Меню

Рождественский квартирник в Москве

25 декабря 2003

Анонс:

«Вниманию Зайцев и Белок, чьи тропинки имеют вероятность пересечься вечером 25 декабря в центре Москвы: Диана Арбенина поздравит вас с Рождеством и Новым Годом. Стены квартиры хоть и высокие, но не резиновые – а поэтому просьба ко всем желающим сообщить о себе (имя-фамилия-ник-e-mail) по адресу press@snipers.net до 18 часов мск 23 декабря (оповещение будет производиться по присланным e-mail’ам 24-25 декабря). P.S. Условия квартирника суровы, но просты: сигареты, алкоголь, жевательная резинка и деньги остаются в ваших карманах»... 

 

Плейлист:

Первое отделение

01 - Внезапно
02 - Девять с половиной недель
03 - Путеводители
04 - Асфальт
05 - Романс № 4
06 - Расстреляли нежность
07 - Вокзал
08 - Падаешь в небо
09 - Мы едем домой
10 - Тугая ночь
11 - Влажный блеск наших глаз
12 - Милая девочка
13 - Осенняя
14 - Только шум на реке
15 - Песня для Кейва
16 - Юнкерская
17 - Автостопный блюз (песня Умки)
18 - Рядом с тобой
19 - Закат
20 - Директорская
21 - Пулемётами по звёздам
22 - Теряю силу
23 - Юго 2
24 - Юго
25 - Я больше не ревную
26 - В городе моём
27 - Холмы
28 - Я сижу у окна

Второе отделение

30 - Д.Р.
31 - Песня про Б2
32 - Ремень
33 - Небо, ты обнимаешь меня
34 - Москва-Питер-Москва
35 - Чёрный табурет
36 - Стерх и лебедь
37 - Париж
38 - Ветер и ночь
39 - Реггей
40 - Автомобильный блюз
41 - Солнце
42 - Страха нет
43 - Девять с половиной недель

 

Официальный пост-релиз

Вечером 25 декабря в обычной московской квартире по Новорогожской улице прошел давно обещанный квартирник Дианы Арбениной. Хотя…: “Во-первых, это не “концерт”, во-вторых, мне не нравится слово “квартирник” – из-за первых трех букв”, - ответила Диана Арбенина на вопрос по поводу того, что намечалось на тот вечер. Это была предновогодняя встреча с людьми, для которых творчество “Ночных Снайперов” означает больше, чем увлеченность. И словом “фанаты” назвать их тоже трудно. Это – друзья, для которых не было иного подарка, чем такая встреча. Объявление о встрече было размещено только на официальном сайте группы и никто не мог предположить СКОЛЬКО поступит заявок: за сутки пришло несколько сотен электронных писем со всей страны. Поэтому простым жребием были приглашены лишь 80 человек – большего количества гостей квартира бы просто не вместила. Люди были из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Твери и Саратова. Через мобильные трубки осуществлялась прямая телефонная “трансляция” на Санкт-Петербург, Воронеж и Владивосток. Более двух с половиной часов Диана пела свои песни. Ее просили о своих самых любимых – и она пела. Всё из того, что было создано за 10 лет “снайперского” твочества только радовало и объединяло впервые встретившихся, но уже ДРУЗЕЙ. Увидеть как это было смогут зрители российского канала MTV в понедельник, 29 декабря, в программе News-блок с Гришей Кулагиным, а подробные зрительские отчеты и фото можно увидеть в форуме сайта

 

автор - Елена Ширшова
портал promoteen.com

Событие: квартирник Дианы Арбениной. Дата: 25 декабря 2003 года. Место сбора: метро «Площадь Ильича». Время: 19.30 (и не опаздывать).

К 19 часам в центре зала «Пл. Ильича» становится необычайно людно, публика собирается преинтереснейшая и, похоже, принадлежащая к одному кругу. С легкостью можно отличить барышню, собирающуюся рукоплескать Арбениной, от просто девушки, ждущей на станции. 

При виде всей этой девичьей толпы невольно охватывает клаустрофобический страх: а, разместившись в заветной квартире, не подавим ли мы друг друга, и выдержат ли потолочные перекрытия топот такого количества резвых ног. Средний возраст пришедших определить трудно - мы и в 16 и 27 умудряемся выглядеть одинаково. 

