Меню

Концерт в Новосибирске, клуб Rock City

5 июня 2003

Второй раз в Новосибирске состоялся концерт группы «Ночные снайперы». Но первый не удался (на стадионе Диану футболисты чуть не закидали бутылками). Так что тот - не считается. Концерт в Rock City был как впервые: впервые в новосибирском клубе, впервые для той новосибирской публики, которая хотела услышать то, что прозвучит.

«Я первый раз упала, когда поднималась на сцену! Сцена такая небольшая – интересно, я упаду сегодня еще 2 раза?» - пооткровенничала Диана где-то между песнями. Кофта с одним рукавом, брюки – одна штанина оборвана на половину. Так задумано. Так по-старому, по-неформальски. Концерт отыграла по-честному – до изнеможения, но, говоря, что заряжается от нас. Уставшая, замученная, чуть живая, улыбалась всегда.

Ей подарили открытку-кошку, дарили розы, она - раздавала афтографы. Нежно поцеловала барабанщика, который в следующей песне выронил палочку. В зале - девушки за ручку, бросающие жадные взгляды – остров Лесбос. Просили «Тоску», но Диана слова не могла вспомнить, потому что пела песню три года назад. Но вспомнила и играла одна – небольшой акустический концерт из времен авторской песни. Но мальчики-музыканты, конечно, вернулись. И премьера песни прошла на ура. От самой Арбениной веяло такой доброй энегретикой, что уходить не хотелось, да и ее отпускать тоже.

***

Moon Lady

...на сцене колдовал молодой человек в очках с круглой кудрявой прической (потомок Пушкина, не иначе!). "Пушкин" бережно раскладывал по сцене листы бумаги. Тщательно выверяя местоположение каждого листочка, он клал их по одному, выпрямлялся, смотрел искоса, снова наклонялся, едва заметно двигал листочек и снова внимательно смотрел.

И вот, наконец, листы бумаги на своих местах, инструменты тоже, "Пушкин" со сцены ушел, и экран погас. Народ замер. На какие-то секунды воцарилась тишина, и на сцену вышли четверо музыкантов. "А почему только мальчики?! Где девочки?" - сказал кто-то рядом. Зазвучали первые аккорды, публика воодушевилась, настроившись на восприятие давно ожидаемого, и вдруг свет софитов стал белым и часто прерывистым. Почему-то вспомнилось, как в цирке перед опасным трюком оркестр мелко-мелко барабанит дробью… И зачем только я об этом подумала? Под это мелькание на сцену буквально вбежала бы Диана Арбенина, если бы не… споткнулась на ступеньках. Замерла на секунду под тихий "ах" публики, но выпрямилась и, быстро повесив белое полотенце на шею соло-гитариста, заняла свое место на сцене. Звонко произнесла в микрофон "На сцене НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ! Полетели!", и концерт начался.

Потом, между песнями, она говорила, что впервые в жизни споткнулась, выходя на сцену, и что виновата перед нашим городом, и что обещает сегодня наверстать. Рассказывала, что весь день до концерта группа гуляла по Новосибирску, что девушка Лена водила их на набережную, показывала часовню в центре нашего третьего по величине города в России.

"Интересно, упаду я еще раз на этой сцене, или нет?" - с улыбкой говорила Диана, а секьюрити слегка отклонял свой мощный стан, великодушно позволяя сделать несколько снимков с хорошего ракурса.

Публика, не избалованная общением с музыкантами со сцены, была тронута эмоциональностью Дианы, которая практически после каждой песни что-то успевала рассказать, умудрялась даже во время исполнения песен раздавать автографы, и петь, прыгая по сцене с выдернутым из стойки микрофоном. В "Рок-сити" очень маленькая сцена - "рок-н-ролльная", как выразилась Диана - на ней довольно тесно стоят инструменты и мониторы. А буквально в полуметре от сцены - плотными рядами публика на танцполе, не имеющая возможности танцевать из-за большого скопления, но умирающая от счастья лицезреть СНАЙПЕРОВ так близко и до глубины души прочувствовать живое исполнение любимых песен, тонко ощущая отличие их от привычных студийных записей, и радуясь тому, что среди знакомых песен были и новые, не слишком еще известные.

В первых рядах, возле самой сцены, эмоциональное напряжение было, видимо, слишком велико, и девчонки чуть не плакали, подпевая любимым песням, а блокноты, билеты, открытки для автографов тянули отовсюду, передавая друг через друга к сцене.

"Пушкин" весь концерт провел на сцене, сдувая пылинки с музыкантов - ловил гитару Дианы, когда она ловко скидывала ее с плеча, ставил ее в подставку, бережно укладывая ленту, поправлял стойку с микрофоном - и все это умудряясь никому не мешать.

Диана утирала лоб рукавом, улыбалась, несколько раз умудрилась быстро переодеться…

В какой-то миг музыканты со сцены исчезли, и осталась только гитара Дианы и ее голос. Проникновенные песни, подкупающие своей искренностью, удивительная имитация саксофона голосом - все это было принято публикой с особым восторгом…

Казалось, этим песням не будет конца, и никто - ни публика, ни музыканты - не устанет до утра. Но… "Спасибо, ребята! Сейчас сыграем "Столицу" и завтра… смешно, конечно… в семь сорок утра мы улетим из города Новосибирска. Я надеюсь, мы приедем еще!" Конечно, публика расстроилась. Конечно, так всегда бывает в конце любого концерта - музыкантов не хотят отпускать, хотя и понимают, что это неизбежно. Но когда ждешь этого концерта целый год, невольно хочешь, чтобы он длился вечно.

"Столицу" пели хором, так же, как и "Кошку московскую". Весь большой двухэтажный зал… "Главное - вместе брать "ля"! Спасибо!" - сказала Диана в заключение, и группа покинула сцену под дружное скандирование толпы: "Снай-пе-ры!". Народ еще долго звал любимую группу вернуться, аплодировал, свистел, а люди с танцпола не торопились расходиться…

И они вернулись!

И были еще три песни, и было изумительное гитарное соло, выворачивающее наизнанку душу, и был бумажный самолетик, пущенный кем-то из публики, пойманный Дианой и отправленный обратно… И были аплодисменты, от которых, казалось, поднимался еще выше ди-джейский дирижабль, стилизованный под огромную перевернутую кепку, желваки на скулах охраны вздувались еще сильнее, и шины, на которые в байк-зоне опирается барная стойка, обтянутая черной кожей, гудели в унисон с басами…

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Новосибирск

Теги:

концертные фото