Меню

Журнал "Досуг & развлечения": "Пишу песни только в состоянии влюбленности"

7 октября 2004

корреспонденты - Ирина Жукова, Виталий Карюков

Уже второй раз мы встречаемся с лидером группы Ночные снайперы’ Дианой Арбениной в московском клубе Б-2. Правда, за те несколько лет, что прошли с момента первой встречи, кое-что изменилось — например, на входе появилась охрана, которая вежливо изъяла у нас на хранение бутылочку минеральной воды Северное сияние (произведенную в Магаданской области), которую мы специально принесли, чтобы показать Диане маленький кусочек ее родного края. Но теперь нам оставалось ограничиться только разговорами о далекой северной стороне, откуда Диана родом... 

— Диана, домой, в Магаданскую область, часто ездишь? 

Да я уже одиннадцать лет как не была в родных пенатах — это безумно много. Туда. конечно, надо ехать с концертами. Мне кажется, что организаторам гастролей стоило бы предпринять определенные усилия в этом направлении. Потому что те края, на мой взгляд, незаслуженно забывают и обделяют вниманием. А ведь публика там очень благодарная. Надо поднимать этот пласт. 

— Поднимать гастрольное движение нужно живой музыкой...

— Конечно. А я и говорю сейчас только о живой музыке, а не о попсе, которая просто ужасает отсутствием вкуса. Впрочем, это ерунда — люди все равно сами выбирают, что слушать. Кроме того, рок-н-ролл под фанеру играть просто невозможно. 

— Где же ты видела сегодня рок-н-ролл чистой воды? 

Сейчас, по большому счету. рок-культура, действительно. становится очень странной, потому что нет такого конкретного направления, а есть некий псевдорокапопс. Но мне совершенно все равно — хорошо это или плохо. Я пишу свои песни, аранжирую их, пою — и мне ЭТОГО достаточно. А к какому стилю это относится — неважно. Я знаю точно, что это не попса. 

— На написание твоего нового альбома СМС в большей степени повлияли личные переживания или какие-то события, катаклизмы?

— Боже меня упаси писать песни на злобу дня я не верю в такие произведения. Мои песни получаются незапланированно. Можно, конечно, сказать, что я вот сейчас сяду и сочиню что-то классное про то, как, например, рухнули близнецы» в Америке... И в то же время могу представить. что это за шняга* получится. Я очень неравнодушный человек, но музыка намного шире, нежели социальные изменения и потрясения. Что же касается лично моих ощущений, то сейчас я переживаю удивительно спокойный и гармоничный период жизни. Мне исполнилось тридцать лет, и никаких ломок по этому поводу у меня нет. Чувствую себя очень классно, выпускаем сейчас альбом. И я хочу. чтобы так продолжалось долго. (Стучит по деревянному столу.). 1а мне больше ничего и не надо — я это поняла. Возможно, нужно было бы дожить до тридцати шести, чтобы понять — до сих пор правильно жила. Но я это и сейчас вижу. Мне жить очень нравится — в любом возрасте. 

— И тебе не требуется состояние кайфа для написания песен? 

— Нет, я ни одной песни не создала ни под чем — все они написаны в здравом уме и твердой памяти, поэтому, наверное, я никогда их и не забываю, хотя у меня их очень много. 

— Ну а как же девиз: девки, пиво, рок-н-ролл’?.. 

...Секс, драгз... Что касается любви (если под словом «девки» понимать любовь), то я, конечно, за любовь — это понятно. Я вообще пишу только в состоянии влюбленности. Причем могу влюбиться в птичку, которая пролетает, и это будет поводом для сочинительства. И вот в результате я написала композицию. Главное — не останавливаться в своем творчестве. Вообще говоря, я иду в песнях только вперед. Зачастую у меня это происходит и в переносном, и в буквальном смыслах, так как я очень люблю ходить пешком. Ты идешь, нарезаешь участки пути, а в голове рождаются какие-то рифмы, приходят музыкальные ходы — таким образом написано очень много песен. 

