Меню

Газета "МК-Бульвар": рецензия на альбом "Цунами"

23 декабря 2002

автор - Илья Легостаев

"Ночные Снайперы" стали скучными

С тех пор как из российского женского рока самоустранилась группа "Маша и Медведи", наблюдать за девушками с гитарами стало совсем неинтересно. Механизм, конечно, работает. 

И Чичерина со товарищи что-то записала, и сама Земфира в этом году выдала альбом, но скукой от всего несет просто смертной. Вот "Ночные Снайперы" на днях представили свежую пластинку, и веселья от этого опять-таки немного.

Есть подозрения, что главная беда всех наших рок-фурий - это, пардон за банальность, стремление к совершенству. Все они начинали как бойкие хамоватые девицы с простыми, но очень энергичными песенками и стремлением вести себя как настоящие рок-звезды. Но потом дамам неожиданно взбрело в голову, что они выросли из этого примитива, а посему пора заниматься музыкой. В результате "чичеринцы" опопсели до неприличия, Земфира выдала набор банальностей (зато музыканты у нее теперь отличные, и сводили все в Лондоне), а "снайперши" тоже стремятся к новым горизонтам.

"На новом альбоме намного меньше чисто рок-н-ролльного драйва, - говорит основной "снайперский" автор Диана Арбенина. - Мы стали нежными, мы перестали бояться быть беззащитными. Что касается драйва вообще, то он, безусловно, присутствует, но он повзрослевший". Иными словами, девушки уже не одеваются в камуфляж и гораздо меньше шумят инструментами, зато последних стало куда больше. Диана и Света не без удовольствия признаются, что стремительно выросли "из ситуации, когда приходится использовать только те инструменты, на которых умеешь играть". Так что теперь у них, по крайней мере, на альбоме звучат клавиши, духовые, скрипичный квартет, а также аккордеон, мандолина и кастаньеты.

В ответе за все это изобилие модный украинский продюсер Евгений Ступка. Именно он помогал "снайпершам" воплотить свои "повзрослевшие" идеи.

"Я открыл для себя очень интересный факт, - признается продюсер. - Лучшее звучание песен Дианы - когда она поет их под гитару. Она так хорошо и органично это делает, что задача продюсера-аранжировщика - создать оболочку для этого материала, не скрыв саму идею и сам вокал. Я старался не использовать каких-то высоких технологий. Там очень немного электроники: в основном это живой звук, причем подчеркнуто живой звук".

Результаты поисков достойной "оболочки" получились весьма противоречивыми. Если раньше "Ночные Снайперы" были хотя бы похожи на рок-группу, то теперь по студийному звуку они напоминают какой-то странноватый оркестр. Немного шансона, немного попсы, плюс традиционный декаданс, чтобы уж совсем приторно не было.

За девушек, конечно, можно порадоваться, потому как им удалось записать музыку, которая, с одной стороны, может неплохо кормить, а с другой - все же не является полным позором. Без компромиссов в музыкальном бизнесе, наверное, сложно, но вот на предыдущем альбоме "Рубеж" эти компромиссы были куда достойнее. В минусах был традиционный русский рок, а в плюсах - сумасшедшая энергия, которая подкупала даже ненавистников подобной музыки. 

"С момента выхода "Рубежа" я пришла к выводу, что песни надо записывать самые новые, потому что ты ими болеешь, потому что актуальнее этих песен на сегодняшний момент нет, - говорит Диана. - Это - своеобразная попытка схватить время за хвост". То, что удалось схватить сейчас, - скорее не время, а времечко. Не исключено, что сейчас пишутся куда более достойные сочинения.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

цунами, рецензия, мк-бульвар