Меню

Концерт в ДК Горбунова: "10 лет спустя", Москва

17 октября 2003

Анонс:

На протяжении всего юбилейного для группы года и с одинаковым сверхуспехом Диана Арбенина представляет в своих выступлениях и сольные акустические сэты, и “командное” электричество с композициями из “Цунами”. 

Все это время, параллельно с концертной деятельностью “Ночных Снайперов”, шла работа над новым альбомом. Но подтверждение этому поступило гораздо позже. В середине сентября – как позволил плотный гастрольный график – музыканты группы приняли участие в первых студийных записях новых произведений Дианы Сергеевны:

- В следующем году нам будет чем порадовать наших слушателей. Мы начали писать новый альбом, - официально объявила Арбенина 18 сентября. 

И это не считая того, что в начале октября RealRecords выпускает на DVD, VHS, CD и аудиокассетах акустический концерт “Тригонометрия”, состоявшийся в мае на сцене МХАТа им. Горького. В день официального релиза этого альбома (4 октября) Диана Арбенина дает одноименный концерт в ДК Ленсовета (Санкт-Петербург), а уже 17-го подведет в Москве в ДК Горбунова своеобразный подитог года. В тщательно, но скрытно от постороннего взора подготовленной программе “10 лет спустя” будет представлена и акустика, и электрические хиты из альбомов прошлых лет, и новинки этой осени – уже известные и любимые постоянными зрителями клубных выступлений команды Арбениной. Но главное, конечно, что ждет всех зрителей 17 октября – присутствие на финальном “Цунами”. Да, именно финальном:

- Полностью альбом “Цунами” будем играть в последний раз – в “Горбушке”. Потом начнется работа с новой программой,- подтвердила Арбенина.

Учитывая такое заявление “Ночных Снайперов” и присущую им любовь ко всевозможным творческим бонусам для зрителей, следует предполагать, что последний концерт “Цунами” будет сопровождаться совершенно непредсказуемыми поворотами.

Итак, Ночные Снайперы: Диана Арбенина, Иван Иволга, Дмитрий Честных, Айрат Садыков, Дмитрий Горелов и… 

 

Капа Деловая

Яростная рок-звезда Диана Арбенина энергичным штурмом взяла зал Горбушки. Девушке хотелось этого, по ее же словам, как минимум 10 лет. И вот случилось: сольник “Ночных снайперов” (под логичным названием “Десять лет спустя”) собирает в Горбухе народу не меньше, чем сольник британцев “Blur” месяц назад здесь же. 

Концерт имел, как водится у девушки, концептуально-фатальное значение: действительно, именно 10 лет назад Арбенина взялась за это судьбоносное занятие — тронула руками гитару или написала первую песню, короче — прониклась музыкой, начала! И вот к чему приехали (сквозь питерские коммунальные концертники, полубардовские скрипично-гитарные мучения, упреки в говнороке)... 

“Мегахаус” точно увидел одно: на сцене Горбушки стояла настоящая РОК-ЗВЕЗДА, в меру яростная и в меру женственная, абсолютно самодостаточная (невозможно сравнивать ее с кем-то, как это любят иногда делать) в каждом жесте и умеющая держать зал два часа в томлении-напряжении (хотя некоторые “просиды” все же имели место: на четырех песнях-экспириенсах со скрипичным камерным квартетом все жутко фонило — явно не сумели должным образом отстроить аппарат под классический звук). 

Вышла девушка энергично — в желто-синей, жовто-блакитной, так сказать, футбольной форме (респект “Динамо-Киев”, что ли, удивились некоторые), начала с желаемых залом программных боевиков (“31-я весна” и иже) ...Заканчивала яростным речитативом “про Тома Йорка”, эдаким крохотным Эминемом, запрятавшим острые скулы в рэперский капюшон... Спела совсем новое, очень светлое, совсем иное: “Ты город, ты желтый прозрачный улей...” Сказала о старом: “Мне почему-то кажется, что я последний раз играю эти песни!” Еще бы: “Ночные снайперы” ведь на пороге третьего, важнейшего, судьбоносного, как известно, альбома. 

...“Как же так: эдакая кроха, и так горит, так рвет себя на части!” — всплакнула на балконе трепетная болельщица. “Мегахаус” тем временем на другом балконе вступал с одним известным саунд-продюсером в затяжной спор о говнороке, от которого якобы никому до конца не уйти в этой стране, ни типа Земфире, ни “Снайперам”, ни “Океану Эльзы” (по мнению товарища, по крайней мере). Хотя вот Арбенина от говнорока с каждым днем все дальше — динамичная очень девушка. 

