Меню

Пресс-конференция на презентации "Тригонометрии"

16 октября 2003

Нетрудно плениться песней про "самый уличный спирит". Труднее быть собой, пережить все сложные времена вместе взятые, махнув легко рукой на то, что еще рядом казалось стеной, что рассыпалось на "раз, два" вдруг. Простить и проститься, и рассекать питерский дождь колесами мотоцикла, и бить без раздумий, с размаху и точно... Все это может ночная снайперша Диана Арбенина. Она выглядит уверенно, она знает цену. 
В конце нашей предыдущей беседы с Диной год назад она пришла к выводу, что Ночные Снайперы «живые, честные, настоящие, фатальные, ну и, конечно, полные уроды! (шутка)». Также выяснилось, что Дина с удовольствием упразднила бы цензуру, купила бы на последние деньги записную книжку (потому что нету), ничего не меняла бы в жизни, так как ей нравится устройство последней, никогда не помыслила бы себя в роли Господа Бога и кинулась бы в омут с головой ради любви. А ещё мы говорили о «такой классной, долгой творческой потенции», которая крайне необходима, так как «все мы тут занимаемся творчеством». Вот по поводу этой самой «арбениновской потенции» недавно, в один из октябрьских дней, и собралось журналистское племя. 

В небольшой комнате собрались фотографы и журналисты. Постоянные щелчки вспышек, какое-то надоедливое шуршание непонятно чем и с какой целью. Диану Сергеевну стало отчетливо слышно только после того, как репортерам надоело снимать ее в одной и той же позе.

ДА: Всем привет! Ну что? Начнём? (пауза) А давайте я начну! Мы наконец-то выпустили наш первый концертный акустический альбом. 15 мая 2003 года Ночные Снайперы отыграли акустическую программу во МХАТе им. Горького. Это и есть «Тригонометрия». Мы очень долго к ней шли. 

Несмотря на всякие недо-, снайперша отвечала охотно, шутила, переговариваясь с коллегами по команде. Рассказывала о том, что группа пережила нелегкий период, что давно хотела дать концерт в ДК Горбунова.

«Тригонометрия» как символика? 
ДА: Тригонометрия - это три грани, три измерения: прошлое, настоящее и будущее. Своеобразный равнобедренный треугольник. Мне самой безумно нравится оформление альбома! Идея принадлежит человеку по имени Матвей Евстигнеев. Он сделал всё именно так, как я себе представляла. Вот фотография моя на обложке…(вертит альбом и внимательно рассматривает)….с ручками!!! (смеётся) (прим: образ Дины на обложке символизирует как раз тот самый треугольник: плоскость фигуры - длинное чёрное платье, стороны - обнажённые руки, сжатые в кулак). Также в оформлении альбома использовано много моей “героической живописи”. Знаешь, я очень люблю рисовать. В последнее время занимаюсь этим гораздо чаще, чем процессом написания песен… Да! Кстати, о песнях. Вот кто-то возьмёт в руки этот альбом, просмотрит содержание и скажет: « Да ну… Что нового сделали-то, если материал весь старый?» Отвечаю. Во-первых, совсем новые песни мне пока хочется подержать при себе. А во-вторых, НС выпустили 9 песен, которые ранее не издавались вообще . Мы также позволили себе записать и представить 6 песен именно в акустике, чего не было до этого. А потом, смотри: настоящее-это «Катастрофически», будущее - это «Рулетка», которая войдёт в следующий альбом, ну и прошлое -самые истоки. А вот песен с «Рубежа» на «Тригонометрии» уже нет. Вообще мы сыграли во МХАТе гораздо больше песен, нежели чем уместили в этот альбом. Вполне возможно, что выпустим продолжение. Скажем, «Тригонометрию в квадрате».

