Меню

Ночные Снайперы "Тригонометрия": рецензия от ovbik

16 ноября 2003

дата указана приблизительно

С сайта ovbik.narod.ru

***

Это случилось в те времена, когда Светлана Сурганова рассталась с Ночными Снайперами, а Диана Арбенина давала акустический концерт во МХАТе. На концерте не была (усердно праздновала собственный день рождения), потом пожалела. Осталось довольствоваться альбомом «Тригонометрия», вышедшем в начале осени. 

Светлана выстрелила своим альбомом, новым, необычным, честным. Было интересно, чем ответит Диана. Кроме «Про Тома Йорка», удивительной композиции, не стихотворения, потому как музыкальный фон является замечательным сопровождением к пронзительным стихам Дианы, «Полчаса» на стихи Яшки Казановы и «Директорской» я не нашла новых для себя композиций. Причем многие показались мне исполненными хуже, чем на предыдущих альбомах. 

На «бочках меда»/ «Капля дегтя» я очень любила «Она выпускает змей» и «бу-бу». 

Бу-бу испортил саксофон, который играл свои импровизации (а может заранее отрепетированные «подвосточные партии») отдельно и независимо от гитары и вокала. Может это просто неудачное сочетание гитары и сакса. Пропала куда-то былая беззаботность и душевная легкость, уже и не веришь «как это весело спешить к тебе на полном ходу». Напряг какой-то появился, может тормоз. 

«Она выпускает змей» потеряла свою трагичность (это конечно только вопрос исполнения), что-то таинственное ушло безвозвратно из песни. Диана (конечно она автор и может делать со своим детищем то, что считает нужным) изменила мою любимую строчку «Она мне подарит краски. Я нарисую ее изнутри. Покажется блекло, блесну хлороформа еще. Дыши и смотри». Исчез стержень песни, такое ощущение, что эмоции, повергшие автора к написанию песни, покинули Диану, теперь она не чувствует той боли, о которой ей хотелось кричать тогда. Ну не трогает. 

«Лист филь» не то чтобы испорчен, его просто очень грустно слушать. Вспоминаешь невольно, какие на «капле дегтя» были зажигательный саксофон of Vera Dorn, милая Светина скрипочка, ее зажигательные «айн, цвай, драй, фире» и конечно атмосфера записи песни, с дурашливыми похрюкиваниями, визгами и драйвом. Такая ностальгия пробирает. Все таки Светлана несла с собой очень много и при перепеве старых песен без нее, это чувствуется очень остро. 

Что касается «я сижу у окна» на стихи И.А. Бродского, то тут я огорчилась очень. Эта песня также давно в репертуаре Дианы (она есть на «второй пуле»). Ну неужели одно то, что ты любишь какого-то поэта дает тебе право брать его стихотворение, переворачивать, выдавать за песню и срывать аплодисменты. Конечно, может если б Снайперы не пели Бродского, то некая часть молодежи так бы и не узнала, что был такой поэт и не только. Ирония состоит в том, что в именно этом стихотворении Иосиф Бродский сказал: 

Гражданин второсортной эпохи, гордо 

признаю я товаром второго сорта 

свои лучшие мысли, и дням грядущим 

я дарю их как опыт борьбы с удушьем. 

И Диана Сергеевна упорно борется… Ведь аккорды то – примитивные,а стихи – гениальные, вот только перекроенные. Ну что ж, спасибо, что другие его стихотворения не трогали. 

На этом мои претензии к альбому завершаются. 

Совершенно по-новому открылась для меня песня «в городе моем». Слышала ее много раз на «второй пуле», но она как-то оставляла меня равнодушной, а в новом исполнении проникла в душу. А может время пришло. Это ощущение огромного пространства, заполненного исключительно пустотой, вырисовалось потрясающе. 

Очень приятно было слушать «внезапно». Лично для меня она продолжает тему, поднятую во «в городе моем». Это был второй выстрел, попавший в десятку. Тот же город, где «люди ходят кругами, такие одинаково-разные, а здесь я такой неприкаянный. Через дорогу только на красный». А может это просто такое осеннее настроение, когда природа засыпает, оставляя нам грязные коробки домов да вонючие машины, и острее чувствуется одиночество. 

Конечно «О тебе не поют с стиле реггей» одна из самых красивых композиций этого альбома. Тоже не новая, но безумно, безысходно, невыносимо красивая песня. Надо было слушать и восхищаться, просто чувствовать, но резала слух фраза «а я с каждым разом все слабее, а с каждым разом все сильнее хочу залезть на крышу…».Потому как вспоминалось Светино « я хочу тебя слышишь, увидеть на крыше, и успеть тебе крикнуть – давай еще поживем». Сколько раз пыталась заставить себя отвлечься от всей грязи и подробностей, которые выливает пресса относительно расставания этих талантливых музыкантов, но почему-то творчество не отделяется от личности. Ё-мое, понятно что «реггей» написан для другого человека, было это давно, песня красивая и точка. 

«Рулетка» - еще одна красивая песня. Почему-то ассоциируется с фильмом «гусарская баллада» и с исполнителем-мужчиной. Может потому-то пистолеты ну никак не дамское дело, есть такой стереотип. Хотя наверно в этом то и есть ее притягательность. 

«Директорская» веселая песня о грустном, редкая, но характерная для творчества Ночных Снайперов. Простая такая, незатейливая, она удачно разбавляет настроение альбома. 

«Вот и все мои песенки спеты» вроде как песня – ничего особенного. Но исполнена намного лучше, чем на «бочке меда», без русско-народного настроя она выглядит намного краше. 

«Только ты» – песня из к/ф, которую крутили на НР. Она мне понравилась, но не тронула, потому как не актуально. (ну покривила душой ,- тронула конечно, ведь плакала неоднократно) «Когда ты умрешь, будет самый красивый закат. Случатся все молнии, грозы и все дожди». Фраза трогательная, только не хочу я даже думать о том, что случится, когда уйдет кто-то из дорогих мне людей, фантазировать на эту тему не собираюсь тем более. Музыка удивительная, а вот текст… не хочу чтобы когда-нибудь мне пришлось ее напевать. 

Песни с «Цунами» в акустике вряд ли приобрели более интересное звучание. Они красивы, безусловно, но в первоначальном варианте как-то привычнее, что ли. 

И, наконец, про Тома Йорка. Пронзительно очень. Хочется верить, что 

«И если ты станешь взрослой 

И даже совсем не тоненькой 

Я буду любить тебя также 

Как в наше первое лето.» 

Очень хочется. Но подлинный трагизм стихотворения как раз и состоит в том, что не любят старых, заплывших жиром и обросших целюлитом. А как бы хотелось верить, верить в вечную любовь, но…

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

тригонометрия, рецензия