Меню

Журнал РокмЬюзик.Ру: рецензия на альбом "Тригонометрия"

28 октября 2003

Степан Максимов

Обзор CD: Ночные Снайперы "Тригонометрия"

Акустический концерт, записанный во МХАТе этой весной, это, конечно же, не "Ночные Снайперы", а фактически сольное выступление Дианы Арбениной. Для такого сравнительно просторного зала, как мхатовский, концерт получился камерным и даже где-то интимным, навевающим воспоминания о тех "снайперах", которые еще не звучали по "Нашему радио" и не имели стабильного электрического состава. Да, Арбенина теперь - это серьёзная "звезда", и это чувствуется даже в её голосе, в уверенности этого голоса. Однако же при прослушивании этого концертного диска создаётся впечатление, что Диана отбросила лишние амбиции и предстала перед слушателями максимально искренней и честной. Поспорить с этой честностью довольно сложно, ибо одурачить публику, имея в арсенале фактически одну акустическую гитару, крайне сложно. Кроме того, на этой живой записи не слышно обычной арбенинской манерности, а вот непривычная сентиментальность, наоборот, явственно проявляется. Та самая Арбенина, которая так любит строить из себя на сцене пафосную рок-героиню, здесь оказывается хрупкой и ранимой девушкой. Я знаю, что очень многие хотят видеть Диану такой всегда, и для этих людей такой диск - настоящий подарок. По зиме вообще становишься не в меру сентиментальным, так что наблюдать вечерами зиму за окном под вот такие несчастные романсы - лучшего кайфа и не придумать, если очень надо как следует потерзать себя воспоминаниями. 

Кроме всего прочего, "Тригонометрия" хороша еще и тем, что на этой пластинке почти нет привычных уху радиослушателя хитов, если не считать песен с последней номерной пластинки "Снайперов", "Цунами", представленной довольно внушительным набором песен ("День Рождения", "Катастрофически", "Зву-чи!" и "Цунами"). Нет здесь ни "Рубежа", ни "31-й весны", ни "Кошки", зато много гораздо менее известных песен: например, "Голубой слон" - вообще одна из самых первых песен Арбениной, романтичная и наивная. 

Из двадцати песен альбома тринадцать сыграны Дианой под одну гитару, с вкраплениями саксофона и перкуссии. Ближе к концу пластинки происходит динамическая кульминация, когда после стихотворения про Тома Йорка вступает акустический бас, вторая гитара и приглушенные барабаны. Звучит уже полноценный акустический состав, страдания Арбениной достигают своего пика. Довольно грустные страдания, но не истеричные. В конце, перед самой последней песней Арбенина признается, что "ради таких дней стоит жить". Ну что ж, ей самой-то, безусловно, стоит, а вот слушатели могут еще и подумать. Про себя скажу, что трёхдневное прослушивание этой пластинки в контексте наступающей зимы окрасило мой чрезмерно веселый быт красками сраной сентиментальности. Так что "Тригонометрия" - неплохое средство для развенчания скепсиса. 

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

тригонометрия, рецензия, rockmusic