— Вот так шла, шла — и ушла от своего продюсера Александра Пономарева... Что может заставить или вынудить тебя расстаться с человеком? 

— Предательство, конечно. Ну и полная непроходимость, особенно когда я понимаю, что вопрос уже исчерпан. допустим, кто-то меня подставил (если мы говорим о предательстве), объясняешь человеку, а он или не понимает, или не хочет понять, не делает каких-либо выводов это уже непроходимость. Я тяжело расстаюсь с людьми, но если уж с кем-то прощаюсь, то не зацикливаюсь на этом, а иду дальше — вперед. 

— А что там — впереди? 

— Неважно. В данном случае это путь. А у меня к этому вопросу абсолютно китайский подход — я считаю, что смысл жизни в пути. И не в том суть — к чему ты придешь, а в самом процессе продвижения вперед. Если ты будешь проходить дорогу правильно, то все у тебя закончится верно. Если нет — быстро сойдешь с дистанции.

— Но музыкант должен прийти к чему-то своему — к конечному результату, найти свой стиль, остановиться на чем-то одном...

— Дело в том, что я занимаюсь музыкой, а музыка неисчерпаема — она не может закончиться. Чем больше ты начинаешь разбираться в ней, понимать и любить ее, тем яснее для тебя становится тот факт, что она абсолютно бесконечна. Музыкой можно заниматься всю жизнь, постигнув при этом лишь маленькую ее толику. Поэтому я очень люблю учиться. В данном случае мне кажется, что я свой путь выбрала, и учиться буду только музыке.

— Собираешься куда-нибудь поступать?

— Я вкладываю в это слово немного другой смысл. Мы, например, пишем альбом с Евгеном Ступкой — я учусь у него. Потому что он приехал из Беркли, где самая продвинутая американская музыкальная школа.Я очень многому научилась при работе над пластинкой «Цунами»... Так что к новому альбому мы подошли с совершенно другим багажом. И сегодня, когда я смотрю на то, что делала раньше, то думаю, как же много всего изменилось за прошедшее время!

— Ты как губка впитываешь те знания, которыми тебя снабжает жизнь?

— Конечно. Мне все безумно интересно, и я, например, не могу понять, откуда может браться свободное время у молодых людей на то, чтобы, скажем, колоться или тусоваться по клубам. Есть ведь часть молодежи, которая постоянно «клубится». Я как-то раз ходила с такой компанией, которая может за ночь перетекать из одного клуба в другой, третий, и в каждом из них — одно и то же. К семи часам ты сидишь уже никакой — тебе ничего не надо, просто думаешь: «Лучше бы я ночью поспала. Утром бы встала, сделала зарядку, погуляла с собакой и начала чем-то реально заниматься».

— Ну, в народ тоже нужно выходить хоть иногда. Со своими фанами общаешься лицом к лицу?

— Я обычно делаю так: Новый год какой-нибудь грядет — я их собираю и пою для них. Наши встречи проходят «в теплой дружеской обстановке». Мне интересно с ними общаться.

— Несколько раз приходилось наблюдать, как звезда не первой величины, «рассыпая » перед аудиторией признания в любви, с конкретным человеком ведет себя по-хамски, словно осознавая, что перед одним человеком ответственности меньше…

— Хоть это и прозвучит как-то странно, но перед одним поклонником ответственности, может быть, даже и больше. Мне, например, интересно ходить по улицам, наблюдать, как люди живут — они же все разные, каждый со своей историей жизни.

— То есть можно сказать, что ты знаешь своего слушателя в лицо?

— Я хочу сказать, что люди, которые приходят на наши концерты, — адекватны, и мне приятно для них играть. Мне нравится, что я пою не для какой-то безликой массы. Я вижу глаза — это главное. А быть эгоистом на сцене — это путь в никуда.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

интервью