Меню

Наше Радио: программа "Воздух"

11 января 2003

Ю – Юрий Близорукий,

Д – Диана Арбенина,

РС – радиослушатели, говорящие по телефону

Ю: Меня звать Юрий Близорукий. Как известно всякому, кто хоть раз все это слышал, здесь, в программе «Воздух», происходят живые концерты наших людей в студии «Нашего радио». Мы начинаем новый сезон, начинаем с довольно громкого действа, но не в смысле громкости звука. Сегодня у нас группа «Ночные Снайперы» – до конца этого часа с живым концертом. 

Здравствуйте.

Д: Салют.

(«Время года зима»)

Ю: Бурные, продолжительные аплодисменты сопровождают выступление группы «Ночные снайперы» в программе «Воздух». Ну, здравствуйте, все-таки.

Д: Ну, салют.

Ю: Диана, давай сначала представим всех, кто есть в студии, тем более что в группе появился новый звук и новый инструмент, новые люди. Вспомним всех поименно.

Д: Вспомним всех поименно. Ударная установка – Митя Горелов, я зову Митьку всегда Горелый. Но это так. Басист у нас очень жизнерадостный, самый жизнерадостный человек в коллективе, просто сплошной юмор, озорство и вообще большой шалун – Дима Честных. Вот сейчас он широко улыбается. Просто как солнышко наше.

Ю: Я даже наблюдал сейчас, как на саунд-чеке Дима шалил. Все время говорил, что ему в наушниках ничего не слышно.

Д: Нет, ему всегда все слышно.

Ю: Звукорежиссеры наши бедные, то бледнели, то краснели.

Д: Ну, на самом деле, поехали дальше. На соло-гитаре у нас играет Иван Иволга, вот он, прямо напротив. Вот кепка у него опять сегодня подкачала. Я ему говорю всегда: козырек должен быть такой скрученный, просто баранкой, а он постоянно у него распрямляется как плато, и мне не нравится.

Ю: А что на кепке написано?

Д: 1795 год. Ванька просто очень любит виски.

Ю: Год рождения?

Д: Ага. (смеется) Вот. Леха, какая у тебя фамилия, скажи, пожалуйста. Самарин? Вот. А на клавишах Леша Самарин, это его дебют сегодня. И поэтому мы так… мы вообще экстремальная группа, насколько ты уже мог заметить. Мы очень волнуемся сегодня, потому что как-то так повелось, что новые люди, которые приходят в коллектив, всегда начинают… всегда дебюты приходятся на очень важные мероприятия. Вот, например, Горелый у нас дебютировал на «Нашествии» два года назад.

Ю: С места в карьер.

Д: Вот. А Димка, ты тоже на «Нашествии»? Димка тоже на «Нашествии» первый раз сыграл. Ну так, нормально, не хило размялся, правда?

Ю: А сколько месяцев, недель или, стесняюсь спросить, дней играет в группе Леха Самарин?

Д: А это наша тайна. Не скажу.

Ю: Ты знаешь, я сейчас буду тебя еще пытать про всякие таинственные вещи.

Д: А ты будешь меня пытать – это поэтому у тебя там света нет? Я тебя не вижу, кстати.

Ю: Да?

Д: Ну.

Ю: Хорошо, я сейчас включу какую-нибудь иллюминацию, вот как только вы заиграете следующее произведение. А я только хочу сообщить, что у нас сегодня работает – «работают все радиостанции Советского Союза» – работают все средства связи, которые только существуют. Телефон 105-04-44, по нему вы можете звонить, да, раз он – телефон? А у нас существует пейджер – 7953000, абонент «Наше»; существует форум – www.nashe.ru, раздел “Форум”. Если вы что-нибудь там напишете, мы, как минимум, это прочтем.

У группы «Ночные снайперы» в последнее время случилось много всего важного, порядка месяца назад вышел альбом «Цунами», порядка двух недель назад случился Новый год, 1 февраля происходит концерт в «Лужниках» – тоже такой важный, ответственный. Но все это случилось, кроме Нового года, как-то несколько позже, чем ждали. Концерт вроде как был намечен на ноябрь. Почему его тогда не произошло? Как-то отменился без объявления войны, без объяснения причин.

Д: Ну, ты же помнишь, как выходил альбом «Цунами»? очень много было всяких перипетий. 

Ю: Это история, которую я не совсем понимаю.

Д: Я, кстати, тоже, на самом деле. Но так получилось, что должен был выйти альбом в ноябре, и по этому поводу как раз мы и планировали концерт. Поскольку альбом не вышел, то мы решили, что нужно перенести концерт. Мне кажется, это оправдано.

Ю: Вот слушай, все время все говорят, что альбом «Цунами» как-то очень долго выходил. Я помню, я смотрел программу «Земля – воздух» - там Миша Козырев как-то весело шутил по этому поводу, но может быть я такой тупой, но я вот не возьму в толк. Альбом «Цунами» – это же не какое-то живое существо. Это не Винни-Пух, который застрял в дыре кроличьей и не может оттуда вылезти. Это же такая довольно такая механическая штука. Вот она записана, и что мешает ее выпустить? Почему альбом лежал год?

Д: Юрочка, ну это же не к нам вопрос. Это вопрос к, скажем, звуковыпускающим компаниям, к тем людям, которые этим занимаются. Но не в коем случае не к нам.

Ю: То есть, это решают какие-то совсем другие люди? Вы его записали, а потом он уже сам стал жить своей непонятной ни для кого жизнью.

Д: В общем-то, ты прав. Да. Но что касается радостного, скажем, стечения обстоятельств: Лужники у нас 1 февраля, и запись альбома мы начали 1 февраля, да, пацаны? Вот, 29-го Ступка приехал, и 1 февраля, считай, год назад. Это же хорошо.

Ю: За это время, за… вот сейчас, сколько альбомов вы готовы еще записать? И когда вы их будете записывать? Это понятно?

