Меню

Портал КМ.РУ: рецензия на альбом "Цунами"

9 января 2003

Чернов Ефим 

БАШНЮ НЕ СНЕСЛО, НО ПРИВЕЛО В СМЯТЕНИЕ

Так уж случилось, что многие мои коллеги-журналисты успели отрецензировать эту пластинку за несколько дней «до», а у меня до нее дошли руки лишь несколько дней «спустя»… После того как все новостные ленты облетело сообщение о «разводе» «Ночных Снайперов» - в группе осталась единоличный лидер Арбенина, а Сурганова ушла в свободное плавание. Впрочем, это легко прогнозируемое и ожидавшееся событие мало кого удивило, зато расставило все точки над «i» в альбоме «Цунами». Теперь это последний совместный альбом некогда неразлучного дуэта. 

Хотя правильнее, наверное, сказать, что совместное творчество Арбениной-Сургановой закончилось где-то на этапе подписания договора с Real Records. Дуэт Дианы и Светы,  ведь, несмотря на все старания девушек заверить нас в обратном – мы воспринимали их исключительно как дуэт с поддержкой ребят музыкантов, стремительно перейдя «Рубеж» запнулся на разграничении обязанностей. Все общение с прессой и общественностью взяла на себя Диана. Начались подсчеты: на «Рубеже» всего одна написанная Светой песня, а на «Цунами» вообще все авторство принадлежит Арбениной. 

Странно, но искусственно «законсервированный» выпускающей компанией продукт, записанный еще в апреле, а выпущенный лишь в декабре, не потерял своей актуальности, лишь сменил акценты. Сейчас уже совсем неинтересно, что имела в виду Арбенина, когда писала и записывала эти песни. Гораздо интереснее в свете известных событий, слушая «Цунами» придумать себе картину, отражающую личные отношения Дианы и Светы (пренебрегая родами и полами).

Первая же песня «Пароходы» и по смыслу и экспрессии – накал страстей, конфликт. «Катастрофически» это уже некое осознание того, как страшно потерять близкого человека с которым «срослись плавниками» - в задуманной картине отношений эта песня должна была быть предпоследней. Скорее логичнее второй было поставить здесь «Д.р.». Очень точно и на своем месте здесь «Время года зима» («время года терять») и, конечно же «Цунами» («что теперь между нами?»). Не совсем пока ясно куда отнести «Охоту на волчат» вызывающую сразу две ассоциации: естественно самой темой с Высоцким и начальными аккордами с «Personal Jesus» Depeche Mode. Зато абсолютно уместны здесь две питерские зарисовки, в которых ирония «Питерской» («здесь любовь всего минут на сорок, перед сном, чтобы скоре забыться») лишь подчеркивает безысходность «Черного солнца» («будущее остывает в окрестностях Питера»), страх так и не сумевшей стать своей в этом городе Арбениной, но и не стремящейся особо в Столицу. И, наконец, финальная «Зву-чи!», как послание такому же сильному и бескомпромиссному, с кем расстаешься, испытывая горечь разлуки, но с лучшими пожеланиями.

Вот такая не реальная, но зато «фатальная» (одно из любимых словечек Арбениной) картина нарисовалась при прослушивании «Цунами». Башню не снесло, но привело в смятение.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

цунами, рецензия, км.ру