- Про Йорка расскажи!....(практически хором, Андрей, пресс-атташе НС, и Лора, соул-менеджер)
ДА: Про Йорка…(хитро улыбается). На альбоме есть скрытый трек. Это «стихуй» про Тома Йорка, ставший своеобразным гимном для «снайперов» - наших поклонников. Но это не песня…

- Один раз ты всё-таки его спела! (Андрей)
ДА: Да?..(задумчиво). А вообще моё отношение к Йорку самое положительное. Вот ДР у него был недавно… (опять хитро улыбается)

- Уменьшилась ли степень фатальности «Ночных Снайперов» в акустике?
ДА: Ни в коем случае! Она только возросла. Знаешь, я вообще последнее время опровергаю пословицу, доказывая, что «один в поле воин». Песни – они как зайцы: скачут отовсюду. Удержать их очень сложно! (хватается за голову). Уже пора уезжать в Киев и писать следующий альбом. А пока НС позволяют себе смелые эксперименты в виде выпуска акустики. Даже на барабанах получилось интересное полуакустическое, немощное звучание, так как там использовались специальные щеточки. А Ванька (Иван Иволга, гитарист НС) , по большому счёту, вообще первый раз взял в руки акустическую гитару специально для этой программы. 

Ваня: Если честно, мне больше по нраву драйвового чего поиграть. Но акустику тоже хотелось. Вообще, очень многого хочется…
ДА: Мы движемся вперёд. Программа «10 лет спустя», которую мы отыграли в Питере и в Москве, является празднованием десятилетия НС и одновременным прощанием с альбомом «Цунами» . Кстати, это уже третий большой сольник группы за неполный год. Было много сюрпризов.

- Например, участие в концертах сессионных скрипок, так?
ДА: Я понимаю, к чему ты клонишь. Да, идея сделать несколько песен именно под скрипичный аккомпанемент возникла неожиданно у одного конкретного человека, за что я ему очень благодарна. Я получила колоссальное удовлетворение от концертной работы с камерным струнным квартетом “Концертино”. Мы дебютировали 9 Мая в Кремле. Потом был Питер. Они такие умницы, так проникновенно всё делают!
Ваня: Со стороны это звучало просто непередаваемо! Я действительно не ожидал. Безумно красиво.

- Если говорить о выборе площадки в Москве для программы «10 лет спустя»: почему именно Горбушка?
ДА: Есть такие заповедные рок-н-ролльные места, которые обязательно надо пройти. Я стремилась к этой площадке 8 лет. Конечно, в Москве есть и Лужники, и Олимпийский, которые вмещают гораздо больше народу. Но, вспоминая презентацию альбома «Цунами», которая происходила в тех же Лужниках, я понимаю, что мне безумно хочется отпраздновать десятилетие в домашней и тёплой атмосфере. На том концерте мне было неуютно. НС переживали не самые лёгкие времена на тот отрезок своего пути (прим: имеется в виду уход Светланы Сургановой из группы). Наверное, у меня возникло бы желание просто покинуть зал, если бы я была зрителем на том концерте. 

Г-жа Арбенина поделилась впечатлениями от недавних выступлений Blur и Clawfinger, отмечая, что шведско-норвежский квинтет ее особенно вдохновил: «На сегодняшний день я опираюсь на свой опыт походов на концерты Blur и Clawfinger в Горбушку. Меня до сих пор колбасит…»

- Кстати, не хотела бы сыграть у Clawfinger на разогреве?
ДА: На разогреве…(азартно улыбается). Знаешь, если бы мы были в одной гримерке с Clawfinger, то они бы уже не вышли на сцену, потому что мы бы их ТАК разогрели... (смеётся). Да уж, Зак Телл со товарищи дают мощный заряд, "хорошо работают", как сказала Диана Сергеевна.
Слушайте, как я быстро отвечаю на вопросы! Прям вопрос-ответ, вопрос-ответ… Как автоматная очередь)

- Давай вернёмся к ДР НС. 10 лет - это большой срок. Что изменилось в тебе за эти годы? Мировоззрение, имидж? Кстати, ты отрастила волосы…
ДА: 10 лет для группы - это совсем немного: Это только начало, "десятку" мы не отмечаем, но могу точно сказать: сколько будет у меня сил, столько буду продолжать то, что делаю, нужно только идти вперед... Я возвращаюсь к себе. Для меня понятно одно: то, что мы искореняли в последнее время безжалостно, на самом деле, гармонично. Я хорошо себя чувствую, когда делаю то, что нравится. И публика тоже это чувствует. И это – самое главное.

