Меню

Портал SQD.RU: рецензия на альбом "Тригонометрия"

6 февраля 2004

Александр Феоктистов

Некоторым лучше быть лесбиянками…

Акустический альбом группы «Ночные снайперы» призван показать наконец-то слушателям, что на самом деле могут выдавить музыканты из своих инструментов, если их не поддерживает отшлифованный «минус». А так как «Тригонометрия» не только акустический, но и концертный альбом, это испытание и для исполнителей тоже. Вот они — живые, практически голые, один на один с залом. Только Диана Арбенина и трое музыкантов!

Раз уж перед нами поют «без фонограммы» (хотя насколько это может быть важно при прослушивании диска?), так сказать, начистоту, то и мы будем начистоту. Оставим грязное белье музыкантов прачечным и не будем разбирать их жизнь по косточкам. Только напомню так, промежду прочим, что бывшая партнерша Дианы, Света Сурганова, покинула коллектив в 2002 году.

Альбом «Тригонометрия» представляет собой краткий обзор всего творчество Арбениной, в него вошли многие известные уже поклонникам песни «Ночных снайперов» и несколько совершенно новых композиций. Запись проходила на живом концерте группы на сцене столичного МХАТа 15 мая 2003 года.

Стоит отдать должное музыкантам — отыграли они на пять с плюсом, по крайней мере на мой субъективный взгляд. И уже одно это позволяет считать альбом удачным. Но это если не принимать во внимание другие факторы…

Вопрос этот уже обсуждался поклонниками миллион раз, но даже мне, никогда не испытывавшему симпатии к этому коллективу, ясно, что уход Сургановой не пошел на пользу группе. Если раньше создавалось только отдаленное ощущение ансамбля самодеятельности, то теперь избавиться от него практически невозможно. Во время прослушивания нельзя отделаться от ассоциаций то с фестивалем авторской песни где-нибудь у реки и костра, то с выступлением молодых коллективов в районном доме культуры. А иногда кажется, что это просто музыканты разминаются, и вот совсем скоро, буквально через минуту, начнется основная программа.

К сожалению, основной программы вы не дождетесь ни к пятому треку, ни к десятому, ни даже к девятнадцатому.

Тексты, написанные самой Дианой, никак не получается уместить в мозговое пространство, и даже стихи Бродского положения не спасают. Да черт с ними с текстами, голос Арбениной и без того противен, а в акустической версии противен в десять раз больше, так как не обработан никакой электроникой. И на стандартное часовое прослушивание диска уходит по полстандарта анальгетиков, чтобы приглушить головную боль, вызванную неистовым ревом солистки.

Подведем итоги: музыканты сыграли отлично, Арбенина спела как всегда, а разлука с Сургановой на пользу не пошла никому: ни слушателям, ни коллективу, ни, в особенности, Диане Арбениной. Хотя теперь в творчестве «Снайперов» нет никакого намека не лесбийство, как говорит Диана о Светлане: «Я ее любила, а она мне изменила» (не удержался от белья!).

Может быть, из-за тяжелого расставания, а может, из-за кризиса творческого в каждой песне чувствуется какой-то душевный надрыв, но выяснять причины его возникновения нет никакого желания, тут бы со своей головной болью справиться. 

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

тригонометрия, рецензия