Меню

Концерт в клубе Tabula Rasa, Москва

28 марта 2003

Впечатления зрителей

Светлячок

Еще свежи воспоминания о мрачном декабрьском концерте, когда Диана Арбенина объявила «приговор»: «Светланы Сургановой в группе «Ночные снайперы» больше не будет». В этот раз все было по-другому. Веселый и одновременно грустный концерт. Весна дарила радость, но печаль вызывал тот факт, что самый нежный месяц Весны – март – подходил к концу («Я в этом марте, в этом марте навсегда…»). 

Начали выступление с «Африканских мальчиков». Диана появилась наверху, где гордо восседал за барабанами Митя Горелов; туда же поставили и басиста. Закончив песню, Беня решила все же быть ближе к народу и спуститься на сцену. Спрыгивать c «вершины» побоялась, сказала, что стремно.

Программа была стандартная: песни с альбомов «Рубеж» и «Цунами» (кроме самой «Цунами»; странно, но последнее время ее стали динамить), песня «Только ты», написанная к фильму А.Хвана «Кармен», который появится на экранах в середине апреля, динамичный «Юго»; акустический блок был маленький: «Успокойся» и вторая песня про знаменитого Юго («О, если бы ты был настоящим…»).

«На границе» Диана посвятила своим родителям. Выяснилось, что ее мама родилась 27 марта, а отец – 28-ого. Единственное, что портило настроение – отвратительный звук. В некоторых песнях нельзя было разобрать слов. Диана много общалась с залом. Пожимала всем руки. И мне перепало! 

На «Столице», естественно, полетели бумажные самолетики – «отрада» для уборщиц. Динка ловко уворачивалась от «пернатых». Когда кто-то все-таки попал в нее, она отметила: «О! Снайпер!».

Очень мне понравился сценический наряд леди Ди: просторный черный комбинезон. Когда она натянула капюшон, то вместо гитары надо было взять в руки косу: получилась бы вылитая Смерть. 

Как строгий лидер, Диана Сергеевна не разрешила Ване выпить коньяк. Правильно! В рабочее время не пьют! Иволгу вообще хотелось отодвинуть или поставить наверх к басисту и барабанщику, т.к. он всем своим могучим телом загораживал тетю Диану. 

Мелодии становятся все гармоничнее. Скрипки до сих пор не хватает, но стало меньше рева гитар. Звук стал более приятным для ушей.

Концерт вышел хорошим. Было много теплоты, весеннего настроения. Жаль, что играли Снайперы мало...

***

Rodent

Уж не знаю, во сколько должен был начаться концерт, в 10 или в 11, но начался он в 0-20 и шел часа полтора, не больше. Вину за задержку ДА свалила на клуб. Впечатления остались странные, как будто заглянула в пропасть. ТАКОЙ ДА я еще не видела, и, надеюсь, больше не увижу.

Бледная, рыжая, в черном балахоне свободного покроя, с бешеными глазами, почему-то запомнилось, что без кольца на большом пальце.

Началось, как обычно, с Аfrики, и закончилось, как обычно, Звучи. Остальное в обычные рамки не укладывается.

Появилась наверху у барабанщика ("Salut!") и как-то отрешенно "отпела" Afrики. "Хотела спрыгнуть, да боюсь - высоко". Спустилась позади сцены. Сразу - "ходы".

Стало ясно, что что-то не так - полное ощущение, что поет через силу, не надо ей этого, не до концертов сейчас, не до песен. Звук не нравится: "что-то все время гудит, может, это моя гитара?" - и по струнам, по струнам, по нервам.

"Ёж" - провальное, пустое, несыгранное начало, инструменты все вразброд, каждый свое, и только ДА: а я все равно буду петь! - и одна, голосом собирая всех в нечто, похожее на группу, назло всем, выплескивает эту песню. Голос + ее гитара + барабаны - ритмично и жестко.

Настроение у нее со знаком "минус", и минус злой, отчаянный. Она это, конечно, знает: "сегодня я себя не очень хорошо чувствую. Март кончается сегодня у меня родился отец. Вчера - мать". Поет. "Да что ж все песни такие злые??!!". Нужен перелом. И - "парни, сходите, попейте водички". АКУСТИКА.

"Юго 2", "Травы". Душа наизнанку, боль, надрывно, выворачиваясь - как еще это можно описать…Резкий уход со сцены. Стойкое ощущение, что, останься она еще на "Ненаглядную" (которая так и просилась, но ясно, что - нет, это слишком), она бы ее не допела.

