Меню

Журнал "SMS Life": интервью "Сенбернар, смс и снайперы"

27 сентября 2004

- Творчество нынешних "Ночных снайперов" очень отличается от того, что вы делали раньше. Музыка и тексты стали более женственны и менее резки. С чем это связано?
- Песни, которые я писала, скажем, 10 лет назад, откровенно можно назвать безысходными. На сегодняшний день моя музыка лишена этой понурости что ли. Несмотря на то, что многие отрицают явное присутствие оптимистического настроения в старых песнях, мне кажется, что они все-таки очень светлые и при этом "умные". Но ближе мне, конечно, современная "снайперская" музыка. Поэтому я и песен многих своих прошлых не помню. Шучу. Помню, конечно, но с первого раза я их точно не спою.

- А у тебя есть нелюбимые песни, песни, которые тебе совершенно не нравятся, скажем, из прошлого творчества?
- Нет. За все песни, которые я написала - я отвечаю. Я их люблю в равной мере. Другое дело, что последние песни (просто так складывается) более горячие, больше в них крови, с большей охотой поются. К таким песням относится и последнее мое детище "Сенбернары".

- Кстати, о "Сенбернарах". Говорят, что дома у тебя живет сенбернар Робеспьюха. Откуда такое имя?
- Он - француз и у него французская родословная, поэтому я подумала, что надо назвать его как-нибудь торжественно, ведь он же вырастет большим. А раз большой - значит, Робеспьер. Но мы его зовет Робеспьюха. Такое смешное сокращение придумал Миша Козырев. Позже мы стали сокращать и эту кличку, и получилось симпатичное прозвище Пьюха или Пьюша.

- Я слышала, что у тебя дома поселилось фантастическое количество животных. Это правда?
- Да нет. Только кот, который даже и не мой, а достался мне от человека, который уже не мог им заниматься. А Робеспьюху мне подарили после написания той самой песни "Сенбернары". Вот, собственно, и все мои животные.

- На твоем сайте размещена информация об истории "Ночных снайперов". В тексте промелькнула фраза, что в активе группы есть четыре полноценных альбома. А существует ли для тебя понятие "неполноценный альбом"?
- Речь идет о четырех официальных и двух неофициальных альбомах. Существует диск под название "Детский лепет" - сборник песен, которые не вошли в наши предыдущие альбомы, так как для них банально не хватило места. И еще есть переиздание альбома "Капля дегтя в бочке меда", который изначально существовал в акустической версии. Получается, что у нас на сегодняшний день выпущено шесть пластинок (помимо нового альбома).

- С появлением "Ночных снайперов" возникли молодые группы, которые подражают вышему стилю исполнения. Как вы к этому относитесь?
- Прикольно! Отношусь к этому абсолютно без всякого осуждения, потому что... пример хороший!

- К вопросу о подражании. Каждый молодой артист переживает период увлечения чьей-либо музыкой. Кто кумир твоей молодости?
- Не могу сказать, что кому-то подражала. Но вот из девушек мне до сих пор нравится, несмотря на все произошедшие с ней метаморфозы, Патрисия Каас. Вообще я слушаю очень много западной музыки, например, очень люблю Ника Кейва. Из отечественных исполнителей мне больше всего нравится Бутусов. Его альбомы я слушаю от начала до конца, при этом мне совершенно все равно, что он поет. Это, пожалуй, единственный ныне живущий музыкант, которого я могу слушать бесконечное количество времени. Из ушедших - это, конечно, Виктор Цой.

- Цоя и Бутусова часто играют во дворах. По-твоему, это признак большой популярности?
- Конечно. Признак популярности - это песни, которые играются во дворах, и песни, которые звучат из музыкальных ларьков.

- А как ты относишься к определению "звезда"?
- Я думаю, звезды - это небесные тела. Для меня понятие "звезда" никоим образом не соотносится с человеком. В реальной жизни я, к примеру, абсолютно такой же человек, как и многие другие. Другое дело, что я у всех на виду и при этом занимаюсь музыкой. Нужно просто достойно себя вести, и тогда все будет нормально.

- Ты согласна с тем, что артист ни в коем случае не должен проводить грань между собой и аудиторией?
- По-другому нельзя. Вспомнить того же Высоцкого - артист с большой буквы. И в то же время он был абсолютно обычным человеком, без "понтов". А люди, которые, достигнув какого-либо статуса, прекращают общаться с "незвездными" людьми и уходят в никуда, скрываясь в галактике своего "Я", становятся абсолютно неинтересными. Сцена не терпит эгоистов! Вот я, например, люблю гулять пешком. Мне очень нравится смотреть на людей, любоваться тем, как они разговаривают, смеются, пьют пиво, следить за течением жизни. По-моему, это самый большой кайф в жизни.