Парад коротких стрижек и блестящих глаз. Собралось человек 150 (!). На квартирник взяли не всех, лишь тех, кто успел заранее прислать свое имя в заветный гостевой список. Но как-то странно, что на выход из метро пошли все.
Вот всегда так: если идешь за толпой, 100% - заблудишься. И точно. На подходе к дому выяснилось, что вопрос «а за кем мы все это время, собственно говоря, шли?» - актуален, как никогда. Хвала тому, кто изобрел сотовый телефон!
Только звонить надо тому, кому надо, а не таким же, как мы заблудшим среди трех 12-тиэтажек. Координаты уточнены - 6 этаж 50-я квартира!!! Две девушки, как раз живущие в доме, куда мы (20 человек) прорывались, решили на сон грядущий прогулять свою низкорослую болоночку. Не успела болонка выйти из подъезда, как обезумевшая от дверных кодов и паролей наша толпа ринулась в открывшийся проем. Бедная собачка прижалась к земле и даже не повизгивала, за нее это делала хозяйка, державшая в руках поводок. «Не затопчите собаку!» - кричала девушка. Поклонники рвались к лифту. На 6-м этаже нас ждало очередное разочарование: 50-й квартиры там не было. А голос знающего человека из телефона утверждал, что быть этого не может, потому как он как раз таки сейчас на шестом этаже в 50 квартире. Стали раздаваться нервные смешки. Кто-то нашел лестницу, и по неизвестной причине толпа рванула по ней, думаю, просто прочесывать этаж за этажом. На улице вторая часть из заблудших штурмовала этот же дом, но с другой стороны, опять же хакерствуя у подъездного замка. И так увлеченно, что нам, вышедшим из этого дома не верили, что 50-й квартиры на шестом этаже нет!!! А более расторопный и удачливый народ уже рассаживался в зале 50 квартиры на 6 этаже в соседнем доме. Диана Арбенина попала на свой квартирник без подобных проблем. Она тихонько проскользнула в квартиру и увидела следующую картину. Комнату, в которой не то что негде было яблоку упасть - локтем не пошевелишь от множества народу. На единственном окне вместо жалюзи - плакаты с гастрольного тура «Ночных Снайперов» «Цунами». Из мебели: табурет для Арбениной, микрофон, колонки. На полу ковер из короткостриженных девичьих голов с узором из мальчишеских макушек. Все сидят на полу, стоят вдоль стен плечом к плечу, дышат в затылки друг друга. До Дианы Сергеевны ли им всем, когда так интересно вокруг: все одной крови, почти небесных кровей. Под потолком повис гул толпы, не выпускаемой покурить. Пришедшим позднее повезло по-своему. В коридоре есть диван. Почти что арбенинская диван-кровать. С трех ярусного VIP-дивана наблюдаешь за концертом в дверной проем. И во время концерта Арбенина смотрит тебе прямо в глаза. Верхний ярус - сидящие на спинке дивана, ярус второй - стоящие на диване, который чтоб не упасть, держатся за плечи подруг, и диванный партер - умудрившиеся примоститься где-то между длинных ног второго яруса. Вот мимо VIP-дивана проскользнула Диана Арбенина, оглядывая местность.

Порывисто, по-мальчишески поправив волосы, Арбенина взяла гитару. Первые песни Пела, сбиваясь, путая, забывая слова, на ходу сочиняя новые. Волновалась.
Поклонники подсказывали забывшиеся фразы из старых песен, некоторые из них, по словам самой Арбениной, она лет 10 не пела. «А вот эту вы точно не знаете!». - «Знаем!». Все они знают. И услышав реальную строку из песни, Диана удивляется: «Во как я завернула-то». Пела новые. Пела те, о которых просили. 

И действительно, не надо выпытывать у нее вереницы историй, а лучше про девять с половиной недель любви. Все равно эта вереница на каком-то очень дорогом сердцу узелке прервется, повиснет тишина, и придется прятать глаза.

Арбенину сегодняшнюю мучает и не дает покоя один дурацкий вопрос, выраженный в ее многочисленных просьбах написать на «снайперский» сайт, а именно: чем же ее нынешние песни и она сама отличаются от старых, питерских времен. Что изменилось в ней? Что задевает ее публику, а что - нет? Она чувствует, что изменилась, но хорошо ли это? Ее гложут сомнения. То ли песни стали рождаться с большей кровью и натяжением струн, то ли тень нелепой боязни, что лучшего уже не написать, промелькнула в зеркале. И это глупо. Если ты талантлива, ты талантлива НАВСЕГДА. Может просто измениться состояние души, и ничего не будет лезть в голову, и мысль, что предыдущие победы лишь случайность, станет отравлять жизнь. Но! Ты - это прежняя ты.

Дар Арбениной - это поток эмоциональных рядов. Тот белый стих, который ложится ей на душу, не всякому дан. Пожалуй, среди известных исполнителей лишь БГ и Земфира обошли Арбенину. Но у нее еще есть время. Сегодня именно певцы - носители поэзии, каковыми в золотом и в серебряном веках являлись просто поэты. Зачинщики подобного явления в русской культуре - Александр Галич и Булат Окуджава, впервые исполнившие стихи под гитару, а русский рок 80-х лишь подхватил это знамя. Но есть одно колоссальное отличие певца от поэта без гитары: музыка под стихи - это сильнее, чем просто стихи или просто музыка в сто-двести-тысячу раз. Стихи под музыку с сильным эмоциональным накалом буквально срывают все плотины самоконтроля, и этим Арбенина тоже всегда отличалась от других.

Ей, Арбениной, нельзя расслабляться буквально ни на секунду. Ее отличие и талант - это ее надрыв. Есть надрыв - и публика её, нет надрыва - и мимо. Все как в последний раз. «В городе моем я напишу на небе: Мне незачем иметь этот город без тебя».
Ее категоричность в мире, где исчез максимализм, и где узаконено отсутствие просто белого, и просто черного, дорогого стоит.

Время наскоками толкает стрелки часов. Особо интересующиеся недружелюбно посматривают на часы. Скоро 23.00, и тогда право соседей на тишину обретет законность и правомочность. И тут Арбенина, которая вела себя весь вечер тихо, хулигански подмигнув, мол, будь что будет, поет во все горло - публика ликует, вопли радости, восторга и громкие овации. Под «Автомобильный блюз» хозяин квартиры, похоже, уже представляет утренние разборки с соседями. Но Арбенина и публика разошлись не на шутку. Призыв «По последней и все, расходимся!» звучал несколько раз. После концерта все организованно пихались вокруг Арбениной. Она раздавала автографы, принимала подарки и привычно улыбалась. Всё так, как и много раз до этого, каждому своя роль, которую надо доиграть из последних сил. 
Как мне взбрело в голову взять у нее автограф?
Зачем? 
Решительный росчерк, готово. 
Подвела черту.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

квартирник, mtv, акустика, телеэфиры, концертные записи, концертные фото