Д: Когда… Мы уже знаем, когда мы будем писать следующий альбом. Но я, разумеется, не скажу. А материала много.

Ю: Это группа «Ночные снайперы». Давайте играть музыку. Я пока тут иллюминацию устрою. Через несколько минут будем говорить по телефону 105-04-44. Звоните. 

Д: Следующая песня тоже из альбома «Цунами», разумеется. Называется она «День рожденья». Или мы ее сокращаем «Д.Р.». Вот пришел клавишник, и говорит: «Слушай, у тебя там есть слова – до рвоты. Это что, вы так сокращаете песню?» (смеется) Теперь она у нас зовется «до рвоты».

(«День рождения»)

Ю: Это действительно так, здесь «Ночные снайперы» на «Нашем радио». Вскоре будем говорить по телефону. Давайте вот только сейчас отвлечемся буквально на секунду…

Д: Реклама, что ли?

Ю: Насладимся рекламой, после чего займемся своим делом.

Ю: Это программа «Воздух», здесь «Ночные снайперы» с живым концертом до конца этого часа. 105-04-44, у нас на связи Катя. Катя, здравствуйте.

РС: Привет, Диана, Привет, Юрий, у меня к Дине два таких вопроса. Вот Света ушла из коллектива. Но все-таки, когда у нее день рождения и год, если можно. И второй вопрос: что, в конце клипа «Кошка» – Света смотрит в зеркало, жует яблоко, улыбается, и Диана что-то пытается ей объяснять. И так продолжается примерно два раза. Вот что Диана говорит Свете?

Д: Что касается дня рождения, то у Светки день рождения 14 ноября, родилась она в 68 году. Что касается клипа «Кошка», то, если честно, я не помню. Мы дурачились, там никто ничего друг другу не говорил.

Ю: Наверно, говорила: «Жуй яблоко и улыбайся».

Д: Я помню, я ей так кулак показывала. А она мне так, боксировали типа. Поэтому там никакой смысловой нагрузки нет. А клип вообще очень забавный, веселый такой, весенний. Как животное, которое зовут «кошка».

Ю: Дина, а кто принял решение, что Света уйдет?

Д: Ну, мы посовещались, как-то так подумали, и так случилось.

Ю: Как в телеклубе знатоки. Мы посовещались и решили.

Д: Без совы только. Только без совы и без рулетки.

Ю: Тебе жалко?

Д: Ну, видишь ли, это, прошу прощения, это совершенно неэтичный вопрос, потому что я свои чувства всегда храню при себе, и – без комментариев.

Ю: Ну, я не вижу в нем ничего неэтичного, но без комментариев, так без комментариев. О кей, Давайте поговорим с Таней. Таня, здравствуйте.

РС: Диана, привет.

Д: Здоров.

РС: Привет Ване. Ванюш, очень тебя люблю. Мите, Диме… И Дина, такие два вопроса: ты говорила, что после «Цунами» вы сядете, запишете акустику. Я так понимаю, что теперь акустики не будет, да?

Д: Будет, конечно.

РС: Вот, а второй вопрос – когда выйдет клип на «Столицу»?

Д: Что касается клипов, то мы вчера посмотрели клип на «Катастрофически». Ну, пацаны, готовьтесь. Там просто крыша съезжает напрочь. Просто никто такого не ожидал. Я не буду говорить, хорошо это, плохо, как я к этому клипу отношусь – я еще сама не поняла. Но таких клипов у «Ночных снайперов» еще точно не было.

Ю: Кто снимал?

Д: Сигал. Миша Сигал.

Ю: Тот человек, который делал для «Сплина» «Пластмассовую жизнь» и для «Сетей» «Смайл» и так далее…

Д: Ну да. Очень неожиданный клип, и очень странный. И как-то я его раз 15 посмотрела и до сих пор ничего не поняла, если честно. 

Ю: Сюжета не поняла?

Д: Ну там, знаешь, Юрочка, там даже не сюжет, там какое-то настроение, и я не случайно повторяюсь: такого вот у нас еще не было, точно. А у вас нет видеомагнитофона?

Ю: У нас он где-то, безусловно, есть. У нас невозможно протранслировать в эфир ничего.

Д: Я понимаю.

Ю: Но здесь поглядеть можно.

Д: Ну, посмотрите, потому что у меня кассета с собой.

Ю: Какой тебе клип вообще из того, что вы делали, больше всего нравится? Все-таки уже полдюжины.

Д: Не, не полдюжины, меньше намного. Вот Татьяна спросила про песню «Столица», мы действительно записали, сняли клип на песню «Столица» – концертный. Первый полноценный концертный клип, но кода он выйдет – я не знаю. Что касается любимого, то… самый, наверно, честный и абсолютно некоммерческий и зеленый, и при этом все-таки что-то в нем есть – это клип на песню «Колыбельная по-снайперски». Он очень старенький такой, снимала его Наташа Крусанова. В Питере это было, когда мы еще работали со Светой Лосевой… Но он первый, может быть, поэтому так нравится он.

Ю: Здесь группа «Ночные снайперы». Играем музыку. 

Д: А то! Что играем? А, «Цунами».

(«Цунами»)

Ю: Живой концерт продолжается до конца этого часа. Ровно так же до конца этого часа имеет смысл звонить нам по телефону 105-04-44. Дин, в одном из интервью недавних – сайту звуки.ру, если не ошибаюсь, я заметил у тебя такую фразу, что, дескать, группа в таком электрическом составе живет уже там более чем два года, и почему-то никто не воспринимает ее как нечто единое и неделимое, такое вот интегральное единство, и тебе от этого очень жалко. А вот что вы делали, чтобы группа стала таким единым, неделимым, мощным организмом? Не сочти этот вопрос за неэтичный…

Д: Ну что ты вот про «неэтичный» вот теперь… Вероятно, я имела в виду немножко другое. Дело в том, что, поскольку мы долгое количество времени существовали в акустике, нас… у людей же сознание такое, немножко неповоротливое, поэтому те люди, которые любили акустику, долгое время не воспринимали электричество. Вот. Но с альбомом «Цунами», мне кажется, нам удалось разрушить этот стереотип об акустике как о единственном состоянии коллектива «Ночные снайперы», и теперь мне кажется, все идет к тому, я вижу тенденцию, и она хороша, на мой взгляд, субъективный, безусловно, - я вижу тенденцию к образованию этого мощного, классного, неделимого организма. 