- Твой новый альбом называется "СМС" по названию заглавной песни. Что ты подразумеваешь под коротенькой аббревиатурой СМС?
- Во-первых, заглавной песни на альбоме как таковой нет - для меня все композиции с пластинки одинаковые. Песня "СМС" представляет собой как бы стержень, смысловую хорду всего альбома. Это трек о любви - собственно, как и все остальные песни. Другое дело, что на момент выпуска альбома она был самая свежая. Что касается названия, то все очень просто: во всех песнях с этого альбома есть общий посыл слушателям, который передан максимально сжатыми языковыми средствами. Песня - это ведь не сама жизнь, жизнь в коротенькие строчки не уместится. Получается, что каждая композиция представляет собой, как и SMS-ка, текстовый посыл, но не одному человеку, а множеству людей.

- Пользуешься какими-нибудь услугами мобильной связи?
- Я пользуюсь исключительно текстовыми сервисами. Иногда мне прикольно послать своему брату какую-нибудь забавную "мобильную собаку". Он тоже посылает мне в ответ различные картинки.

- Если не секрет, какой марки у тебя мобильник? 
- Nokia 8910

- Ты придаешь большое значение качеству связи?
- Конечно. Я хочу, чтобы связь стала лучше, потому что иногда она меня сильно подводит. Я, например, живу в доме, где самая хорошая зона приема в ванной. То есть, если я звоню, значит, я в ванной. Мне кажется, система мобильной связи не совершенна: хотелось бы, чтобы связь была более стабильна.

- Стремишься к лучшему? Ты вообще оптимист по жизни?
- Безусловно.

- Твои взгляды на жизнь менялись со временем?
- НЕТ. ОНИ ВСЕ БОЛЕЕ КРЕПЧАЮТ. Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, КАК ЖИТЬ ПО-ИНОМУ. 

- Вернемся к творчеству группы. Во время вашего исполнения песни "Самолеты" по залу принято запускать бумажные самолетики - оригинальная идея. А не приходила в голову мысль устроить концерт прямо на борту самолета?
- Автор этой "оригинальной идеи" - Лариса Пальцева, мой директор. А что касается концерта в воздухе, то эта задумка уже мной осуществлена. 

- И как ощущения?
- Очень тяжело петь, потому что сильно орут турбины. А так вообще очень забавно. Мы летели с одного рок-фестиваля, из Тюмени, к нам подошел молодой человек и сказал: "Слушайте, здорово вы поете, у меня жена на вашем концерте была, а я вот не успел. А слабо сейчас что-нибудь сбацать?" Мы ответили: "Нет. Не слабо". Все пассажиры из одного салона плавно переместились в другой, мы встали, взяли в руки гитары и начали петь. Но в песне, которую по "воздушному трек-листу" мы исполняли первой, было очень своеобразное вступление - "Жить осталось чуть-чуть". Я и озадачилась: "Как же мне ее спеть на высоте 10000 метров?" Но из песни-то слов не выкинешь - так и сыграли. Все обошлось - выступление прошло "на ура!".

- Правда ли, что ты можешь петь в любых условиях? Я слышала, ты давала концерт на одной из площадей в Питере...
- Это было в прошлом году, на мой день рождения. Я приехала в Питер на площадь у Казанского собора, предварительно предупредив об этом своих поклонников. Мирно посидели. А что тут такого?

- А ты не боишься, скажем, невменяемых фанатов?
- Не боюсь. Я сильная.

- А таковые у тебя имеются?
- Попадаются разные, конечно. Но основная масса - взрослые нормальные здравомыслящие люди.

- На съемках клипа "Асфальт" тебе пришлось рисковать своей жизнью: сцены на шоссе, где ты буквально уворачиваешься от несущихся автомобилей, сняты без применения каких-либо спецэффектов. Это ты была инициатором этой затеи? Не страшно было?
- Когда мы только задумывали снимать этот клип, мой директор, режиссер клипа и я сели и начали высказывать свои идеи по поводу предстоящих съемок. Эти идеи странным образом сошлись, и мы решили сделать эпизоды с автомобилями максимально приближенными к жизни. Но пару раз мне было действительно страшно, потому что машины действительно проносились слишком близко, а уж, конечно, погибнуть на дороге я не хотела. Но в этому был определенный кураж.

- Тебя не отговаривали от этой затеи?
- Нет. Отговаривать меня бесполезно: если я что-то решила, то не отступлюсь.

- На многих концертах, фестивалях да и в клипе "Асфальт" ты неизменно появлялась в розовых кроссовках... Кто работает над твои стилем?
- На сегодняшний день я занимаюсь этим сама. У меня нет стилиста: я считаю, он не нужен. Я достаточно строптивая, и если мне что-то не нравится, то я ни за что не буду это одевать. Но если во что-то влюбляюсь, то с этим абсолютно ничего не поделаешь.

- Сегодня многие музыканты заявлюят о своем стремлении работать сольно, без группы. В частности, недавно Земфира отказалась сотрудничать с собственными музыкантами. Как ты к этому относишься? У самой не возникало желание поработать отдельно от группы?
- Нет. У меня очень хороший коллектив. Мне кажется, чем больше находишь единомышленников, тем лучше музыка, которой ты занимаешься. Поэтому "Снайперы" останутся "СНАЙПЕРАМИ". 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

интервью, sms