- В недавнем чате МК ты призналась, что часто плачешь в последнее время. Слёзы как способ возвращения к себе?
ДА: Видимо, моё высказывание было неправильно интерпретировано. На самом деле я сказала, что слёзы - это очень искренняя и сильная субстанция…Мы улыбаемся. Могу точно сказать одно: сколько будет у меня сил, столько буду продолжать делать то, что делаю. Иного пути нет. Нужно идти только вперед. 
Ваня: Дина - друг. Я не знаю, как это объяснить по-иному. Есть люди, которых чувствуешь. Бывает, пересекаешься с таким человеком - и идёшь по своим дорогам дальше. А здесь что-то другое. Мы движемся. Это наше десятилетие. Мы пока живем, готовим новый альбом. Я хочу, чтобы мы записали unplugged всей группой, т.е. полный концерт. Все песни, которые есть. Хочется многого... выпей море…

- В одном из интервью ты сказала, что для тебя не существует такого понятия, как «фанатское пушечное мясо». Как изменились поклонники НС за эти 10 лет и изменилось ли твоё отношение к ним?
ДА: Практически 100 % постоянных фанатов я знаю и помню. При этом, приезжая в какой-нибудь город, Ваня (Иволга) видит человека на улице и говорит: “О, наша пошла!”. Они особенные и тактичные люди. Исключение - это девушка Вика, которая там орала сейчас при подъезде к Горбушке, но это наша старейшая фанатка.
Знаю практически всех посетителей официального сайта, которые оставляют сообщения на форуме и сидят в чате, хотя они об этом и не догадываются. Потом бывает очень прикольно знакомиться с ними в реале. Есть и не очень адекватные люди. Они у меня отбывают наказания. Но их единицы. Вообще, если говорить о самом сумасбродном поступке, на который способны наши поклонники, то это верность до конца. Для этого нужна огромная отвага. Это даёт очень сильный заряд.

- Расскажите про Ваше сотрудничество с режиссером Александром Хваном. Вы писали саундтрек к его фильму "Кармен"? Тяжелое это дело?
- Я бы не назвала это саундтреком, потому что просто была песня, которая хорошо легла в канву фильма, по сути, она была написана раньше. Когда мне предложили выбрать композицию, я сразу о ней подумала и предложила (песня "Когда ты умрешь" - прим. ред.) И мы с Сашей решили, что именно она больше всего подойдет. Но это не саундтрек. Саундтрек - это когда музыка пишется конкретно для картины, а здесь просто отдельно взятое произведение. Поэтому сказать, сложно или не сложно писать звуковую дорожку, я не могу, но хотела бы попробовать. Пока таких предложений не было.

- Как Вам понравилось недавнее совместное выступление с группой Butch?
- Это было, скорее, не совместное выступление, просто дело в том, что я к ней (Елена Погребижская, солист Butch - прим. ред.) очень тепло отношусь, и она пригласила нас на свой День рожденья в Б2. Но, разумеется, я не могла там сидеть - это понятно, надо же как-то человека поздравить, поэтому я сразу вышла на сцену, а когда посмотрела в зал, то увидела очень много знакомых лиц. Я решила Лену поздравить стихом "A я слушаю Tома Йорка"...

- Что НС больше нравится играть: сольники или сборные концерты? 
ДА: Сольники, конечно. Вообще классно, когда существует такая диспозиция: есть достаточное количество сольных концертов, которое устраивает твои амбиции, твое состояние востребованности, и совместные фестивали. Нужно и то, и другое.

