автор - Максим Кононенко (Mr. Parker)
Хочешь, вызову цунами?
Вышел в свет новый альбом группы "Ночные Снайперы". Набор из четырнадцати песен носит мощное название "Цунами". Выпускающая компания рапортует о большом коммерческом успехе пластинки, музыкальные издания называют ее "лучшим альбомом года" и "лучшим альбомом в истории группы". На самом деле "Цунами" - самая смешная работа в отечественной музыке с момента выхода альбома "Маньяки" группы "Дискотека Авария".
Почти ровно четыре года назад, девятнадцатого декабря одна тысяча девятьсот девяносто восьмого года, я приехал в Петербург, на Васильевский остров, в гости к Александру Николаевичу Житинскому. Уютная домашняя вечеринка была посвящена завершению очередного литературного конкурса 'Тенета', как раз в тот год подарившего миру роман Баяна Ширянова 'Низший пилотаж'.
Собственно, Баяна я на церемонию и привез. В ходе раздачи призов и сопутствующего распития спиртного Житинский сказал мне, что он пригласил выступить девичий дуэт 'Ночные Снайперы', о котором вот уже год всем вокруг постоянно рассказывал Олег Пшеничный, он же Вилли П.
Вскоре приехали две малозаметные девушки в странных мужских одеждах и с мужскими прическами, одна с гитарой, другая со скрипкой, и стали что-то такое петь. Не могу сказать, что их песни и особенно манера исполнения произвели на меня большое впечатление. Мне показалось, что они слишком уж остервенело дергают струны гитары и молотят смычком по скрипке, как-то слишком уж надрывно поют. Песни были красивые, но мало пригодные для общественного употребления. Так я и сказал тогда: мало шансов у девчонок. И больше 'Ночных Снайперов' слушать не стал.
Видите, как ошибался.
В следующий раз я услышал 'Ночных Снайперов' уже на 'Нашем радио', в той самой рубрике, где ставят песню в первый раз и просят публику оценить, ротировать или нет. То была песня 'Тридцать первая весна', и после первого же ее прослушивания я влюбился в группу окончательно и бесповоротно.
С тех пор 'Ночные Снайперы' стали одним из самых популярных отечественных коллективов, это давно уже не дуэт, и поют они давно уже не декадентские романсы.
С каждой следующей своей песней, с каждым следующим своим альбомом 'Ночные Снайперы' все плотнее и плотнее встраиваются в существующую отечественную поп-культуру, все больше и больше сливаются по звучанию и идеям с другими ее представителями, все меньше и меньше удивляют и заставляют задуматься. Видимо, это возрастное.
Девятого декабря, на презентации нового альбома группы, называющегося 'Цунами', Диана Арбенина попросила журналистов относиться к ним серьезно и по-доброму.
Просили серьезно – получите. Вы записали самый неинтересный альбом в своей истории.
Просили по-доброму – пожалуйста. Вы записали самый веселый альбом года.
В ходе презентации Диана призналась, что альбом этот сочинился у нее на одном дыхании в состоянии большой влюбленности. Во-первых, хочется пожелать ей удачи, а во-вторых – любовь Дианы Арбениной очень смешливая.
Весь альбом соткан из переплетенных музыкальных и текстуальных цитат, подобно произведениям поп-группы 'Дискотека Авария'. Великолепная песня 'Катастрофически' под номером два – дежавю. Так и хочется подпеть: 'Хочешь, я убью соседей?' Песня 'Цунами' под номером пять – снова поем: 'Хочешь, я отдам все песни?'. И даже мажорную концовку ожидаем. Песня 'Д.р.' (номер четыре) - поем: 'Группа крови на рукаве'. 'Охота на волчат', номер девять, – поем: 'Ален Делон говорит по-французски', включая какие-то аквариумские дудки. Текстовые цитаты из Валерии, 'Несчастного случая', 'Сплина', 'Аквариума' - даже и не знаю, подозревает ли Диана обо всех этих первоисточниках или она заимствовала все эти смешные кусочки подсознательно, разогнавшись на сознательном цитировании.
Если мне еще доведется услышать от кого-нибудь, что 'Ночные Снайперы' - группа депрессивная и с фаталистической картиной мира, я рассмеюсь этому человеку в лицо. 'Ночные Снайперы' - очень веселая группа, судя по их последнему альбому 'Цунами'.
Особняком стоит лишь широко известная песня 'Ты дарила мне розы', которую не хотело брать в ротацию ни одно радио, а потом взяли чуть ли не все и будут крутить теперь, видимо, вечно.
'Ночные Снайперы' и раньше делали музыку во многом синтетическую – тот же Вилли П. писал о них в девяносто седьмом году: 'Они одновременно и отличаются ото всего, что сейчас культивируется на клубной сцене, и неуловимо похожи на десятки предшественников.'
Сцена теперь, правда, не клубная, а стадионная – но винегретная структура 'Ночных Снайперов' никуда не делась, а музыка стала более понятна простому слушателю.
Записан альбом у Евгена Ступки в Киеве. Это такой 'Лондон для бедных' - в Англии записываться еще не можем, но в Москве уже не хотим. Евген записывал многие известные альбому (в том числе и работы Земфиры), поэтому звук у 'Цунами' очень родной и очень скучный.
Оформление альбома вызывает тоску. Обложка цвета мешковины, изображение огромного буруна темной воды - на самом деле похоже на какие-то технологические протертости. Единственная деталь, отличающая это грустное произведение полиграфического искусства от оберточных конвертов покойной фирмы 'Мелодия', - это голографическая наклейка Real Records.
Пластинку эту, конечно же, стоит купить. 'Ночные Снайперы' - отличная группа, она записала динамичный и уверенный альбом, чем в этом году могут похвастать не так много артистов. Но все же меня не оставляет ощущение, что славы у этого альбома в средствах массовой информации будет значительно больше, чем то определяется его реальными достоинствами.
Видео:
Фото:
География события:
Теги:
цунами, рецензия