Вернулась. Новая песня - "Только ты". Почти акустическая. "Мы ее записали для фильма, хороший фильм, не такой, как все". Текст меня убил - что-то о том, что ни слава, ни популярность, ничто не может заменить ТЕБЯ. ТОЛЬКО ТЫ. Невозможно на это смотреть, ловила себя на закрытых глазах, но это так глупо - стоять на концерте с закрытыми глазами…

После такого надрывного всплеска вроде стало получше, как-то порадостнее. Будто пробку выбило, и неровной пульсирующей струей…

Субъективно выделились "Розы". Вот ведь слышала раз 30, не меньше, и вот, в 31й, раз, когда уже не ждала никаких сюрпризов, вдруг: а) увидела, что дико не хватает скрипки, просто дыра какая-то, провал, и ни гитарист, ни клавишник ее не закрыли; б) услышала весь текст целиком - и он стал для меня таким открытием, что я на несколько секунд оглохла и ослепла. А в это время ДА между куплетов впихнула лирическое отступление: "Французский шансон… и вот на широ-о-окий одесский бульвар выходят… Остап с Кисой (Воробьяниновым)… и они идууут… в белых штанах…". Ну, песня "Розы" - ясно дело, дарят розы :). Букет белых роз - в руки, красные летят к ногам ("Что-то они у вас подвяли…" ответ - "Так вас долго не было…")

"Ну, мы еще не собираемся завершать концерт" (и на том спасибо), но на следующей песне представляет музыкантов….

Концерт продолжается. На сцене - только одиночество. Ее одиночество. 

"Давайте сыграем "Ограду", но тихонечко. Тихо. Тихо. Еще тише". Ограда вышла почти акустическая. "Ведь все предрешено" - и большой палец отходит от кулака и - внииииз. Все. Пипец.

"Катастрофически". - прижавшись к микрофону. И - рефреном - "катастрофически тебя не хватает мне. Катастрофически. Тебя. Не хватает".

"Столица" - вот тут ДА, наконец, заулыбалась - полетели самолетики. "Цельтесь, лучше". Самолетики попадают в гитару Иволги, в ДА: "а вот это снайпер!".

Поклон - "ну, ребята, не гнутся вообще!"

Уходят. Включается музыка дискотеки. Но почти сразу же выключается - уфф, ну, спасибо, хоть бис будет. Выходят. Зал скандирует: "Юго! Юго! Юго!" ДА: "Что вы там орете? ну, если вспомню. Хорошая песня". И, под занавес, "Зву-чи". Одевает капюшон: "Ты не вер-не-шься". Закрыла рукавом блестящие глаза. Ушла. The End. My only friend, the end.

Уже после концерта:

"Извините, если что не так, я устала сегодня, самолет, я в последнее время стала плохо самолеты переносить" (кто - самолеты, кто крыш стал бояться…) "Приходите завтра в "Точку", увидимся". Разговор с фанатами взбодрил ДА, как-то отвлек, что ли. Ощущение, что тебя любят, улыбки, спасибы, автографы ("я на чужих книгах не расписываюсь, вот, возьмите "Патронташ" - дарит). Села в машину, ее не отпускают, да она и не торопится. Появляется коньяк ("а что бутылка не полная?" ответ - "завтра полную принесу"). "Ну, есть у кого-нибудь фотик? Все сюда, будем фотографироваться, всем встать в ряд!" вспышка. затвор. до завтра.

***

Блесс

Опоздав всего минут на тридцать на сцене появились они. В ТР сцена сделана двумя ярусами. Внизу стояли гитарист и клавишник. Сверху барабанная установка и басист. Там же на верхотуре появляется ДА. Сразу в глаза бросается, что она не совсем в себе... Боюсь, сейчас она грохнется оттуда и костей не соберешь... 

Аfрики. Половину слов путает... поет как-то.... Никак. Вообще весь концерт - никакой. Дина, видимо, хочет спать и чтобы её никто не трогал... Все через силу. Спускается вниз. Виснет то на микрофонной стойке, то на гитаристе... засыпает на ходу. Энергетика, драйв...? Да что вы? Какая энергетика... сейчас уснем все.

"...все хотят спать, все уже уснули..." (с)

Воспринимать оказалось нечего. ДА, спящая на микрофоне, Басист, что-то там вяло почесывающий, Иволга... видящий те же сны, что и Дина. Во всем этом спящем царстве только клавишник пытался хоть что-то зажигать... но его было неслышно. Самым бодрым там был техник... который сновал туда-сюда, отбирая у Дины микрофонную стойку, помогая ей надеть гитару и подавая медиатор. Идя на этот концерт, я преследовала вполне определенную цель: услышать Второго Юго. Я его услышала. Текст - супер. Исполнение не впечатлило(( Несколько раз Дина уходит за сцену... Возвращается немного другая... Не хочу быть злой... но похоже, что она там доппинговалась активно. И, похоже, не алкоголем. На пьяную она была не похожа. Я специально прошла (именно прошла, а не продраралась, но об этом ниже) поближе к сцене, чтобы увидеть её глаза... Больные были глаза... Усталые... воспаленные... а временами лихорадочно блестящие... Короче, всплески активности иногда были... но, догадываясь об их причине... хотелось, чтобы их не было...

Из песен были: Второй Юго и Травы из аккустики, Почти целиком Цунами [без самого Цунами], Ограда из Рубежа, Парфюмерная... На Столице были привычные самолетики, но немного, некоторые Диана ловила и отправляла обратно в зал. Закончилось все Зву-чи. Очень искренне. По-моему самый яркий момент концерта.

Замороженный был концерт, с обеих сторон. Сама Дина на следующий день сказала, что в ТР они больше выступать не будут, что ей там не понравилось.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

tabula