Меню

Рецензия: "Тригонометрический карнавал влюблённых барышень"

1 ноября 2003

автор - Инга Пилипчук

Так получилось, что благодаря добрым знакомкам и незнакомкам (огромное им спасибо) сначала в мои руки попала Тригонометрия полнометражная, кем-то героически записанная на диктофон. А потом уже я приобрела официальное чисто и профессионально оформленное собрание избранных двадцати песен и одного стихотворения в потрясающе трогательной коробочке с почерком Дины и особенно обаятельной заметкой внутри «меня зовут Диана Арбенина»:)

…Женские до неприличия, эротичные до лямочек на бюстгальтерах, совсем детские, мужеподобные, высокие, худые, полноватые, мертвецки трезвые, вдребезги…пьяные…В тесном почти трёхчасовом помещении сплочены все эти барышни. Они общаются, пьют, курят, плачут, смеются. Каждая занимается своим делом. И иногда кажется, что они не обращают на друг друга никакого внимания. Сразу бросается в глаза, что они все слишком разные: некоторые приветливы и добры, иные даже жестоки…а вон та в зелёном прям с порога кричит: «Желаю тебе обломов, желаю тебе печалей» Дерзкая леди.

Всего их больше тридцати, и они где-то конкурентки. Нет, не такие как в спорте, ведь «музыка – это не спорт», и не такие как в конкурсах красоты, потому что хрустальная красота каждой неоспорима и не поддаётся математическому расчёту, как бы не старались их объективно оценить…Просто не у всех этих дам есть шанс попасть в широкий свет, слиться воедино под лозунгом «тригонометрия»…что, может, и глупо, ведь они и так все довольно-предельно тригонометричны…

Их обожают и критикуют, им говорят, что они стареют, и что у них появляются морщины, новеньким в этом обществе объявляют, что они слишком слабы относительно предшественниц…в общем, отношение к ним действительно жестокое. Но любят их тоже до безумия. Так любят только настоящих женщин. Каждое их слово любят, каждый аккорд настроения, нотку голоса…И всасываются в них губами…Я расскажу о них, может быть, не о всех и не по порядку, и только с высоты моих ресниц, но расскажу. Если они мне разрешат:)…капризные вдохновительницы.

… И ещё один момент: они все в масках…разных масках, разных форм и цветов…

Одна из них лежит на полу…деревянном паркете…как в хореографических залах…её колени пробиваются сквозь мятое просторное длинное платье. Её зовут СОЛНЦЕ…Она плачет неописуемо истерично, но тихо…Она играет на саксофоне, который плачет в такт от исполняющего грани чувства…Когда-то вместо саксофона была скрипка, она плакала иначе. Она оголяла нервы. Саксофон пронзает глубоко и ирреально. Под его звук хочется медленно раздеваться и заниматься любовью…нескончаемо долго. Ещё от этого звука хочется кружиться в вальсах и замирать от наслаждения. Многие не могут видеть эту даму без скрипки, и от этого она умывается солёной от слёз тушью ещё больнее…и метче… меня накрывает.

Совсем другая леди в чёрном фраке, с собранными в клубок волосами и в чёрной шляпе сидит за фортепиано…Ещё острые крепкие ногти лупят по клавишам, а голос предельно безысходен. ОНА ВЫПУСКАЕТ ЗМЕЙ. Нежными переборами миноров разбивает тишину. Прицокивает каблуками. Веет свежестью и лёгкой дрожью, мурашками по телу и снами, в которых горячо. И никто не знает о воспетой перспективе. Профессиональная театралка. Ты, главное, дыши и смотри…

А, посмотрите на эту истеричку с короткими мокрыми взъерошенными волосами в рваных джинсах! Да-да, у которой цветы в руках завяли… Щёки у неё красные от мороза, видите? Она говорит? Нет, она «прокрикивает»: «В ГОРОДЕ МОЁМ завяли цветы, в городе моём ушли поезда, в городе моём только ты…» И с таким абсолютно голым придыханием: «Всегда, всегда!»… Мазохично–помешанная, жаждущая, чтобы её мучили прищуром глаз, рельефом губ, танцем рук…так сильно, как разбивать лицо в кровь о бетонные стены, свежие…Или бить кожаными плётками по икрам ног. Нет, вот она точно не постарела, не выдохлась ни на миллиграмм, ни на один угол в её тригонометрической сущности…

Вдова, потерявшая как-то слишком сильно, наслышанная сказками, стройна и бела. Она тихо смотрит в окно, в ночь, и не поёт в стиле РЕГГЕЙ. Пальцы её чувственно целуются друг с другом, перебирая воздух…Слабеет она с каждым разом…Лицо в слезах, но не горячих, а таких как сосульки на крышах. В марте.

Спиной к ней стоит барышня с милым именем РУЛЕТКА. Они определённо чувствуют друг друга позвоночными стволами на параллелях грусти. Хоть не видно глаз, но у этой девушки они точно больные. Немецкие. Чайные. Налитые до краёв. С лимонами. Кислыми. Она с кем-то падала одновременно. В правой лопатке у неё пуля. Почему-то никто не думает, что нужно вызвать скорую. Почему? Она улыбается. Нездорово улыбается, но всё же.

А вот в эту мисс с пивной бутылкой и гитарой я влюбилась заново. Когда-то у нас уже был роман, но она вновь меня поразила где-то под левой грудью… Немного хмельная, с неровной, слегка заворачивающей влево походкой…в смешных широких белых льняных штанах на бёдрах и летних пляжных шлёпках. Ей необычайно хорошо в маске, будто так и надо. Она издаёт смешные звуки и мурлычет: ИДУ ОДНА… У неё красивые линии бёдер и плавные движения в прыжках, будто лужи перелетает…Жаль, не вырвалась в финалистки.

Миниатюрная в бордово-бежевом…подмигнула мне улыбкой рта и щек, губами позвала к себе. Её, кажется, здесь очень любят. Нежно носят на руках. Или в руках. Смотря куда. Самоуверенное авторитетное создание. Беспрекословно-гениальное. «Но кто ты? Где я тебя видела раньше? В бочке с мёдом, где безнадёжно искала эту пресловутую каплю дёгтя?… и не нашла… Как же зовут тебя, любимая?» - «Не скажу. ТАЙНА.»

…А глаз не видно. Маски. Все в масках. Да кто же это выдержит? В глаза смотреть нужно…Честно…ЧЕСТНО…А если ты будешь дерзким, как они, и сорвёшь с них маски, и разорвёшь в клочья… Что будет? Увидишь одно лицо, одно лицо!!! Именно! Одуренно красивое лицо с прямым носом, уже восхваленным «кем-то не менее любимым»…

Лицо с неизменными чертами Арбениной Дианы Сергеевной, лицо с обложки Тригонометрии. Дианы Сергеевной, чьи крепкие кисти сжаты в кулаках на задней стороне коробки диска. Но почему-то не в злых кулаках. Присмотритесь внимательно. И я всё-таки позволю себе это сравнение! Руки Дианы… в которых «текут издалека вены по запястью» - лучшая иллюстрация этой песенной строчки Светланы Сургановой… Может, утрирую… Но эти вены действительно текут, наполняя личное лиричное пространство такими противоречивыми образами.

…Я столкнулась с госпожой под именем ДИРЕКТОРСКАЯ. И ужаснулась. Я не узнала её, я испугалась. То, что в ней раньше безудержно искрилось, стало опавшим салютом. Я искала былые отголоски, но нашла только пропуски. Целенаправленные, ничем не приглушённые пропуски. Она посвящает теперь себя «всем неудавшимся директорам», когда раньше посвящала себя вполне «удавшейся» Светлане Лосевой. Она стала неприлично одинокой, именно неприлично. Я ждала, что кто-то крикнет из неё, как раньше «представляете, а любви есть глаза», «поделимся, может», «только распоёшься, а она уже заканчивает», да что угодно, пусть даже более приличное, чем это одиночество «и никто её не трахает», главное, голосом тем, без которого нет мадмуазель Директорской. От неё ничего не осталось. Без того голоса, в ней нет движения. Сухая и седая. Просто памятник.

У Арбениной весёлый почерк. Слово «спеть» элементарно можно принять за слово «спать», что сегодня успешно сделали все, у кого перед носом я маячила своей долгожданной покупкой. Тригонометрия – это подарок «за умение ждать и радоваться тому о ком никому пока не удалось спеть»…

«Тригонометрия – это раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии.» – так провозглашает Советский Энциклопедический:)…хм, вот он точно постарел…Я знаю точно, что если бы Арбенина была моей учительницей математики, её математики, правда, я бы выучила её гораздо лучше, чем сделала это за 10 лет в школе…

Trigonon – треугольник, с греч. Треугольник чего? Душ, стрел и песен? Гитары, скрипки и саксофона? Прошлого, настоящего и будущего?… «Вы, главное, себя берегите», - сказала Диана на прощание.

А теперь о любви с первого взгляда. О первом знакомстве, от которого прошибло весенним пробуждением внутри. Я влюбилась в неё, в девушку, с которой нужно на Вы исключительно, по фамилии-имени-отчеству, заодно и месту жительству…Зовут её МОСКВА-ПИТЕР-МОСКВА. Она улыбается. Очень нежно. Не хватает за руку, а нежно притрагивается. «Твоими глазами любить. По ладони стихи тайком. Не сдержавшись, тебе прошептать е-е-ещё…» Она рассказывает, как Москва захлёбывается Невой. Это необычайно красиво. Хочется биться подушками, чтобы летели перья. Хочется, чтобы запахло весной. С ней хочется просыпаться. А когда хочется – значит, творение прекрасно: ). Это же я, не утрируя, считаю шедевральным. Vita brevis, ars longa.

Барышня с винтовкой поёт песни о любви. Раздвоение личности.
ЮГО и ЮГО-2. «Одинаково-разные», по разному прекрасные. Страдает барышня, улыбаясь своим порывам. ЮГО заметно повеселел от слёз саксофона. И стал ещё обаятельней, готовя себя к «не чаю»… Здесь саксофон как негде уместен. Придаёт оттенок ритмичных импульсов…да и само название саксофон – уже само по себе довольно сексапильно… Слушая исповеди более печальной тени этой девушки ЮГО-2, можно заметить, что слово «фатально» нужно не только понимать глубоко, но и произносить правильно…растяжно, с привкусом горечи и мгновенной сладости, неожиданной сладости, неминуемой сладости…закрывая глаза… Девушка, исходящая из этого «фатально» - ночная…с прицелом…под аплодисментами.

Так заглушая друг друга своими инструментами, они абсолютно друг другу не мешали. И не мешают. У каждой из них есть поклонник, обожатель. Они – музы. Музы хорошего пробуждения утром, хорошего настроения, отдыха, поддержки…И пусть не все победительницы в борьбе за титул «Тригонометрия», их титулы глубже. Тоньше. Метче. «ибо не существует ничего кроме голосов и стрел».
Когда держишь в руке «Патронташ», чтобы видеть текст, а ухом прижимаешься к колонке в надежде разобрать слова, иногда открываются поразительные вещи:) То, что потом не выходит из памяти категорически… «а когда идёт дождь – всё умывают капли. блестят волосы ВИСКИ ТЁПЛЫЕ ЩЁКИ МОКРЫЕ А ГУБЫ ГОРЯЧИЕ»…офигеть…

На выходе я случайно врезалась в девушку, которой на вид чуть больше двадцати…Но как же я обалдела, сорвав с неё маску, и увидев столетние глаза…Ещё поразительней было то, что лицо у неё было абсолютно другое, абсолютно не арбенинское. «Я здесь только на ПОЛЧАСА», - прошептала она. Её реплику подхватил саксофон, доносящийся от девушки, тихо рыдающей на полу. Но она, конечно, тоже здесь оказалась не случайно. Впрочем, как и мужчина, слова которого было окутаны в колыбель арбенинских ритмов. Но о Бродском без комментариев. Не доросла я. Мы пожали с девушкой друг другу руки, ладонью я почувствовала, что она чрезвычайно талантлива.(отдельное спасибо Арбениной за осознание этого факта)

Что она знает о том, что говорит? И это «ВСЁ МОЖНО. ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Только ЧЧЧЕЕСТТНО. Только ЧЕСТНО…ЧЧЕСТНО…» Да она сама подавилась этим, раскусила – да, прожевала – да, а проглотить –трудно…и глотает, и снова давится…от этого и столь выразительная «Ч»…вера в то, что ты делаешь всё ЧЧЧЕСТНО и полное сознание того, что ты никогда не сделаешь всё максимально ЧЕСТНО. И ни сегодня, и ни вчера, и ни завтра. Тригонометрия? Где-то, да…

И тогда влюблённые барышни-песни возьмутся за руки, и поведут хороводы. И это будет честно. «В эту предельную осень»…

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

тригонометрия, рецензия