Меню

MUZ.портал: рецензия на альбом "Цунами"

23 января 2003

автор - Таня Найден

Наконец-то Ночные Снайперы выпустили необычную пластинку. 

Наконец-то Диана Арбенина заметила, что за ней наблюдает почтенная публика, и что в действительности не стоит одаривать публику фунтом презрения. Лучше уж в этом смысле рублём. 

Откровенно говоря, Светлана Сурганова тоже не осталась лишена зрительского внимания, но о ней в разговоре об альбоме «Цунами» речь не пойдёт. Или, точнее, речь не о ней. Света, как известно, от группы Ночные Снайперы отдалилась, и занимается собственным проектом. Но, честно говоря, даже не нужно быть в курсе этого факта, чтобы, слушая запись, понимать, что здесь только Диана и музыканты-мальчики. 

Не станем делать какие бы то ни было выводы относительно звучания альбома без Светы. Уверены, что и без нас найдутся лентяи, которые с жаром примутся за это неблагодарное занятие. Но, со своей стороны заметим, что оно действительно изменилось. Во-первых, здесь все относительно, но всё же альбом состоит из новых песен, в отличие от «Рубежа», где парочка старых творений с «Детского Лепета» была просто сыграна по-новому. Во-вторых, голос Дианы почувствовал некую свободу и обрёл способность сколько-нибудь меняться. В третьих, появились заметные признаки экспериментальных аранжировок. В особенности, «Катастрофически» и «Д.р.» звучат необычно в своей идеальности от и до. 

Многие вещи с уважаемого критиками «Рубежа» весьма удручали, ибо не всегда мнение критиков совпадало с мнением автора в том, что называется «целостностью», и даже «интуицией», и «логикой». Ушли предсказуемые, потрёпанные всеми музыкальными школами, три аккорда. Им на смену подоспели свежие ноты. Это относится и к музыкальной стороне, и к лирической, и к тому, что называют общим настроением. 

Открывает пластинку заезженные «Пароходы», к которым мы уже привыкли, и которые ничего особенно нового нам не открыли. Мы давно знали, что Ночные Снайперы пишут и исполняют нечто подобное, и «Пароходы» привычно попали в контекст всего творчества группы со времен «31 Весны». 

Однако, уже в первых звуках следующей песни происходят удивительные метаморфозы, какие неожиданно случаются у людей, например, влюбленных. «Где-то есть корабли... у священной земли... и далёкие губы твои...» - неожиданно ласково, неожиданно просто по-человечески. Без той неоправданной страсти и рвания струн в «31 Весне». 

Его нет уже ни в «Пароходах», ни шикарной «Столице». Появились определенные законы композиции, по которым развиваются музыкальные темы, появилось некое подобие песен-рассказов. Не пьес, но рассказов чувственных. Правда иногда, поддавшись неожиданной нежности, можно уколоться. «Бегу-бегу-бегу-бегу...», - ах, что за уговоры, конечно, звезда на небе уже носит твоё имя, – «...бегу до р-р-рвоты...» - и - ох, ну зачем...! 

Незримо альбом разделяется на две неравные части, во второй из которых песни социально-тематические из разряда «Россия, 37-й». «Охота на волчат» и «Черное солнце» - это на любителя, но автор непроизвольно ловит себя на мысли, что альбом эти вещи определенно приправляют, а пластинку хочется слушать нечасто, но много. 

Рекомендуется ищущим новые формы. 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

цунами, рецензия