Ю: Если, допустим, тебе принесет песню Ваня, которую он написал… ты как на это посмотришь?

Д: Похлопаю по плечу, скажу «молодец»!

Ю: А петь ее будешь?

Д: Не, ну Юрочка, ну ты странный какой-то, надо посмотреть на песню. Будет хорошая песня… Кстати, у Ваньки очень классные идеи. Вот мы сейчас записали песню для фильма Александра Хвана, римейк «Кармен» и там…

Ю: У любви как у пташки крылья? Или фильм – римейк «Кармен»?

Д: Какая пташка вообще, какие крылья? (смеется)

Ю: Ну, римейк там арии Хозе…

Д: Ну, ладно, я не буду тогда разговаривать.

Ю: Дин, ну я не придуриваюсь, извини, это…

Д: На самом деле, все-таки, по поводу песни. Там очень хорошо прозвучала соло-гитара, там Ванькины идеи были все выпущены. Это к вопросу о песне.

Ю: Давайте поговорим по телефону. Виктор у нас на связи. Приветствуем вас, Виктор.

Д: Салют.

Ю: Виктор, здрасьте.

РС: Добрый вечер, Дианочка, здравствуйте.

Д: Здравствуйте, Виктор.

РС: У меня такой вопрос, немного не по теме. Как бы немного оторвемся – меня интересует ваше отношение и ребят тоже, в частности, к «Гражданской обороне». Интересует ли, слышали – не слышали.

Д: «Гражданская оборона»? конечно, слышали. Мне кажется, что в России нет человека, который увлекается музыкой, и не слышал, не знает, что такое «Гражданская оборона».

РС: Но знаете, я хотел что сказать: она не звучит по радио, мельком промелькнет если. Вот поговорим немного на эту тему.

Д: Знаете, вот Владимир Семенович Высоцкий в свое время тоже не звучал по радио, и по телеку тоже его не было. Но собирал очень большие залы, и очень был любим народом. Я ничего не хочу сказать, ни на что не намекаю. Просто на самом деле мне кажется, что «Гражданская оборона» – это один из таких краеугольных камней русского, я позволю себе сказать, рок-панка даже где-то. И к фигуре Егора Летова я отношусь с большим пиететом. Честный человек.

Ю: То есть, тебе нравится.

Д: Я очень люблю честных людей. Я не люблю людей, которые сегодня жмут руку и называют тебя своим другом, а на следующий день игнорируют. Поэтому что касается Летова, то он правду-матку рубит хорошо.

Ю: Я помню, был разговор о том, что вы собирались записать кавер для трибьюта «Гражданской обороны», потом это как-то…

Д: Не было разговора.

Ю: Навет кровавый. Хорошо же, давайте поговорим с Алиной. Алина, здравствуйте.

РС: Здравствуйте, очень рада, что дозвонилась, поздравляю вас всех с прошедшими праздниками.

Д: И тебя.

РС: Тут рядом Яна сидит, передает вам огромный привет. Первый вопрос: какой самый лучший совет вам дали за всю жизнь. А второй вопрос – это ко всей группе уже относится – какую самую отвратительную работу вы делали до того, как прославились.

Д: Долго думали девчонки над вопросом, я чувствую.

РС: Да, зато придумали

Д: Ну спасибо, сейчас ответим. Митька, ты что делал? Микрофон только у меня, поэтому я перевожу – работал на автозаправочной станции. Очень нравилось Митьке разбавлять бензин (смеется). Это мы опустим. Ванька, а ты? Грузчиком Ванька работал. Вы же представляете себе Ваньку, какой он здоровый? Мощный… Леха, а ты? Дворником Леха работал в пионерском лагере. Ну а вообще-то больше музыкант. А Димка? (смеется) В разных местах с одним и тем же настроением. А я продавала эти, пирожки с морковкой, до сих пор не могу понять, почему с морковкой. Но это было так. 

Ю: А кто их выпекал?

Д: А я не знаю, какие-то безымянные были пирожки, но ни одного не удалось продать.

Ю: Какой-то не очень удачный бизнес.

Д: Это так. Это просто был полный провал, полное фиаско. Юрочка, можно я зачитаю адрес фан-клуба, по-моему, девчонки просили его продиктовать.

Ю: Похоже, что так.

Д: Значит, фан-клуб. 124 626, Москва, а/я 76, и дальше фраза какая-то странная, я ее не понимаю: «От вас конверт».

Ю: Я понимаю. Это надо в письмо вложить еще один конверт, чтобы, собственно, пользователи а/я 76 не тратились на конверты, чтобы ответные письма послать. Если я что-то в чем-то понимаю.

Д: Ну, тем не менее.

Ю: А девушки еще спрашивали, какой полезный совет вам дали за всю жизнь.

Д: Полезный?

Ю: Это, конечно, вопросы… знаете, как в компании иной раз спросят: ну, давай, расскажи что-нибудь смешное. В этот момент забываешь решительно все смешные истории, которые когда-то были у тебя в голове. Представляю, что наверняка ты сейчас забыла все советы, которые тебе давали.

Д: У меня только один на память почему-то пришел. Он мне очень такой, в принципе я могла бы его и не произносить, но поскольку он пришел, то я его скажу. Когда я уезжала из Магадана, моя мама сказала мне: «Доченька, пожалуйста, пей только хорошие напитки и в хороших компаниях». Это единственный совет, который я сейчас вспомнила.

Ю: Играем музыку. Это «Ночные снайперы», живой концерт на Нашем радио до конца этого часа.

Д: Сейчас будет, так скажем, неожиданная песня для нас вообще и в альбоме «Цунами» в частности. Называется она «Розы». Очень неоднозначное у нас к ней отношение. Но песня сложилась, и из песни слов не выкинешь.

(«Розы»)

Д: (комментарий на проигрыш) Остап Бендер идет по Одессе. По набережной в белых штанах. Я догадываюсь, после шахматного турнира.

Ю: Живой концерт продолжается до конца этого часа. Дина, а почему у вас, ты говоришь, какое-то двойственное отношение к этой песне? В чем второе дно?

Д: Больно она флиртовая.

Ю: Флиртовая в смысле – такое нельзя на людях показывать?

Д: Да не, можно, почему нельзя. Все можно, если хочешь. Но понимаешь, она ведь отличается от всего.

Ю: Довольно сильно.

Д: Довольно сильно, и это… для меня это означало ломку стереотипа, который сложился вокруг коллектива. Такого, знаешь, «бджж, бджж»… Прошлый раз, когда встречались, ты мне говорил: послушай, нельзя же так все песни петь, то вот, что ж ты так, ты себя порвешь. Ну, я помню, я так перефразирую.

Ю: Ну, типа того.

Д: Ну, песня «Розы» на тот момент уже была, конечно, я ее не под впечатлением написала. Хотя могла бы. Но она очень по эмоциям отличается от всех.

Ю: Ты знаешь, у меня-то, честно говоря, я не знаю, насколько это кому-то интересно, у меня она вызвала просто некоторый шок. Потому что прошлый раз, когда мы встречались, ты как раз связки совершенно не рвала, а пела какие-то очень нежные и пронзительные вещи, а эта вещь мне показалась какой-то немножко что ли манипуляцией на чувствах людей, которые тебя слушают, которые от тебя чего-то ждут, может быть неосознанно, но…

Д: Ни в коем случае.

Ю: Вот какое-то такое странное от нее ощущение.

Д: Нет, ну понимаешь, вот когда я пою

Помнишь, девочка, гуляли мы с тобой,

Я бессовестно нарвал букет из роз,

Понимаешь, я тоже могу так спеть. Дело в том, что…

Ю: Но ты же это не обнародуешь. Ты это поешь там, на кухне…

Д: Это не моя песня.

Ю: Ну, можно было бы там – «трибьют Александра Новикова»… не знаю.

Д: Да ладно тебе.

     (поет)  Ты не жалеешь опять ни о чем…

Ю: Прекрасная песня.

Д: Понимаешь? Артист должен быть разным. И когда я написал эту песню, она мне дико понравилась. Просто вот. Я ее, кстати, написала на пианино, Леша. Просто Леша, когда пришел к нам, мы решили, что доля музыкальности будет уделена именно клавишам. И меня прикалывало. Она была действительно написана на пианино, причем таким «пам-пам-пам-пам».

Ю: Такой чарльстон. Фокстрот.

Д: Да, таким вот образом. Ну что вы с этой песней уже. Песня и песня, хорошая песня.

Ю: Знаешь, просто в связи с ней, по-моему, в вашей жизни могли произойти некоторые перемены. Я вот, например, допустим, вчера сижу на работе, листаю газеты и вижу объявление: какой-то там концерт значит, все звезды: Валерий Леонтьев там, Шура, там Витас, Блестящие… Ночные снайперы. Бабац!

Д: Серьезно?

Ю: Да. И мне кажется это… А ты не в курсе?

Д: Нет.

Ю: В Кремле там чего-то, Звуковая дорожка, МК. Вот. Так какой-то дико одиозный состав людей, но есть Би-2, есть Ночные снайперы. Сорри, если я раскрыл какую-то служебную тайну. Может, вы скрывали, черт его знает.

Д: Какого числа, интересно. Не помнишь, да?

Ю: Если не ошибаюсь, 31 января. Могу соврать, но…

Д: Ну, это заведомо туфта, потому что 31 января мы играем в Краснодаре.

Ю: Вас не будет в Москве?

Д: М-м.

Ю: Но вас же туда зовут? Наверняка, потому что эта песня крутится на всех радиостанциях, и как-то она… и как-то этим людям из-за нее вас сразу хочется позвать туда. Ну не за песню же «Катастрофически».

Д: Почему же? Классная песня «Катастрофически». Знаешь, у нас был такой момент… Одна радиостанция, которая крутила «Розы», которая никогда бы в жизни не крутила Ночных снайперов вообще, она услышала «Катастрофически» и позвонила в нашу пресс-службу и сказала: где, вообще, песня-то? Почему песню-то нам не несете? На что…

Ю: После «Роз» уже?

Д: Да, после «Роз». Но знаешь, если честно, я радио слушаю очень мало. Я с Нового года вот, по-моему, в 30-х числах со мной произошел такой некоторый поворот сознания, и я поняла, что я непростительно много слушаю радио. Вот. В силу того, что я как-то… так это получалось. Мне кажется, что я что-то потеряла. Но не в обиду будь сказано, мы сейчас находимся на радиостанции, безусловно, я радио продолжаю слушать. Но сейчас процентов 90 в машине у меня крутятся СД-диски.

Ю: А ты много музыки слушаешь? Вот сколько тебе надо впустить в себя звуков в день, чтобы чувствовать себя комфортно?

Д: Был такой писатель, Олеша что ли, который писал: Ни дня без строчки. Ну вот, я не считала никогда. А я… обычно по-другому бывает. Я влюбляюсь во что-то и все, просто за уши не оттянешь.  Вот сейчас я влюбилась в Тирсона. Это француз, который…

Ю: «Амели»? или то, что он до делал?

Д: да нет, я слышала только один компакт, саунд-трек к «Амели».

Ю: Ой, слушай, вот послушай пластинку, которая называется «L’apsant». Это уже, наверно, никому не интересно… Нет, но между прочим, вот друзья мои по ту сторону радиоволны, тоже найдите пластинку под названием «L’apsant» - то, что он делал чуть-чуть до «Амели». Это просто невероятное что-то.

Д: Хорошо, а ее легко купить, нет?

Ю: Очень. Ну, немного труднее, чем «Амели», но она вот самая его последняя, за исключением саунд-трека.

Д: Ну, здорово. На самом деле вот приедет Дима Мамонтов, который мне ее подарил, мой друг, и…

Ю: Там у него поют всякие… француженки с прекрасными голосами. И англичане с очень красивыми голосами.

Д: Слушай, а в «Амели» он сам пел, нет?

Ю: А в «Амели же он не пел вообще.

Д: Подожди, вот там 15-й есть трек, на этой пластинке, я так запала, там такой француз поет, как-то нереально.

Ю: Это какая-то старая песня, по-моему.

Д: Ну, не помню. В смысле сейчас ничего не могу говорить.

Ю: На концерте в Москве он пел сам. Пел сам, играл одной рукой на аккордеоне, другой на скрипке, ногой на фортепиано, и еще при этом был изрядно пьян, но как-то вот во все ноты попадал.

Д: И курил.

Ю: И курил. И суперчеловек.

Д: Ну да. И как-то я не могу сейчас… Я постоянно его слушаю, а потом пацаны мне подарили на Новый год «Портеш хэд» пластиночку, тоже, и почему-то сейчас в последнее время Малз Дэвис. «Ду боп» называется, да, так?

Ю: Эй сид джазовый такой.

Д: Просто ну вот! Собственно говоря, мои на сегодняшний день музыкальные увлечения.

Ю: Приятно это слышать, потому что я  пластинку «Ду боп» в первый раз за последние лет 30 слушал два дня назад.

Д: Серьезно?

Ю: Да.

Д: Там, где он сидит такой, знаешь?

Ю: Да-да-да. Такой уже старый. Супер. Классно. Так. Давайте поговорим по телефону.

Д: Давайте.

Ю: Сейчас все обидятся и уйдут, если мы в таком духе будем продолжать Лида, здравствуйте. Добрый вам вечер.

РС: Я звоню из Краснодара, на самом деле я очень волнуюсь, но мне сейчас позвонила моя сестра, сказала: «Пожалуйста, включай «Наше радио», там Диана».

Д: А ты не волнуйся.

РС: А я вот страшно волнуюсь. Я не собиралась звонить, потом мне подруга говорит – звони; говорю – я не могу ничего сказать, я просто люблю и просто волнуюсь страшно, что ничего не скажу. Тут мне хотелось спросить о гастрольных планах ваших, на самом деле очень интересно, какие гастроли у вас будут. Я мой личный вопрос – любите ли вы рыбалку, – потому что я очень люблю. Вот. Благодаря вам также не погиб мой близкий человек, благодаря байк-шоу, вашим песням и как бы это был выход после долгого заточения в комнате. И любишь ли ты быть одна? И многие мои друзья слушают тебя, южный город любит тебя.

Д: Солнышко, пожалуйста, не волнуйся, спасибо тебе большое за звонок. Правда, не волнуйся, мы не кусаемся, мы совершенно нормальные люди.

Ю: У вас тепло?

РС: У нас, в общем, ноль. Я вот была на Новый год… У нас очень тепло.

Д: Лида, мы приедем 31-го в Краснодар. У нас там концерт будет.

РС: Где?

Д: Не знаю где, но вот в вашем городе. 30-го Ростов, 31-го января – Краснодар. Так что увидимся.

РС: А ты будешь такая же живая, как на байк-шоу? Не люблю, когда ты красишься на концертах, и так наверно, имидж…

Д: (смеется) Отлично!

РС: На байк-шоу было отлично.

Д: А теперь я тебе скажу. Значит, что касается рыбалки, то вот, честно говоря, очень редко мне приходилось этим заниматься, но вообще с удовольствием. На Чукотке есть вот такая вот северная рыбалка, когда пробивается лунка вот, и перед тобой литр водки, и ты сидишь, ловишь рыбу…

Ю: А рыба называется как-нибудь типа «муксун».

Д: Нет, почему так. Там же хариусы всякие…

Ю: А, на Байкале муксун, простите.

Д: А что это за голос?

РС: Это Галина, она кстати благодарна всем вашим песням, и она была на байк-шоу, и она просто, наверно, благодаря им и выжила. Вот, она просто жива, и теперь это, елочку устроила.

Д: Ну, вы там держитесь. Что касается вопросов про одиночество, то мне кажется, что каждый человек его в себе носит. Главное, просто не забывать о том, что ты приходишь один и уходишь один, поэтому нужно достойно жить.

Ю: Спасибо вам, Лида. Вы там, действительно, держитесь. С праздниками вас. И давайте послушаем еще Настю. Настя, здравствуйте.

РС: Алло, здравствуйте. Я хотела бы поздравить тоже с праздниками Диану, Юру, всю группу «Ночные снайперы». Пожелать вам любви, гармонии, всего хорошего. Спасибо за ваше творчество. И хотела бы спросить. Вот Диана, скажи, пожалуйста, как ты считаешь, что можно было бы предпринять, чтобы все войны на земле закончились? и второй вопрос: как ты считаешь, нужно прежде всего учиться на своих ошибках, или на ошибках других?

Д: Ну, что касается войн, то тут ответ прост: нужно любить друг друга и все. И тогда все будет хорошо. В гармонии с собой жить. А что касается второго вопроса… Ну, даже такие процессы абсолютно параллельны, мне кажется.

