, придется уже вчетвером. Зато новый альбом "Ночных Снайперов" (Дианы Арбениной?) ставят на одну плоскость с другими "монстрами русского рока" - ДДТ, с высоты которой нынешние "Снайперы" смотрят на оставшийся в прошлом андеграунд. 

***

Впечатления зрителей

Ленка

распевка или сказка про бедного Сурика

Это не отчет о прошлогоднем концерте 6 декабря в клубе Б2 тогда еще полносоставной группы "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ", это просто маленькая сказка о распевке. 

Думаю, что это будет ооочень интересно послушать всем вечно спорящим про "одеяло", про зарвавшуюся Арбенину и про забитость кроткого Сурика и про злые происки того, кто постоянно выключает микрофон у Светы. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Вот и звук не быстро настраивается. И были на сцене музыканты, и извлекали они из своих своих И было им вдохновение и сыгрались они. И осталась одна Светлана... И взяла она гитару электрическую и выдала чистый потрясающий вокал. И настроили с ее помощью микрофон Дианы свет Сергеевны, да так, что эхо отдавало и било по ушам немилосердно(однако, огромное спасибо! слышно было хорошо! звук был просто суперский!!).. А затем Светик взялась за свой микрофон.. "Девяносто девять сосисочных.. Сто.. Сто пятнадцать.. Шестнадцать.. Семнадцать.. Б2. Отличный звук в клубе Б2. Только что-то гудит." - вот такие ежикастые фразы произносились в микрофон мягким вкрадчивым, но очень сильным голосом Светланы Сургановой.. Убавить.. Убавить.. Убавить. Доубавлялись в ноль.. Слегка добавили.. На сцене никого! кроме Сургановой не было.. И поверьте.. Микрофон настроили ровно так, как хотела она.. И звука была МАЛО.. И она так хотела.. И не надо больше разводить ля-ля на тему, что Светика зажимают. Даешь Светика! Когда.. она отдается ))).

***

Локи

Первая появилась Арбенина, рубашка - красная, красивая (прошу прощения за почти тавтологию). Штаны - кожаные обыкновенные, лицо бледное, в руке - стопка. Пока ничего страшного (но какие-то сигналы внутри). Ля-ля-ля, новый альбом, долго ждали, теперь дождались, и прочее, что положено говорить в таких случаях. Диана опрокидывает стопочку, замечая вслух, что это она водку пьет. И вроде как начало концерта. Урра!!! Музыканты, дым зачем-то повалил (ну как в питерском концерте). "Потанцуй со мной" исполнили. Ну так, нормально для затравки, не придерешься. Соскучиться не успели. Только уж очень громко все-таки, но, держим в уме, что это - электричество. И не расстраиваемся. Примерно со второй песни до меня, да и что греха таить, до очень многих в зале, начинает доходить, что Арбенина - не в форме. Причем в прямом смысле этого слова. То есть лыко вяжет, но с преогромным трудом. То, что челка - вздыблена и торчит, мной, например, только приветствуется в смысле стиля, в данной ситуации оказывается зловещим признаком ее некондиционности. 

Слова Арбенина забывает, постоянно садится во время исполнения, предлагает петь публике вместо себя, не потому что - лень, а просто человеку явно плохо. И не хочет она петь, она отрабатывает. И это горько, ужасно и непоправимо. О драйве, страсти можно забыть. Ей "дотянуть до воды". 

***

Рысенок

Я - человек, который посетил не один десяток концертов «Снайперов», причем обходясь без различных допингов. Предпочитаю видеть «как оно на самом деле». И этот концерт за весь прошедший 2002 год был, пожалуй, самым ТЕПЛЫМ. (Если не считать только акустики во МХАТе). Я говорю это с полной ответственностью. А причина тому – ОСОБЕННОЕ состояние Дины, эта ее эйфория, эта безграничная радость от сознания того, что «вот, наконец-то он вышел»! «Цунами». И я не вижу ничего такого страшного, что она подкрепляла это алкоголем. Для нее это был праздник, такой же, как для всех нас Новый Год, День Рождения и т.д. И это абсолютно естественно. И Дина в тот вечер была предельно открыта с нами, она была собой. Она делилась с нами и с группой этой радостью, она дарила ТЕПЛО. И оно шло в зал, оно проникало в кровь и, согревая, текло по венам.

«Не хотела петь»? Что-то уж она непривычно долго для клубного концерта на сцене задержалась. Даже потом после биса еще раз выскочила, когда на экране клипы Мадонны пошли крутить. Чтобы спеть «Я раскрашивал небо», «ЮГО» и «Ненаглядную». И группу всю из гримерок вытащила, Светку, переодетую в свитер, собирающуюся уже двигать домой.

***

ALFA

Я тоже посетила больше десятка концертов НС, но такого количества тепла и искренности мне не приходилось впускать в свою душу уже давно. Согласна с Рысенком, по эмоциям концерт был лучшим в 2002 году, Снайперы устроили нам праздник, вернее, сделали его всеобщим достоянием. Сияющие глаза Дианы (уж явно не от алкоголя), улыбающаяся Света, довольные мальчики, застенчиво-радостная Лариса Пальцева, иногда выглядывающая в зал – они определенно были счастливы, и вольно или невольно заражали этим всех. Всех, кто хотел, всех, кто открыл свою душу. Я вообще считаю, что посещать подобные мероприятия можно только с открытой душой, иначе – зачем? Не могу поверить в то, что кто-то не увидел в Динкиных глазах безграничной любви, удовольствия от того, что все наконец сбылось, что кому-то из поклонников показались чужими и незаметными звенящие от восторга струнки ее души. 

Пели все, что только могли вспомнить. Несравненная Катастрофически, пронзительная Время года – зима, любимая всеми Столица с неизменными культовыми самолетиками, и всё, всё, всё, что только можно было пожелать. Снайперы отзывались о Цунами, как о собственном долгожданном ребенке. Улыбались. Общались. Порой случались лажицы, которые вносили в концерт особое очарование. Классическое исполнение песен лучше слушать дома, в наушниках, а на концертах никто не хочет академичности. 

Говорите, Дина не хотела петь? Долго ж она, бедолага, этим нежеланием должна была мучиться – целых два часа. Так мучилась, что увести ее со сцены оказалось под силу только Свете, вышедшей из гримерки уже переодетой для отбытия из клуба, и исполнившей с Дианой «Я раскрашивал небо», «Не ищу» и «ЮГО». Дина пела бы до утра, с тем особым удовольствием и любовью, на которые способна только Она. 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

презентация, цунами, б2, концертное видео, концертные фото, концертные записи

Другие материалы: