Меню

"Музыкальная газета": "Вся правда о Диане Арбениной"

3 июня 2003

Наш корреспондент отыскала белорусские корни "Ночных снайперов"
Накануне своего выступления на сцене к/з "Минск" лидер группы "Ночные снайперы" Диана Арбенина призналась, что приглашение выступить в Минске она приняла с возгласом: "Наконец-то!" Было чему обрадоваться: за десять лет существования "снайперов" группа ни разу не выступала на белорусской сцене. Этот факт кажется тем более странным, что родом Диана Арбенина - из Беларуси...
О тайнах семейного рода, о "снайперской" музыке и ее белорусских корнях мы поговорили с Дианой АРБЕНИНОЙ и ее отцом Сергеем Ивановичем КУЛАЧЕНКО.

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ в Минске — любопытный повод посетить их концерт! Жаль, что в КЗМ. Я окончательно разочаровалась в этом концертном учреждении. А "снайперы" были катастрофически прекрасны!
"Алле!" — говорила в трубку звонящего в здании КЗ "Минск" телефона Диана Арбенина за полтора часа до концерта: было видно, что она в отличном настроении. "Глухо!" — объявила "снайперша", а это значило, что отключение "казэшного" аппарата прошло успешно и беседу можно было начинать. В кабинете советского дизайна собрались в 17.30 странного состава люди, кипела подготовка, пытался свершиться разговор.
— Правда, что вы родились в Беларуси, или это Интернет соврал?
— Конечно, правда. Я родилась в городе Воложине Минской области. Другое дело, что я там мало прожила...Мы потом уехали в Борисов, потом на север...
— Говорят, ваш отец здесь живет?
— Да. Вот он — Сергей Иванович!
Оказывается, в белых одеяниях С. И. сидел в другом конце кабинета и наблюдал за тем, как интервьируют его дочку.
— Рояль был в кустах!
— Пап, ты рояль!
— Причем белый! Диана, какими были ваши первые слова, когда вы услышали в трубке: "Место назначения — Минск".
— "Ну наконец-то!" Потому что группе уже 10 лет, электричеству нашему 3 года, а мы ни разу не играли в Беларуси. Часто в последние моменты что-то отменялось-откладывалось, и то, что мы наконец-то приехали, — мне это очень по духу.
— Как вам организация?
— Пока все хорошо. Организаторы нам нравятся, они очень милые ребята. Единственное, что... Вот у меня есть друг, он собирает фигурки кошек из дерева, стали так далее. Мы заходили в ГУМ, который на Ф. Скорины, там нету...Но это к организации не имеет никакого отношения.
— Вы озвучивали мультик...
— Жаль, не "Винни-Пуха". Из меня такой Чебурашка получился бы!
— Не сложно комбинировать виды деятельности?
— Очень легко. Если есть время, если затея состоятельна, то все получается. Что касается мультика, было очень сложно, но прикольно, потому что я раньше никогда не озвучивала мультиков. Помню, было 2 смены и одна длилась 7 часов. Я после нее свалилась и поняла, что больше не смогу.
— А чего ждать в плане музыкальном?
— 4 октября выйдет кассета — НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, акустика "лайф", "живая" акустика из МХАТ, от 15-го мая — называться будет "Тригонометрия". А летом, я думаю, надо садиться и записывать новый альбом, потому что "Цунами" был уже давно. И я трудоголик. Когда я работаю, я забываю обо всем. Мне нравится работать!
— Вот любопытно, когда вы пишетесь в студиях: вы принимаете позу лежа, сидя, стоя? На каком расстоянии держите микрофон?
— Есть так называемая профессиональная часть работы: например, на каком расстоянии держать микрофон, я уже знаю. Вторая часть — это... Естественно, в музыку вкладывается душа. Я частенько в студии забываюсь и веду себя естественно, но соответственно тем или иным образом в зависимости от песни. Другое дело, что лежа писать нет смысла... А вот концерт — другое дело!
— Да, майки вы на себе порвать любите.
— Ну, майки девушке как-то сложно на себе рвать. Но на самом деле, если мы заводимся, это заметно, да.
— Диана, если не секрет: расскажите предысторию песни "Катастрофически".
— Я что хочу сказать по поводу этой песни. Я вообще не собиралась ее записывать! Просто друзья послушали и сказали: "Слушай, а ведь классная песня!" Они и настояли на том, чтобы мы записали именно ее. И, если честно, после прослушивания записи я сама обалдела! Она мне очень нравится. Причем, несмотря на кажущуюся трагичность, она для меня светлая. Она написана "после". Никаких бросков с крыши она не предполагает, просто песня, отражающая сильные эмоции человека. ХА! (Диана сменила тон философа на привычный разговорный и "доброжелюбно" улыбнулась.) Во объяснила! Никто ничего не понял, и я тоже!
— Расскажите, пожалуйста, о вашем выступлении на "Максидроме". Говорят, проблемы какие-то были...
— Какие проблемы? Может, у "Максидрома" и были, у нас проблем не было. Мы вышли, спели песни. Причем придумали такую очень простую фишку: на песню "Розы" я швыряла со сцены лепестки роз — они тяжелые такие...А что касается вообще "Максидрома" — очень хороший фестиваль, на мой взгляд. Единственно, что мне непонятно, почему в этом году хэдлайнером российского фестиваля была приглашена группа H.I.M. Мне кажется, Россия такая большая! Зачем было звать H.I.M...
— Выступающие коллективы чувствовали себя как будто... на разогреве?
— Нет. Каждый там действует в своем русле. Сразу после нашего выступления я поднялась в комнату, где можно было посмотреть прямую трансляцию MTV, посмотрела на Сашку Васильева и поняла: наши ребята любят НАШИХ! А что касается этих заезжих гастролеров... Посмотрим, где они будут через 10 лет!
— Вы сегодня в Минске, завтра в Москве. А на праздник города в Питер попасть не планируете?
— Нет. Нет потому, что я в корне не разделяю политику, которую проводит правительство Петербурга. Это праздник, который должен быть в первую очередь для жителей, а не для саммита, не для президентов, которые туда приехали, отметились и поехали дальше. И многие мои друзья сказали: "Сейчас мы в деревнях пересидим, потом вернемся". И я их прекрасно понимаю. Трехсотлетие... До конца не отреставрировали то, что было запланировано. ДОРОГИ не отремонтировали. Есть в Питере такая улица — Металлистов. Мы как-то по ней ехали — ну НЕРЕАЛЬНО!!! Подвеску можно оставить! Мы здесь от бабушки из Борисова ехали — и то лучше!!! Лорка ( Лариса Пальцева, директор НС. — Прим. авт.) говорит, что эту улицу надо переименовать в улицу имени трехсотлетия Петербурга! Потом у них явно не хватило времени, чтобы реконструировать дома. И они начали их... мыть! Не красить, а мыть! Причем мыть по ходу движения президента. Запретили Шевчуку 31 мая проводить классный и абсолютно безопасный фестиваль.
— Праздник не города, а непонятно чего...
— Да! Получается какая-то, я прошу прощения, лажа. Но мне кажется, люди это понимают. Город и не такое переживал.
— Несмотря на 10-летний музыкальный стаж, вы наверняка что-то постоянно открываете для себя в музыке. Самое большое для вас открытие за последний, скажем, год.
— Мне кажется, это альбом "Цунами". Несмотря на то, что я трепетно отношусь к "снайперской" акустике, альбом "Цунами" — лучшая наша работа. Очень хочется, чтобы следующие были не хуже.
— Вы поддерживаете сейчас отношения со Светланой Сургановой?
— Мы друг другу не звоним, и, в принципе, не особенно хочется. Вероятно, были настолько концентрированными эти годы, что никакого желания продолжать общаться нету. Было бы — звонили бы. Дело в том, что если расходятся творческие взгляды, нужно останавливаться. Например, когда мы писали альбом "Цунами", ей там многое не нравилось, а какие-то ее идеи просто не находили откликов. И получался, короче, полный абзац. Если человек себя не реализует и чувствует свою невостребованность, лучше расходиться.
— Это было ваше предложение?
— Мы сели за стол, выпили по 50 граммов коньячку и решили расстаться.
— Вы говорили, что бессмысленно сейчас ставить скрипку в концерты. Можно придраться к словам?
— Можно.
— Что значит "бессмысленно"? Как вообще может сочетаться "скрипка", НС и "бессмысленно"?
— Должно пройти время. Начинать работу с какими-то новыми музыкантами, которые могут "снять" Светкины партии, — вот это бессмысленно. Нужно что-то поконкретнее.
И еще по поводу скрипки. Если песня предполагает 15 баянов, то они должны присутствовать. Если песня не предполагает скрипки, например, то ее и не должно быть. Это глупо привязывать музыку к одному какому-то инструменту. И песни на это обижаются. Нужно исходить из того, что написано... Мне нужно бежать, а то там саунд-чек...
— Спасибо за интервью! И напоследок: что больше всего вас в последнее время порадовало?
— Ты знаешь, я че-то постоянно в последнее время радуюсь! После выхода "Цунами" во мне что-то сильно изменилось. Я стала свободной... Это сложно объяснить, но хотелось бы нести это ощущение максимально долго.

Видео:

Фото:

География события:

Беларусь, Минск

Теги:

музыкальная газета, интервью