Ю: Диалектически взаимосвязаны. 

Д: Ну…

Ю: Извините.

Д: Да, у любви как у пташки крылья. Вот. А… да на своих, разумеется. На чужих тоже, потому что голова есть, и глаза. И я смотрю по сторонам на то, что происходит в мире. 

Ю: Это группа «Ночные снайперы». Но мы все-таки собрались здесь, чтобы играть музыку и слушать музыку. Это живой концерт на Нашем радио. Продолжаем.

(«Катастрофически»)

Ю: Концерт продолжается до конца этого часа. Давайте опять отвлечемся на рекламу. Через пару минут снова здесь, снова в студии. 

(реклама)

Ю: Здесь группа «Ночные снайперы» с живым концертом до конца этого часа. Телефон 105-04-44. Есть несколько звонков, но прежде еще один сложный философский вопрос. Дело в том, что мы с Дианой познакомились задолго до того, как группа «Ночные снайперы» стала такими мега-рок-звездами. Незадолго до того…

Д: Что ты там говоришь, какие мега-рок-звезды, а?

Ю: Дин, группа, которая дает сольный концерт в Лужниках, все-таки это не шутки.

Д: Да еще может туда никто не придет (смеется).

Ю: Таких, таких (нет, туда все придут, безусловно), таких на страну – типа 4-5. Есть еще группа «Ленинград», которую туда не пустили. Ну так вот. Вот это изменение в твоей судьбе, вот – какой главный кайф оно тебе принесло? Что ты приобрела такого, что нам, простым смертным, совсем недоступно?

Д: Самое главное, во мне открылся тот канал, который доблестно закрыла в свое время музыкальная школа.

Ю: Тебе захотелось играть музыку?

Д: Да. Мне захотелось играть музыку, заниматься музыкой, играть музыку, и все что связано с ней, и больше мне ничего не захотелось. Что касается каких-то кайфов, то я очень рада за то, что у Ваньки появилась новая гитара, классный инструмент абсолютно. Гипсон. Более никаких кайфов «Ночные снайперы» не приобрели на сегодняшний день. Но на самом деле мы, конечно, развиваемся, все будет хорошо. Вот, мне кажется, что если все в порядке с крышей, если она не съезжает, то такая степень известности, она может принести только уверенность в себе, безусловно, и постоянное стремление идти дальше. Оно у меня присутствует, и я думаю, что с «Ночные снайперы» все будет в порядке.

Ю: Ты считаешь, что такой традиционный разговор о том, что «фу, как достала эта слава, даже в трамвае не проехаться»…

Д: Я пешком хожу.

Ю: Ты считаешь, что это паранойя такая, которую… на самом деле, ничто никому не мешает?

Д: Абсолютно ничего не мешает. И люди – это абсолютно точно – преувеличенно: что вот, я не могу войти в метро, ла-ла-ла, люди едут на работу, им на тебя абсолютно наплевать.

Ю: Ой, не говори.

Д: Потому что у них свои заботы. Они там заняты своими делами, своими проблемами, кто там, ну подумаешь…

Ю: Никто ни на кого не смотрит.

Д: Никто ни на кого не смотрит. И вот эти вот такие снобистские штучки, они мне абсолютно претят. Я могу тебе сказать, когда я ездила в метро последний раз. Это было 2-3 дня назад. Я не могу просто ехать по городу, когда большие пробки. Если с инструментом, то, конечно, тяжело. А если ты налегке, и у меня просто был с собой дисочек Цезарии Эворы – а фигли не спуститься в метро? Вот, я спустилась, и все хорошо, и то же самое в трамвае, в троллейбусе, в автобусе – это все такой наворот, который мне абсолютно претит, понимаешь? Меня тошнит, когда я слышу эти вот заявления, потому что никто никогда не бросается на самом деле, абсолютно.

Ю: Как приятно слышать, что все это на самом деле так. я как-то всегда это подозревал. Давай все-таки поговорим по телефону, у нас еще есть пара звонков. На связи у нас Таня. Здравствуйте.

РС: Привет, Дина, привет всем музыкантам. Привет, Юра. Звать меня Аня.

Д: Привет, Анюта.

РС: С праздниками вас со всеми прошедшими. Праздники продолжаются. Еще многочисленные новые годы остались.

Д: Ну да. Восьмое марта тоже.

РС: Да, ну там много всего, ладно. У меня три вопроса, два от меня лично, а один от моей мамы, я думаю, она сама задаст. Первый вопрос: что все-таки с клипом на «Россию 37»?

Д: Сразу быстро отвечаю, с клипом на «Россию 37» все очень плохо, потому что, честно говоря, нет никаких средств на то, чтобы его снять. Но жизнь длинная, я думаю, что когда-нибудь у нас это удастся. Я помню об этом. Спасибо, кстати, за вопрос, это одна из моих любимых песен.

РС: Я насколько знаю, это – мечта твоя, клип снять, видеоряд на эту песню.

Д: Конечно.

РС: Надо сказать, все поклонники тоже ждут с нетерпением. Потому что песня, по-моему, тоже одна из самых лучших. А второй мой вопрос – в каком составе будет записываться акустический альбом, и если будут акустические концерты, тоже – в каком они будут составе.

Д: Анюта, честно говоря, вопрос несколько преждевременный, потому что сейчас полностью занимаемся электрическим концертом, который будет первого февраля, вот как Юра сказал. Это такое событие, которое не каждый год бывает в жизни музыканта, играть на такой большой площадке.

Ю: Как говорил один мой знакомый, когда собирался жениться, «волнуюсь ужасно, событие важное, происходит всего 3-4 раза в жизни».

Д: (смеется) Хорошо.

Ю: Так и с концертом будет в Лужниках.

Д: Не, ну правильно, событие совершенно волнительное, я когда вижу вот эти большие билборды на стенах по Москве развешанные, мне не  по себе становится. Поэтому то, что будет акустика – это точно, а что касается деталей – это пока не буду сейчас о них говорить, ну зачем, давайте электрический концерт сыграем. За вопрос спасибо. 

РС: Знаете, обидно, просто я сегодня первый раз услышала, что первого февраля будет концерт в Лужниках. Самое обидное, что я уезжаю на неделю. И я приеду только второго.

Д: Ты можешь первого приехать, вечером!

РС: Билеты уже все взяты.

Д: Очень жаль, потому что, видишь, вот ну такое мероприятие, его пропускать не надо.

РС: А у меня была маленькая надежда, что вот в этот период, когда буду в Питере, у вас будет там концерт.

Д: Концерт в Питере у нас будет 16 мая.

РС: Ну ладно, это будет еще дин повод поехать в Питер. Дина, большое спасибо за ответы, я отдаю трубку маме, пусть она сама задаст свой вопрос.

Д: Я слушаю.

РС: Алло, здравствуйте.

Д: Здравствуйте.

РС: Диана, с легкой руки моего ребенка, я тоже стала очень большой вашей поклонницей, и даже была в «Точке» на вашем концерте. Правда, не могу сказать, что мне там понравилось, очень много народу, и плохо вас было слышно. Я понимаю, что вы очень любите Москву, я сама – страшная поклонница Москвы, и очень люблю Булгакова. Но вот один вопрос не дает мне спокойно жить. Скажите, пожалуйста, ваша песня про 37 год, я считаю шедевром, я совершенно не льщу, я считаю, что это действительно так. И скажите, почему «Булгаков ныряет в пруду»? Диана, пожалуйста. Это связано как-то с Патриаршими?

Д: (смеется).

РС: Я даже биографию его перечитала, но в 37 году он не мог нырять в пруду.

Ю: Почему это не мог? Он же тоже – ничто человеческое ему не было чуждо.

РС: Нет, нет, моржом он никогда не был.

Ю: А может быть, он летом нырял?

РС: Нет, я просмотрела всю его биографию – ну не сходится там. Ну, пусть Диана мне скажет – почему?

Д: Простите, а как вас зовут?

РС: Татьяна Васильевна.

Д: Татьяна Васильевна, дело в том, что «Россия 37» – это песня через дефис, песня-настроение. То есть, там нет никакой документальной правды, и, в принципе, мне кажется, что задача, которую я ставила перед собой, написав эту песню, она достигнута. То есть, мне хотелось просто показать, как тяжело было, тяжело в то время, как много было предательства вокруг, и каждый просто сегодня жив, а завтра уже мертв. А что касается Булгакова, то, безусловно, если говорить о прудах, то это Патриаршьи, но что касается, вот скажем, фактического момента ныряния, что он туда не нырял, это даже не суть важно... но за интерес большое спасибо. Я тронута.

РС: Я действительно, у меня есть книжка, я читаю, и все ваши слова мне нравятся, и ваши песни очень-очень близки. Это то, что у нас практически каждый день дома звучит и с удовольствием это воспринимается тремя поколениями, которые живу в нашей семье. И вообще, спасибо вам большое за творчество.

Д: Представь, Юрочка, как приятно слышать.

Ю: Ужасно.

РС: Нет, нет, на самом деле, и я в общем-то собираюсь в будущем на вши концерты. Хорошо бы, чтобы вы о новых мальчиках рассказали.

Ю: А вы тоже в Питер уезжаете?

РС: Нет, нет, только ребенок, у нее заканчивается сессия, и она уезжает. Просто когда я прихожу на концерты, наверно, поколение не то, на меня странно смотрят.

Д: Ага.

РС: Но нет, я с удовольствием приду к вам в Лужники, может быть, даже одна, если никто со мной не пойдет.

Д: Нет, пусть Анюта возвращается первого числа. 

РС: Да не может, они уже билеты взяли, туда-сюда, на неделю.

Ю: Пусть поменяют. 

Д: Пусть поменяют.

РС: Диана, спасибо вам на самом деле за песни и за то настроение, которое вы ими создаете.

Д: Спасибо, Татьяна Васильевна, вы себя берегите, а что касается мальчиков, то сейчас я навскидку очень быстро расскажу, что у нас, действительно, очень интересный состав, потому что по географии хотя бы. У нас барабанщик из Мурманска, басист из Москвы, соло-гитарист из Владивостока, ну а вот Леха – из Питера. А я вообще не пойми откуда. Вот. Леша из Иркутска. То есть вот такая северная команда, с таким вот очень шармистым московским басовым  колоритом.

Ю: Дин, я хотел бы с тобой посоветоваться. Дело в том, что сегодня я в начале программы торжественно объявил, что программа начинает новый сезон, а вот сейчас у нас все идет под откос. Во-первых, никакие средства связи не работают. Все то, что я говорил про форум, пейджер и все такое – все это пошло прахом, потому что принтер не печатает ничего. Во-вторых, мы непозволительно много сегодня говорили, непозволительно мало играли музыки. В связи с чем я хочу пойти на должностное преступление и – у нас времени, в общем-то, нет уже, - но я хочу, чтобы вы все-таки еще сыграли песню. А лучше даже две. Пусть на мою голову падут справедливые кары тех, кто ждет первую песню следующего часа. Одна?

Д: Одна. В смысле, ну, поехали, да?

Ю: Да, поехали.

Д: Чтоб у тебя было меньше неприятностей.

(«Травы»)

Ю: Вот за эту песню отдельное спасибо. Это «Ночные снайперы». Кстати, довольно весомый ответ всем тем, кто спрашивал, что теперь будет с акустикой. А мы сейчас отвлечемся на рекламу, и мы ни в коем случае не прощаемся. Если вы все-таки не против.

Д: Конечно.