Московский Комсомолец 

 

А-лена

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ : День стрелка

Музыкальная жизнь вечера 17-го октября была весьма насыщена и разнообразна - тут тебе и Гарик Сукачев, встречавший осень во МХАТе, и "монстры тяжелого рока" в Лужниках, и "День радио" в Театре Эстрады, посвященный юбилею Квартета И, по случаю чего в спектакле, помимо Несчастного случая, были задействованы еще и ЧАЙФ, Сплин и БИ-2. Столь мощная конкуренция внушала некоторое опасение по поводу посещаемости еще одного мероприятия, а именно первого в 10-летней истории группы Ночные снайперы выступления на сцене легендарной Горбушки. Впрочем, эти опасения стали проходить, когда по дороге от метро мне не раз пришлось ответить на вопросы о лишнем билетике, и окончательно развеялись при виде длиннющего людского "хвоста", тянувшегося ко входу в ДК. Публики было, конечно, поменьше, чем за неделю до того на "ЧАЙФах", да и состав ее разительно отличался от завсегдатаев горбушкинских концертов - тут и там сновали молоденькие девчушки с одинаковыми коротенькими стрижками, впрочем, попадались и вполне солидные пары в вечерних туалетах - видимо, сотрудники шефского завода, премированные билетами на концерт. Складывалось впечатление, что процентов 80, а то и 90 зрителей вообще впервые оказались в столь необычном для себя концертном зале: мне даже пришлось объяснять некоторым из них, что бельэтаж - это самые "крутые" места в зале, поэтому им несказанно повезло с билетами. Однако уже с самого начала концерта стало понятно, что все это ерунда, и поддержка зала музыкантам будет гарантирована на нормальном рок-н-ролльном уровне!

Первое появление Дианы Арбениной на сцене несколько удивило и позабавило, ибо нынешняя ее прическа напоминала чем-то Костю Кинчева в молодости, а наряд больше подходил для какого-нибудь футбольного или баскетбольного матча, причем за украинскую команду - желтая майка и синие спортивные трусы. Видимо, Диана решила достойно принять "бой" и, что называется, "показать высокий спортивный результат". 

Музыканты решили долго не "раскачиваться", сразу начав с забойных "Аfрики", "31-й весны", "Klein". Следующую песню, "Рубеж", солистка пела уже в сопровождении зрительского хора, впрочем, как и "Кошку московскую" - одну из моих самых любимых. Правда, до сих пор мне сложно отделаться от воспоминаний о классическом исполнении "Кошки" с неповторимым бэк-вокалом и скрипичным солом Светы Сургановой. Сейчас практически все соло исполняются гитаристом Иваном Иволгой, и надо отметить, что за те несколько лет, что мы знакомы, уровень его мастерства значительно вырос. Далее прозвучала "Охота на волчат", чем-то отдаленно напоминающая наутилусовский "Отход на север" (все-таки сказалось, видимо, сотрудничество с Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным на заре "электрических" "Снайперов"). А для исполнения "знаковой" песни "Черное солнце" Дианка оперативно переоделась в черный облегающий комбинезон. Зажигательное исполнение "Блинов по-снайперски" закончилось в итоге порванной гитарной струной и первыми подарками от благодарных зрителей, некоторым из которых даже посчастливилось "поручкаться" с Арбениной во время песни.

 "Концерт в Москве удался!" - радостно заявила певица и в благодарность за это запела "Столицу", и тут уже традиционно на сцену из зала полетели бумажные самолетики - трюк, хорошо известный частым посетителям снайперских концертов. После давно не звучавших "Бабушек" состоялась очередная смена наряда (честно говоря, действо довольно непривычное для рок-н-ролльных концертов - но девушка она и есть девушка), предварившая премьеру песни "Одни в небесах" - очень сильной и пронзительно красивой баллады. 

Далее Диана, поблагодарив своих музыкантов за отличную игру и отпустив их немного отдохнуть, внесла в происходящее некую интригу, пообещав зрителям скорый сюрприз, после чего запела песни с недавно вышедшего акустического альбома Тригонометрия. Кроме того, состоялась и еще одна премьера - "очень тихая", в традиционно бардовском стиле, песня про осень "Ты - город". Ну, а уж во время "Юго2" разрешилась и загадка обещанного сюрприза - на сцену вышел струнный квартет Концертино, в сопровождении которого и прозвучали "Ограды", "Россия, 37-й" и "Время года - зима". Кстати, вторая композиция в таком варианте мне понравилась даже больше - они стала звучать намного трагичнее и мрачнее.

Финальная честь концерта проходила уже при нескончаемо звучащем хоровом пении, поскольку продолжилось исполнение хитов с последнего альбома коллектива: нервные "Цунами", "Пароходы" (тут в зрительских руках появилось огромное количество бумажных сердечек с нарисованными на них мишенями), "д.р.", "На границе", дежурная песня владельцев цветочных ларьков "Ты дарила мне розы, "Зву-чи" и любимая Дианкина "Катастрофически".

"Отстрелявшись" и отвесив зрителям коллективный поклон "а-ля ДДТ", музыканты удалились в гримерку.

К этому моменту концерт длился уже два с лишним часа, и оставалось только поражаться мужеству и выносливости, в первую очередь, лидера группы, когда после небольшой паузы и оглушительного вызова на бис "Снайперы" вновь показались на сцене. Арбенина, на сей раз повязав на голову бандану и натянув капюшон, исполнила некое подобие рэпа про 'самый уличный спирит'. В заключение еще прозвучали "Не ищу" и "Юго1", доведшие общее количество сыгранных композиций до 30-ти(!).

Честно говоря, после этого концерта я бы, наверное, с удовольствием поспорила с теми, кто считает рок-н-ролл не женским делом. 

Звуки.Ру

 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

юбилей, дк горбунова, концертные записи, концертные фото

Другие материалы: