Меню

Концерт в Минске, концертный зал "Минск"

9 октября 2004

Федор КЛИМОВ, Лола ИТА

ОХОТА НА ВОЛЧАТ

Диана Арбенина & Co навестили Минск после трехлетнего перерыва. Снайперизм, как всегда, был «живуч, горюч и дерзновенен». Правда, радовало это не всех.

Факт, что за день до концерта можно было свободно купить билеты на презентацию нового альбома «Цунами», настораживал. И наводил на мысль, что Минск может легко выпасть из гастрольной обоймы «Ночных Снайперов». Тем не менее зал в итоге был заполнен примерно на три четверти. Кроме обычной «снайперской» публики - тандемов дам средних лет и парочек девочек подросткового и постподросткового возраста, дефилирующих под ручку - в «КоЗе» наблюдались веселые молодые люди, пришедшие «за компанию», интеллигентные мужчины «за сорок» и неплохой, в общем-то, кинорежиссер Юрий Хащеватский. А также приглашенные для охраны порядка на мероприятии, проходящем по неблагонадежной статье «рок-концерт», милиционеры, отдыхавшие на местах для зрителей.

 После традиционной паузы в пятнадцать минут под неистовое скандирование юных поклонников «Снайперы! Снайперы!» на сцене появились музыканты группы, а затем… Черные брюки-галифе с большими накладными карманами a la military, белая фуфаечка с длинным номером на груди, красные шузы, взъерошенная прическа... Фронт-мен? Фронтвумен? Девочка-мальчик. Рок-звезда. Диана Арбенина.

   Магаданская леди Ди качающейся походкой подошла к микрофону, мурлыкнула «Салют, Гродно!» и запела «Танцуй со мной», почти заглушаемая соратниками по группе. Доведя медиатор до состояния «уже все» и поправившись на внятное «Привет, Минск!», Диана поведала о наличии родственников в зале, своем нескрываемом по этому поводу волнении и о том, что, учитывая давнее непопадание Минска под прицел «Снайперов», группа исполнит как новые песни из альбома «Цунами», так и несколько хитов из предыдущего «Рубежа». Тем временем баланс звука был отлажен, и вокал стал не только слышен, но и отчетлив.

   «Ночные Снайперы» в своем электрическом варианте выглядели на удивление трогательно и слегка старомодно. Во времена боевого лагутенковского рокапопса работать так искренне и, как ни крути, пафосно - дело опасное. Можно нарваться на сравнение с динозаврами типа «Аквариума» или Чижа - людьми совсем других времен, когда электричество всерьез спасало непутевые юные души. Диана и компания явно играли в Последних Героев Рок-н-ролла, получая от этого немалое удовольствие. Фирменная смесь КСП-шного задора, питерского декадентского шарма, русского рок-н-ролльного надрыва и поэтики Серебряного века («Третьим сядешь ты сегодня с нами рядом / Неизменным белым шоколадом / Можешь никого не угощать») была представлена во всей своей красе.

   Волна звука качала зал, и тот постепенно начинал оживать. «Что, уснули?» - Диана, тряхнув косой челкой, поправляет гитарный ремень, и группа бросается, как в штыковую атаку, в «Рубеж»: «Когда придет зима / когда наступит февраль / и черный фонарь станет желтым, как янтарь / я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом…»

   Небольшая пауза. Арбенина пьет минералку и рассказывает о том, как в российской глубинке на исполнении песни «Россия, 37-й» ее чуть не убило брошенной из зала бутылкой. «Если захотите чего-нибудь кинуть, постарайтесь попасть», - напутствует она зрителей перед самой странной и нервной песней этого концерта: «Россия. Тридцать седьмой… / Иван Бунин ходит в кино / На бедрах подруги пишет рассказы / А на экране жесткое порно / Но детям об этом не скажут…»

   Немного разочарованная пассивностью зрителей Диана недвусмысленно приглашает зал потанцевать. Публика без колебаний внимает просьбам и заполняет свободное пространство перед сценой. Девочки, взявшись за руки, прыгают у сцены. Дама средних лет восторженно переглядывается со смуглым гостем с Востока. Высокий мужчина лет сорока в желтой рубахе навыпуск поет вместе с Арбениной, встав в проходе и запрокинув голову.

   Параллельно суровые парни из охраны концертного зала, который славится принудительным «усаживанием» любителей дэнсинга, устраивают публике собственный «концерт». Секьюрити ведут перманентную «зачистку»: неджентльменским «охапным» методом препровождают пытающихся танцевать девушек на места, отгоняют желающих сфотографировать поющую «снайпершу» и зорко следят за процессом передачи даров от фанов.

   Под по-снайперски дерзновенные реплики солистки «Так редко приезжаешь и ругаться надо!» и подбадривающее «Держитесь!» с охраной удалось договориться. Правда, ненадолго. Апофеозом бдительности стало задержание в стиле «особо опасный преступник» хрупкой стриженой джинсовой девочки лет пятнадцати, прорвавшейся на сцену, чтобы подарить Диане плюшевого мишку. Неохочие до сентиментальности «люди в черном», заломив прелестнице тонкие руки, буквально вышвырнули возмутительницу спокойствия за пределы концертного зала. «Снайперы» очень удивились - за десять лет активной гастрольной деятельности группа еще ни разу не играла в залах, где запрещают танцевать перед сценой. Диана разводит руками: «Тут доблестные органы просят, чтобы я извинилась перед зрителями: «Извините, пожалуйста!». Зал возмущенно гудит.

   Финал предсказуем. Хитрая улыбка, пронзительный гитарный запил - и разухабистый кабацкий «кач»: «Ты дарила мне розы / Розы пахли полынью...» В третьем ряду две юные девы, взглянув друг на друга, встают, берутся за руки и начинают танцевать на месте. Из партера леди Снайпер прекрасно смотрится в обрамлении их силуэтов. Администратор группы бегает по краю сцены от милиционера к милиционеру, что-то выразительно втолковывая людям в форме. Публика у сцены воодушевленно машет руками и отказывается расходиться. Еще пара бисов - и… Неужели это всё?

   Концерт тонул в море чувств, правильно придуманной и сыгранной музыки, цепляющих за душу текстов и тотального питерски-магаданского декаданса. Госпожа Арбенина и ее бэнд - профессиональные романтики, мастера верного слова, точно рассчитанного надрыва и хорошо поставленной тоски: «Целовать тебя в шею / Оставаться следами / Безупречного цвета переспелой рябины / Что теперь между нами / Я не сдам, я не сгину…»

   «Снайперы» обещали на прощание встречу на «Славянском базаре». А, может, лучше снова к нам? Только не в «КоЗу»: странные там обычаи. «После мы простимся / Будет очень поздно / Засыпая, ты увидишь остров / Но с тобой не будет там людей…»

Видео:

Фото:

География события:

Беларусь, Минск

Теги:

концертные фото