Меню

Акустический концерт "Тригонометрия" во МХАТе

15 мая 2003

Концерт прошел с участием приглашенных музыкантов: Ильи Покровского (перкуссия) и Бориса Никитенко (саксофон).

Аудиозапись выступления была издана в октябре 2003 года как концертный альбом "Тригонометрия".

 

Анонс:

Расставшись со второй половиной некогда дуэта Ночные снайперы Светланой Сургановой и представив на суд публики свой лишь немного не сольный альбом "Цунами", Диана Арбенина на некоторое время ушла в тень. Вполне долгожданное явление благодарной публике на сцене МХАТ имени Горького можно счесть традиционным: в прошлом году весенняя "Акустика" "Ночных снайперов" даже претендовала на победу в номинации "Лучшее концертное выступление" Премии "Побоroll". 

На сей раз программа обновленных "Снайперов" носит название "Тригонометрия" и неофициальным образом дает начало торжествам, посвященным грядущему 10-летию группы. Концерт будет иметь три отделения. Первую часть акустической программы составят песни с акустических же альбомов "Детский лепет" и "Капля дегтя в бочке меда". Вторая часть походит на эксклюзив - в середине концерта Арбениной будут исполняться сплошь неизданные песни, по тем или иным причинам не вошедшие ни в один из альбомов группы, но могущие войти в будущий диск либо "Снайперов", либо Арбениной соло. Ну а в заключительной части программы прозвучат признанные хиты с альбомов "Рубеж" и "Цунами" в своем первозданном акустическом виде. Помимо песен, поклонницам и поклонникам обещаны стихи и даже картины Дианы, и вообще - ждите сюрпризов. 

Билеты во МХАТ продаются в театральных и метрокассах города. Концерт "Тригонометрия" состоится 15 мая в 19.00 в любую погоду. 

 

***

Елена Сыроватченко

ДИАНА АРБЕНИНА РАСТОПИЛА СЕРДЦА БЫВАЛЫХ МХАТОВСКИХ БИЛЕТЕРШ

Группа "Ночные снайперы" выступила с программой "Тригонометрия" во МХАТе им. Горького 15 мая. Все билеты были проданы, аккредитации розданы - об этом красноречиво свидетельствовал полный зал, занятые в проходах ступеньки и нервные лица секьюрити, которые устало отбивались от безбилетников из Подмосковья и Питера. Третий звонок прозвучал в половине восьмого - на экране тут же появилась Диана Арбенина. В платье времен видео на "Кошку", она как бы наблюдала за реакцией безоговорочных почитателей на зазвучавшее из динамиков стихотворение. Тексты, записанные на пленку, представляли собой белые стихи из раритетной, едва ли не самиздатовской книжки "Дрянь", которая вышла в свет ограниченным тиражом во времена акустического дуэта Арбениной-Сургановой. Соответствующее настроение было задано - но тут же благоговейную тишину разрушил как всегда стремительный выход Дианы. "Салют! Спасибо, что пришли, - обратилась она к публике. - Еще пару лет назад я и вообразить себе не могла, что "Ночные снайперы" могли бы выступать во МХАТе. Хочу, чтобы у нас получилось слияние. Вы уж не подкачайте, ладно?!"

Пробежавшись по "бородатым" неэлектрическим хитам ("Холмы", "В городе моем", "Иду одна"), отчеканивая аккорды, главная "снайперша" почувствовала себя наконец в своей воде, сняла надетый поверх футболки и рубашки пиджак и позвала "пацанов". Последних оказалось двое - перкуссионист Илья Покровский и играющий на флейте-саксофоне Анатолий Герасимов. "Солнце" с ударами ладоней о кожу барабанов и тревожной мелодией инструмента, похожего на армянский дудук, встретили аплодисментами. Примечательно то, что в начале концерта слушатели, не попадая в ускоренный ритм арбенинской "Тригонометрии", порой пропускали момент, удобный для оваций. Избегающая, по собственному признанию, конферансов, Диана Арбенина действительно редко вставляла комментарии между песнями. К исключениям можно отнести своего рода признания в любви к двум поэтам - покойному Иосифу Бродскому перед вещью "Я всегда твердил, что судьба - игра" и вполне здравствующей Яшке Казановой, стихотворение которой "Полчаса, отведенные на войну" пополнило "снайперский" репертуар.

Все три части концерта сопровождались концептуальным видеопоказом. Рисунки Дианы Арбениной одновременно были похожи на наскальные письмена неандертальского периода и карикатуры с последних страниц школьных тетрадок. Нарисованные ручкой пистолеты, сороконожки, могилки, люди сменяли друг друга с периодичностью в минуту. Фронтвумен "Снайперов", оглянувшись однажды назад, сама удивилась: "Картинка какая-то депрессивная, а песни ведь о любви". Еще одним ярким моментом действа, также, впрочем, добавившим минора во МХАТовский воздух, стала "Она выпускает змей". Отпустив в очередной раз "парней", Диана села за рояль и аккомпанировала себе сама. Заключительная серия "Тригонометрии", в которой наконец появились остальные музыканты "Ночных снайперов", ознаменовалась песнями с "Цунами", расшевелившими уже всех, - с ярусов на "Столице" полетели бумажные самолеты, Диана откинула ногой табурет, на балконах засветились огни зажигалок. Бабушки-билетерши наблюдали за всем этим с нескрываемым интересом. Повидавшие много на своем веку, они в финале и вынесли свое авторитетное мнение. "Честно отработала девочка", - делилась особо впечатленная дама с коллегой, открывая посетителям двери на выход.

Intermedia

***

Михаил Козырев:

Концерт группы «Ночные Снайперы» прошел недавно в Московском художественном академическом театре им. Горького. В зале был аншлаг. Люди сидели даже в проходах. Когда прозвучал третий звонок, на экране появился портрет Дианы Арбениной, а из динамиков зазвучали стихи. Затем на сцену вышла реальная Диана, и сразу начала играть песни под гитару. Сначала одна, потом с несколькими музыкантами, а в конце вечера она, кстати, даже села за рояль. Все, кто посетил этот концерт, остались в полном восторге. Говорят, что даже мхатовские бабушки-билетерши театральные, наблюдавшие за выступлением «Снайперов», после концерта вынесли свое суровое резюме – «честно отработала девочка». Так что, если вы там не были, вы точно много потеряли. Мой друг по спектаклю «День радио» Максим Виторган видел это все своими глазами и даже несколько раз звонил мне в Петербург, пытаясь дать мне по сотовому телефону послушать, что там творится.

Максим Виторган:

Да, мне удалось 15 мая посетить концерт группы «Ночные Снайперы» – Дианы Арбениной, акустический концерт. Должен сказать, что наряду там с концертами «Аукцыона», даже не знаю, кого еще поставить в эту группу, это произвело на меня мощнейшее эмоциональное впечатление. И дело даже не в том, что понравилось или не понравилось. А я – как будто я совершил погружение под воду с аквалангом на глубину более 100 метров. Я окунулся в какой-то совершенно иной мир, и Диана, которая первую часть концерта выступала – она играла сама на гитаре, и играли музыканты на саксофоне и какой-то там перкуссии, и конечно, апофеозом концерта стало, когда Диана сама села за рояль, и это было так пронзительно, так тонко, так точно, и очень трогательно. Это был апофеоз, безусловно, концерта. При том, что я сидел на полу, поскольку мест мне не хватило, даже это не помешало мне занырнуть в эти глубины.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

мхат, тригонометрия, акустика, концертное видео

Другие материалы: