Меню

Концерт в ДК Ленсовета, СПб. Презентация альбома "Тригонометрия"

4 октября 2003

Анонс: 

Ночные Снайперы прощаются со старой программой и начинают работать над новым альбомом. Прощание будет ознаменовано двумя концертами и выпуском акустического альбома. 

4 октября, в день выхода в свет альбома «Тригонометрия», который выпускает Real Records, Диана Арбенина представит одноименный акустический концерт в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге. Его содержание будет соответствовать майскому выступлению группы “Ночные Снайперы” во МХАТе им. Горького, но (!) не обойдется без совершенно обалденных новых фишек. Акустический концерт с саксофоном, флейтой, перкуссией и … другими музыкальными инструментами (!!!) соберет лучшие песни Дианы за все годы творчества. Там же Диана презентует официальную запись своего московского концерта – на DVD, VHS, CD и аудиокассетах. В поддержку нового альбома (выпускающая компания Real Records) группа намерена провести несколько акций для всех своих друзей. В частности, планируются интернет-чаты, прямые телефонные линии в редакциях ведущих российских СМИ, встречи в музыкальных магазинах (время и место будут объявлены дополнительно). 

Тем временем, полным ходом идет подготовка группы к другому не менее важному выступлению – в столичном ДК Горбунова 17 октября. Очень скоро билеты уже появятся в свободной продаже. - Полностью «Цунами» будем играть в последний раз - в «Горбушке». Потом начнется работа над новым альбомом, - заявила Арбенина.

 

***

Официальный сайт:

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АКУСТИКА.

4 октября, суббота, 10 утра, Санкт-Петербург, Московский вокзал, перрон. Из вагона московского поезда выдвигается группа лиц музыкальной национальности и гражданства “Ночные Снайперы”, груженая гитарными, скрипичными и одним виолончельным кофрами, всевозможными сумками и пакетами и огромным баулом с новыми футболками, которые подлежат раздаче вечером в ДК Ленсовета на петербургской премьере акустической программы “Тригонометрия”. Фанаты, как питерские, так и московские, удивительным образом узнающие обо всех перемещениях Дианы Арбениной, почтительно приветствуют группу, начинающую свое шествие сквозь толпу китайских туристов и челночников. Одновременно у отдельных граждан из окружающей толпы происходит несколько легких обмороков по поводу опознания рядом с собой Арбениной. Как сразу сообщают организаторы концерта, билетов в продаже нет уже давно, аншлаг обещают самый полный. Музыканты с инструментами и имуществом грузятся в прикомандированный микроавтобус. Арбенина, глядя в опрокинутую над городом серую лужу, по которой совершенно невозможно определить время суток, заявляет: “Как же давно я здесь уже не была !”. После чего радостно принимает решение… … На красном свете светофора напротив Московского вокзала тормозится “Газель” 129-го маршрута. В ней занимается последний ряд кресел и в обычном режиме маршрутки за 14 рублей через Невский проспект на Васильевский остров, с посадкой пассажиров на свободные места, Диана Арбенина движется по любимому городу. Среди пассажиров и молодежь, и взрослое народонаселение северной столицы. Никто не обращает внимания на девушку в заднем правом углу маршрутки… Вечер. Сотни желающих попасть в ДК Ленсовета. Гордо проходят обладатели билетов. С грустью, но надеждой стоят остальные. Цены с рук – запредельные. ОМОН выворачивает карманы и дамские сумочки зрителей с маниакальной тщательностью. Службой безопасности обнаружено и изъято два ствола. Рассказывают Арбениной: “Мдаааа……”. В артистическом кафе она отвечает на вопросы многочисленных журналистов. Дает автографы. Последние условности с музыкантами и техниками. В зале на две с небольшим тысячи мест не меньше трех тысяч зрителей. Битком. Заняты все проходы. Сверху, с балкона, веером разлетаются календарики с автографом Арбениной. Начинается… Больше двух часов на едином дыхании. Акустика. Гитара. Блок со струнным квартетом московской филармонии “Концертино”. “Журавли”, “Россия. 37-й”. Классические инструменты и Арбенина. Зал взрывается в овации. Трансляция на огромный экран – рисунки и фотографии Дианы Арбениной, счастливые зрители. Почти слезы на лицах фотографов – им разрешено снимать всё – пленки и цифры у большинства заканчиваются на половине концерта. Электричество. На “Розах” на соло-гитаре Ивана Иволги рвется струна. Десятки букетов. Фанаты местами прорывают кордоны и вылетают на сцену. Сотни бумажных самолетиков на строчку “…высоты не бояться…”. Многие подписаны – имена давних фанатов и друзей. Новые фирменные футболки “Тригонометрии” летят со сцены в обратном направлении. Обоюдная и полная нирвана. Десять вечера. Администраторы напоминают – через час поезд. Служебный выход ДК. Микроавтобус для группы. Десятки скандирующих голосов. Арбенину в плотном кольце охраны вносят в автобус. Иначе бы разорвали на сувениры. Из открытых дверей она подписывает фотографии и плакаты. Улыбки, добрые пожелания обоюдны. Сквозь фанатов пробираются музыканты, приносят гитары. “Все на местах ?”. Мини-гонка по ночному Петербургу. Выстраивается хвост из фанатов. Московский вокзал. Победное шествие по вокзалу и перрону до вагона. Диану едва видно под огромной охапкой букетов. Розы – красные, белые, желтые, розовые. Хризантемы. Подсолнух. Несколько десятков молодых людей – успевших – умных, искренних, благодарных. Арбенина стоит напротив у окна в коридоре вагона, машет им рукой… Ночь. Спать. Ранний подъем. Проводник, молодой парень, после успешной выгрузки всего “снайперского” имущества: “А чё, девчонки – музыканты какие-то ?”. Календарик на память. “Так это ВЫ “СНАЙПЕРЫ” ??? И это была АРБЕНИНА ???” Легкий шок… “Ночные Снайперы” растворяются во мраке раннего утра… 

 

***

Боец Невидимого Фронта

И вот, наконец, затухающий свет, слайд «Тригонометрии» на мониторе, ломаные ноты вступления и щелкающий бичом голос Дианы, произносящей текст. Ощущение щелчков рождалось тем, что текст, похоже, начитаный вживую за сценой, динамики (преднамеренно ли? случайно?) выплевывали раскаленными каплями звуков «Ч» и «С», выжигая в сознании слово «честно» 

Затем вышла Диана. В красной рубашке, с гитарой наперевес, одна… На сцене больше никого. После первой акустической песни она довольно сухо поздоровалась со зрителями, отметив, что не ожидала увидеть такое количество народа. Затем еще пара песен, и барьер между залом и сценой был сломлен. 

Большой монитор на заднике то следил за движениями Дианы, то показывал картины (завсегдатаям официалки они хорошо знакомы). 

Под гитару было спето, наверное, песен десять. В перерывах шел диалог с залом. Арбенина рассказывала про свою стычку с милицией на одном из концертов, потом вдруг вспомнила, что на Васильевском на каком-то заборе написаны строчки из ее песни (каюсь – этой песни не знаю). «Врешь!» - крикнул кто-то из зала. «Я вру?!» - Сергеевна в своем репертуаре:)) Призвав всемогущего Мофо (веб-мастера официалки, которого мы так и не дождались у рояля в фойе – мысли вслух), она начала петь эту самую песню. Дойдя до означенной фразы, прервалась: «А вдруг замазали уже?» Знаете, я много раз слышала, что Арбенина играет на публику, что все ее фразы и жесты рассчитаны на то, чтобы произвести «дешевый эффект», но поверьте мне, это не игра. Общение с залом простое и честное, а не отрепетированное перед зеркалом. Я видела, как играют заготовленными фразами – от такой игры остается лишь неприятный осадок. А тут все живое, все настоящее. Я была у Казани на встрече с ней в неофициальной обстановке – уж там-то играть на публику не было никакого смысла. И тогда она была такая же, как и сейчас, перед тысячью устремленных на нее глаз. Простите за откровенные мысли – может они здесь и не очень уместны.

Сыграв еще пару песен. Она спустилась со сцены. Если бы невмеру ретивые фанаты не создавали в проходах пробок, я думаю, ей ничего бы не стоило пройтись по всему залу, а не только вдоль первого ряда, пожимая руки зрителям.

Одна вещь была исполнена под аккомпанемент рояля (играла сама). 

Затем на сцену был приглашен струнный квартет – три скрипки и виолончель (так, кажется, называется эта штука?) В этом сопровождении было спето несколько песен, в том числе «Кошка московская» и «Время года – зима». Диана Сергеевна! Зачем же так, по живому-то?! До боли знакомые проигрыши, закрываешь глаза и… «Сурик! Сурик!» - крикнули несколько раз с балкона. Эх, ну чего уж кричать-то?!.

В заключении скрипичного отделения Диана спела «Журавлей».

Ну а дальше пошло-полетело-загремело электричество. Ну что со мной поделаешь – люблю я электричество. Чтоб било. 

Но к чести Дианы надо сказать, что и акустикой она умеет завести зал. Не сразу, не с налета, а постепенно доводя зал до состояния сжатой пружины. И вот на электричестве эта пружина смогла наконец распрямиться. Зал просто выл. 

С «Цунами» было спето песен шесть, наверное…На «Столице» традиционно взмыли самолетики… правда, гораздо меньше, чем раньше. Как сказала Арбенина – этот концерт – прощание с «Цунами». Дальше будет новый альбом. На мой взгляд, этот альбом сейчас очень нужен. Вот что ни говорите, сургановский дух живет в старых песнях. И никогда не исчезнет. И всегда будет этим песням не хватать скрипки… ее скрипки. И ни квартетом, ни сикстетом, ни даже оркестром эту одну-единственную скрипку не заменишь… В этом плане у Светланы положение выгоднее – на ее концертах Арбенина не вспоминается вовсе… Ну, может быть один раз, на песне «В этом городе фонари…». 

Цветы на сцену валились валом. Стоило начать – и пошли один за одним, букеты и букетики, скромные гвоздички и шикарные розы, даже подсолнух был! Кассетный, вручив свой букет, бережет теперь динкин поцелуй на щеке:)) Удивило немного неуемное стремление заполучить автографы – выходили на сцену в перерывах между песнями с ручкой и листочком, выходили по несколько человек сразу. Динка никому не отказала… Но, ребята, надо как бы меру знать!

Хотя очень тронул момент, когда в самом конце, выйдя на бис (нам с Кассетным к тому времени удалось все же подобраться вплотную к сцене), при исполнении «Юго», Арбенина с охапкой цветов в руке, присев и зажав микрофон коленями, давала автограф, не переставая петь.

Ну вот и все. Два с половиной часа открытого нерва. Два с половиной часа живой, настоящей музыки, без единого перекура и перерыва. Два с половиной часа счастья…

Уходила я из зала в состоянии полной эйфории и невероятного подъема. Подобное состояние я замечала у себя, пожалуй, лишь один раз – после первого концерта Земфиры года три назад.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Санкт-Петербург

Теги:

дк ленсовета, концертное видео, тригонометрия, презентация