- А Вас не напрягает, что на фестивали приходят люди, которые не являются Вашими поклонниками и хотят послушать другие группы?
- Так это же классно!

- А что это за история с концертом в самолете по возвращении из Тюмени с фестиваля женского вокала? Как это было возможно в таких условиях?
ДА: Ну это был не концерт. Всего пара песен. Было сложно, потому что звук заглушали турбины. Но самое сложное было спеть первую песню с названием "Русский пассажир". Песня начинается со слов: «Жить осталось чуть-чуть…». Когда пришло время их произнести, я постаралась петь как можно тише. С двух салонов люди собрались в один, и передо мной сидели такие солидные дяденьки-нефтяники в серых мышиных костюмах, а тут: "Жить осталось чуть-чуть". Но концерт был недолгим - всего пара песен.

На секунд 5 повисает пауза. За дверью комнаты, где проходит пресс-конференция, слышатся громкие голоса.

- А кто был его инициатором?
- Дело было так: летел парень из Тюмени, жена которого была на фестивале, где мы выступали, это 98-ой год, по-моему. Он увидел афишку у нас и говорит: "О! Вы - "Ночные Снайперы"? А у меня жена ходила вас слушать, ей понравилось. А слабо сейчас спеть?!" Я говорю: "Нам? Слабо?!" Только пришлось предварительно со стюардессой договариваться. Он пошел, поговорил, заплатил ей денег, потому что, вроде как, "аренда помещения".

- Каждый день появляются новые имена, новые группы. А какую роль вы отводите радио для раскрутки начинающих музыкантов? Является ли это самым важным? 
- Самое важное - это уметь работать и еще раз работать. Радио может быть подспорьем, но ведь по сути наш шоу-бизнес - это топка, это печь, в которую нужно подбрасывать дрова, для того чтобы она горела. Очень часто для молодых команд все заканчивается на второй или третьей песне, или на втором или третьем альбоме, а потом ничего не получается. Мне не нравится способность радиостанций формировать вкусы людей, мне бы хотелось, чтобы каждый формировал его сам в соответствии со своим воспитанием, развитием.

- Будь Вы директором какой-либо радиостанции, какая бы музыка звучала на Ваших волнах?
- Очень разнообразная, начиная от классической, без которой, в общем, никуда, заканчивая Эминемом, который мне очень нравится. Но это мои личные вкусы, я не вправе их навязывать кому бы то ни было. Это очень ответственный момент, ведь последствия могут быть самые разные, а люди, которые это делают, они, мне кажется, не часто задумываются об ответственности.
Смотри-ка! Мы здесь, а вопросы задают там.) Ну что? Будут ещё вопросы? Нас там снаружи уже «зайцы» ждут, чтобы песенки с «Тригонометрии» поиграть…

- Дин, последнее: что для вас острота ощущений, делённая на единицу времени, с большим результатом в итоге?
В комнате воцаряется тишина. Дина сосредоточенно думает. После нескольких секунд молчания просит повторить вопрос, проговаривает его вслух и опять задумывается.
Ваня: У меня попсовый ответ сразу: любовь. Но нельзя из этого делать математику.
Дина по-прежнему думает. Опять тишина.
ДА: Слушай, я не могу сразу ответить. Мне надо подумать… Но я обязательно отвечу на этот вопрос. Обещаю. 

После пресс-конференции, один на один: 
ДА: Ну ты закрутила… 
Я: А по-другому неинтересно.
ДА: хм... * улыбается* точно.
А потом был небольшой концерт, на котором Диана Сергеевна представила новую акустическую пластинку "Тригонометрия", куда вошли, в основном, записи с майского live-концерта, песни юности, вроде "Голубого Слона", которая вызвала неприкрытые улыбки у тех, кто был 16-го в нашем ТЦ.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

презентация, тригонометрия, интервью