(реклама)

Ю: Это Юрий Близорукий и программа «Воздух», которая продолжается несмотря ни на что. Под занавес этой программы принято задавать гостям семь коротких вопросов. С началом нового сезона этот список, всем хорошо известный, поменялся на 100 %. Если вы готовы, то можно начать. Кем ты хотела быть в детстве?

Д: Ветеринаром.

Ю: Господи, а почему?

Д: Собак люблю. Я, кстати, не шучу.

Ю: Твой любимый цвет?

Д: Ну, красный. Черный. Белый. Синий. И зеленый.

Ю: Чего ты боишься больше всего?

Д: Боюсь больше всего – подстав.

Ю: Что ты сейчас читаешь?

Д: Сейчас – ну, так получилось, что дочитала как раз Стогова «Отвертку» – нравится мне очень.

Ю: Можешь ли ты вспомнить, что тебя сегодня рассмешило?

Д: Да мне постоянно смешно. Особенно когда на басиста смотрю. Просто атас.

Ю: Поешь ли ты в душе? Если да, то что?

Д: Да, конечно. Но нравится мне – Утесова: 

Что это движется там по реке…

Ах, не солгали предчувствия мне…

Ю: Довольно похоже. И первое, что ты делаешь по окончании концерта?

Д: Ну, воду пью.

Ю: Гомерический смех окружающих.

Д: Что вы смеетесь, пацаны? Не, ну, надо вообще как-то… Я всегда прихожу в себя, то есть, мы всегда так выжаты после концерта.

Ю: Это группа «Ночные снайперы», мы играем музыку, и все-таки я по-прежнему не прощаюсь.

Д: Ты знаешь, вот да, мне кажется, что наша с позволения сказать профессия, ну профессия, сродни профессии боксера. До концерта нельзя, а после концерта уже не можешь. Во всяком случае, со мной так происходит. Ну что, поехали?

(«Зву-чи»)

Ю: Это группа «Ночные снайперы» в программе «Воздух» с живым концертом и теперь уже непонятно до конца какого часа. Ну, наверно, все-таки последние вопросы. Праздники же продолжаются, да?

Д: Старый новый?

Ю: Похоже на то. Как вы встретили новый год?

Д: Замечательно. Мы встретили в дороге. Мы ехали на площадку, мы пели в новогоднюю ночь.

Ю: В Москве?

Д: М-гм, мы ехали на площадку, и так получилось, что вот в 12 часов ночи нас и застало.

Ю: Слушай, я вот в этом году впервые задумался: а как люди узнают, что наступил Новый год, если телевизора нет?

Д: А радио?

Ю: Вот я встретил Новый год без телевизора, а, господи!

Д: Юрочка, мы же на радиостанции находимся.

Ю: Действительно, в машине же радио бывает. Вот уж и впрямь.

Д: Ну и часы тоже. Но у меня встали. У нас – мы когда с Лешей познакомились, я первый раз в жизни на репетиции уронила микрофон на пол, что просто – минус 100 баллов сразу мне самой от меня же самой, и у меня остановились часы.

Ю: Ты можешь что-нибудь пожелать вот тем миллионам, миллиардам наших прекрасных людей, которые сейчас все это слушают? У тебя есть новогоднее пожелание? Специальное?

Д: Новогоднее? Знаешь, я к 31 декабря отношусь с большим пиететом, безусловно, но все-таки исповедую немного другую точку зрения, потому что для каждого Новый год начинается в день рождения. Мне кажется, это более логично, потому что все же не могут родиться одинаково, 31 декабря. Хотя чувствуется всегда, когда заканчивается год, когда начинается. Но относится безусловно… по поводу предложения относиться к своему возрасту с уважением и проживать каждый год насыщенно, полно и так, чтобы была разница между тем, как ты жил до этого, и как ты живешь сейчас, потому что смысл, мне кажется, жизни и в том, чтобы иди вперед, всегда вперед, при этом оставаться честным, ни в коем случае не лицемерить, потому что если лицемеришь сегодня с теми людьми, которых ты уважаешь, мнение которых тебе важно, то завтра они от тебя отвернутся, ты останешься один, будешь гол как сокол. И по дороге лицемерия идти нес стоит, это абсолютно точно. Вот поэтому, честности и, разумеется, добра. И кайфовать от жизни, а не от допингов.

Ю: Я желаю вам, чтобы концерт в Лужниках прошел успешно.

Д: Ты уж приходи, что ли.

Ю: Чтобы собрать миллионы и миллиарды. А это какой день недели?

Д: Мне кажется, то ли пятница, то ли суббота.

Ю: Я же как шахтер в шахте сейчас привязан.

Д: Не говори, что ты в Прагу уезжаешь, пожалуйста. А то у нас уже такое было.

Ю: Нет, нет, это был Белград. И когда вы играли в тот момент на радио, я находился страшно сказать, где – в руках милиции аэропорта «Шереметьево», которые меня к вам не пускали. 

Д: Ну, понятно.

Ю: Вы знаете, самое удачное пожелание новогоднее я видел в этом году на здании офиса Лукойла, как ни странно, нефтяная компания проявила чудеса какого-то лаконизма и красноречия и вывесила на своем главном офисе огромные красные буквы: «Счастья вам!» Так вот, счастья вам.

Д: Юрочка,  и тебе тоже, и радиослушателям, и Сашеньке, который сейчас нас рулит.

Ю: Огромное спасибо Саше Гриценко. Это человек, который занят саундом. Огромное спасибо Славе Лопареву.

Д: Мне очень нравятся седые мужчины.

Ю: Это ты про Сашу?

Д: Конечно, вот я на него смотрю, вот он такой.

Ю: Саша, ты мега!

Д: Да.

Ю: Это группа «Ночные снайперы», играем, ну, наверно, последнюю на сегодняшний день вещь, всем спасибо, услышимся через неделю.

Д: Жму лапу.

(«Столица»).

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

наше радио, воздух, интервью (радио), самарин

Другие материалы: