Меню

Русское Радио: интервью в программе "Неформат"

24 октября 2004

корреспондент - Глеб Деев

-не узнать группу НС конечно невозможно и какое счастье, что напротив меня сидит Диана Арбенина, которую в первую очередь...
-не смущай
-привет
-салют
-...которую в первую очередь я поздравляю с выходом альбома. называется он СМС, и совершенно потрясающе он выполнен, мне кажется, что у нас так красиво пластинки не издавали.
-Глебушка, большое спасибо тебе за теплые слова, спасибо за то, что поздравил на самом деле меня первый из людей, которые не принимали непосредственного учыастия в выпуске альбома. вот. и это очень приятно, потому что я работой довольна, оформлением довольна, на самом деле вообще всем довольно
-и вообще жизнью довольна...
-ну да и жизнью тоже, ну что скрывать-то на самом деле....
-так наоборот, мне кажется, именно этим ощущением нужно делиться и заражать окружающих
-я никогда не страдаю таким излишним кокетством, если что-то хорошо, я говорю: хорошо, если мне что-то не нравится, я говорю: не нравится. вот сегодня 25окт. мне нравится все и мне нравится то, что эта пластинка наконец-то вшла, потому что достаточно долго мы ее писали.вот. тем на самом деле важнее.
-ведь самое главное, чтобы результат был хорошим, а песни они же у вас такие... к ним неприминимо понятие актуальность, то есть они из моды не могут выйти, потому что они про такие вещи, которые случаются с людьми в любой период...
-ты имеешь ввиду влюбленность?
-да, ну так про любовь же да?
-конечно. о чем еще девушкам петь-то? только о любви и петь. а что касается пластинки, действительно, мы ее писали-писали, писали, в какой-то момент я действительно поняла, что к НС неприминимо слово "модно". ну мода это пшик и пошел далбше.
-хотя в этой песне, с кот. мы начали - юго2, у нее такой нарочито примоднянный саунд такой...
-ну это получилось просто исходя из того, что ну песня такая и так ее сделали...
-а какая, подожди? я тут не оч понимаю. мы вот только с тобой, пока песня играла, начали говорить, вроде бы слова-то серьезные, там и... такая история как у тебя водится...
- на самом деле действительно как-то получилось странно, я вообще никогда в жизни бы не записала эту песня для пластинки, потому что на мой взгляд она абсолютно не, я буду сейчас честно говорить, абсолютно не радийная, не попсовая и там даже слов-то и не запомнишь, начиная с того, что юго..юго это вообще непонятно, что это такое...
-это ты у меня теперь спрашиваешь? это же от имени всех радиослушателей и тех, кто уже видел клип на эту песню и вообще хороший ход, вот взяли самую нестандартную песню, на нее сняли клип..
-ну сделали все конечно намеренно, понятно
-вредные...
-не то чтобы вредные, мы смелые просто... мы такие дерзкие достаточно, а что касается песни,то, что касается именно юго, я просто как-то посетила выставку в эрмитаже в питере, выставку ацтеков, ну индейцев, во-первых я была шокирована тем, что до нас оказвается все было уже давно придуманно, нам вообще удивить невозможно никого, все уже было сделано задолго до нас. вот, а когда я уходила оттуда, я увидела такую маленькую фигурку, под которой было написано юго, то есть это какое-то индейское имя. вот после этого так и получилось юго. абсолютно кстати не имеет отношения ни к кому из живущих сейчас
-а вот все-таки интересно, фигурка-то какая?
-это было кость, я имею ввиду костяная фигурка, она была невеликая и в принципе мне кажется...
-типо нецке
-абсолютно точно, правильно сказал... я думаю, что человек, кот. на ней был изображен, ему было лет скажем максимум 22, молодой, и я написала "о, если бы ты был настоящим, стала бы тебе подругой"
-вот к чему значит, теперь понятно....
....а есть еще юго1...а есть у тебя самой какая-н. история, кот. связывает эти два юго?
-абсолютно никакой
-а почему тогда песни так называются?
-ну не знаю...оч понравилось это слово....
вот помнишь у меня есть такая песня катастрофически? вот эту песню я написала из строчки "где-то есть корабли у священной земли" мне понравилась энергия этой фразы.тоже самое с этим именем...
*играет юго1*
-пока мы слушали эту песню, чем могла заниматься ДА, конечно тем, что писала смс
-это так
-прочно в нашу жизнь вошла эта форма общения. я когда бываю в др. городах, меня друзья ругают... это ложка.
-классная ложка
-подарил мне друг на новый год
-отлично.хороший друг судя по всему. она расценивается как чайная, я не поняла, или столовая?
-извини я не нашел другой просто. у нас тут такая большая семья знаешь ли, что все желательно с собой носить.
-ну понятно
-я вместо того, чтобы 2 ложки носить: чайную и столовую, ношу одну, кот. такая промежуточным вариантом является
-классно
-ну я думаю, что ты не сильно обломаешься?
-не... я к тому же и чай-то не пью с сахаром
-а... ну слава богу
-я последнее время подсела на вот эти конфеты...это молочный шоколад на самом деле... типо меллера знаешь. вот эти ириски. тебе предлагала, ты отказался
-а ты уже все съела?
-ну да
-еще 40мин. в эфире, что ты будешь делать, как будешь подслащивать себе жизнь?
-ну не знаю, у меня еще жевака есть... ну так, что смс?
-я говорю смс сильно так изменило нашу жизнь,... хочется писать такие мессаги.....
- а знаешь почему? все же оч просто. это же интрига. ну ты получаешь конвертик, еще непонятно кто там, что там написал, ты так тык так-так что там? ну то же самое было раньше были письма, еще в моем детстве, мне вот в этом году стукнуло 30 и я прекрасно помню, когда ждешь почтальона. нет жаль, что ушло..потому что мы прожили с родителями на севере, на чукотке, потом на колыме...
-а папа военный что ли?
-у меня родители непонятные какие-то, они кайф ловили в том, что переезжали с места на место. отец-хирург. мама - журналист...
еще мы здили на материк, москва-это материк, мы сначала прилетали в мску, потом ехали в рязань, где родина отца, где они сейчас и живут, после этого какие-то юга были, на самом деле после этого они садились в машину, у нас такая белая пятера, ну мне нравилась, ну жигули... и все, отец за рулем все лето проводил... ездили в прибалтику. в основном я ждала писем из средней полосы россии, я прекрасно это помню, даже как они пахнут, сейчас пришел смс на смену.
(извините пропускаю...)
-я помню я в какой-то момент подсела на асю, icq, потом еле слезла, потому что начала уходить в виртуальные миры..... у меня был оч позитивный и единственный опыт, ну я влюбилась в человека, в асе встретились и я влюбилась так крепко, просто нереально, потом встретилась и еще больше влюбилась
-долго длилось?
-ну да на самом деле до сих пор где-то осталось
-осталась песня?
-остался альбом. цунами. практически весь альбом был написан вот этому человеку. ну ладно. это не интересно.
-круто
-давай послушаем, пойдем достаточно традиционно, послушаем асфальт...
-да, ну диана, ну в самом деле, асфальт крутится у нас в обычном эфире, у нас в ротации на рус.радио... зачем мы будем... нет, песня мне оч нравится эта песня......
-давай послушаем смс
-я тоже...
-совпали...да но она сразу хочу предупредить, она такая тяжеловатая....
-дрязья приготовьтесь, наберитесь терпения 4мин тяжести...
*смс*
-мы на горбушке 5,6 ноября... мы там как раз планируем такую классную штуку. я не знаю получится у администрации, надеюсь получится. прямо на концерте можно будет слать мессаги и это все на экране... я конечно зря это сказала, это был сюрприз. ребятки там что-то придумывают. я даю им полную свободу. я вообще оч рада, что мы сотрудничаем с реал рекордс, потому что они мне дают полную свободу, я им даю полную свободу... у нас отличное сотрудничество...
это первая пластинка, где я отказалась от скрипичных, от струнных вообще.вот. сделала ставку на рояль
-у тебя какие-то типо ассоциации наверное со скрипкой или ...надоело?
-нет... ну.. ну сколько можно?! на самом деле мне кажется, что самое главное-экспериментировать и не бояться этого и если скажем мы 7 лет играли в акустике, потом стали играть электричество, то оно тоже у нас не сначала получилось хорошо. поэтому к смс мы уже подошли так в полной боевой готовности. и я сделала ставку на рояль, у меня отличный клавишник айрат садыков. что касается еще нововведений, на этой пластинке есть дудук. людей работающих над этой пластинкой мало, лена перова кстати помогла....
-а лена чем помогла?
-она спела отлично. спела в песне "страха нет"
-а кстати лена-то сейчас слушает в машине?
-конечно слушает! перова! перова!
-ей особый привет, лена как раз привезла ДА сюда в эфир, и сейчас героически сидит и ждет, когда я ее отпущу
-это так
дудук писал армянинс 1-го дубля
-в киеве оч граммотный темп ритма, вот в питере не могу, мы писали там "рубеж", я оч трепетно к ней отношусь и нежно, она 1-я электрическая там со своими замечаниями и т.д. что касается мсквы, писались в сокольниках, отличная студия, но пока доедешь все перестает хотеться. а в киеве здорово, они никуда не торопятся. "что ты так торопишься, арбенина?"(с украинским акцентом :) я говорю: быстре-быстрее, я работаю оч быстро. а звукорежиссера нашего звали гарри поттер, оч похож просто был
-это вы его назвали?
-гарри поттер, конечно это моя заслуга, говорю: гарик, ты будешь гарри поттер...
Играет "Страха нет"/
ГД: еще раз большой респект Лене Перовой, как говорю хорошо ваши голоса так совпали
ДА: причпокнулись. ну это заслуга Ступки конечно, потому что пока я писалась, он это все как-то просек на самом деле, ну и короче говоря я опять же довольна /смеется/ я что-то так часто постоянно повторяю это слово. Но на самом деле мне простительно сегодня, потому что пластинка вышла всего лишь 4 дня назад, 21-ого октября, сегодня 25-ое только началось. Ну, что я могу сказать, она новорожденная еще пока, пластиночка...
ГД: Еще такая прям...
ДА: Маленькая
ГД: Живая, маааленькая
ДА: Конечно, конечно
ГД: И сейчас у нас у всех будет какое-то складываться к ней свое собственное отношение, мы все будем к ней прирастать, обзаводиться своими собственными там любимыми и нелюбимыми местами...
ДА: Так-так-так. Точно-точно.
ГД: А ты в это время уже там поди...
ДА: Ой, я уже думаю про другую, если честно, пластинку, потому что, ну во-первых, у нас в планах выпустить вторую тригонометрию, ну, то есть, вторую часть...
ГД: акустический, да?
ДА: Да. Ну мы просто записали весь концерт вот в прошлом году во МХАТе, в позапрошлом уже году, не в этом. О Господи! Это два года прошло! Ой-ё-ё-ёй! Ну ладно, не важно. 
ГД: Да, время летит
ДА: И там было очень много просто песен, и вот мы хотим как раз таки где-нибудь в январе выпустить вторую часть тригонометрии.
ГД: И заодно к ней VHS, DVD с полным концертом
ДА: Ну, я надеюсь на самом деле, потому что это должно было произойти раньше, но как то мы все медленно делаем, несмотря на то, что вот я говорю, я работаю быстро достаточно. Ну то есть я например пишу все с первого дубля, вот, у меня нет времени на то, чтобы там что-то переписывать и так далее. Вот. Потому что песен намного больше, нежели альбомов. Это вот седьмой у нас альбом. Вот. И они как-то очень отличаются для меня. Вот мы сейчас с тобой говорили по поводу того, что ты говоришь, что это вот рок, а я говорю это не рок.
ГД: Да, что ты не считаешь этот альбом рок альбомом, но ты, давая понять что для тебя рок, назвала Кипелова, там Арию
ДА: Да, для меня вот это рок
ГД: Это уже какой-то металлический угар, я бы сказал /смеются/
ДА: Отлично сказал, я даже рассмеялась. Не, ну я могу проиллюстрировать свои слова там спустя какое-то время, когда мы будем слушать следующую песню, если у нас останется время. Вот песня есть например "куба", вот на этой пластинке. Но правда, ты просто рухнешь, потому что это такой нерок, что просто... ну в этом нет ничего плохого
ГД: Easy listening. Да нет. Я тоже как бы к слову рок не отношусь ни положительно, ни отрицательно, потому что как в любом другом жанре есть просто плохая музыка и хорошая, да? Но вот...
ДА: Согласна. Снимаю шляпу. Абсолютно точно.
ГД: Ну это такая избитая уже истина, что мне стыдно немного говорить это, но это правда, это так. Но просто вот по жанру если определять, да? Хотя наверное опять же я зря это делаю. Прости меня ради бога. Это в магазине уместно там разделять музыку - здесь у нас рок, здесь у нас еasy listening, здесь там типа зарубежная эстрада. А так, когда дома, в домашней коллекции то в общем это совсем необязательно, но порой хочется. Там посмотрел фильм "ночной портье" и сразу у меня родилось - фильм про фашистов, ни про один другой фильм бы я так не сказал. А это вот строго про фашистов.
ДА: Ну про фашистов конечно, но и про любовь же.
ГД: Иногда хочется все-таки такой ярлычок иметь свой, который...
ДА: Чтобы было понятно
ГД: наклеешь, и уже понятно зачем и куда обращаться. "Куба" сейчас будет звучать в программе "неформат". И в связи с этим очень интересная есть такая... штучка, использованная в оформлении, когда к каждой песне твои комментарии, маленькие картиночки, и более того каждая песня приписана к двум координатам - географической и временной.
ДА: Совершенно точно. Нужно ведь сказать, когда это все было написано. Это же очень важно.
ГД: И география там конечно вообще... Просто малый атлас мира.
ДА: Ну, так получилось, да? Я же постоянно езжу, вот, постоянно переезжаю. Родители наверное дали мне старт /смеется/ в 3 года
ГД: Научили
ДА: И я до сих пор вот остановиться не могу. Смешно. Любимая песня кстати Иосифа Пригожина.
ГД: "Куба" то, да?
ДА: Ну.
ГД: Ты была там, да?
ДА: Да, я там была. И, если честно, я улетала оттуда с такими слезами просто как ни из одной страны мира.
ГД: Что реально - чудо-остров, чудо-остров?
ДА: Чудо-остров, да. Но жить на нем абсолютно нелегко, и абсолютно непросто, и абсолютно нищая страна (ну там кстати в песне то все и сказано), но она оставляет такой по хорошему рубец на сердце, что очень хочется вернуться обратно.
ГД: Там тоже какая-то наверно была романтическая у тебя история?
ДА: Ну, ну, я конечно туда не одна же летала /смеется/
ГД: а, в этом смысле. 
ДА: Взял и меня смутил, все, все, я пошла, я пошла, все, я пошла
ГД: Нет, еще пару песен, пожалуйста /смеются/
/Звучит "Куба"/
ГД: Диана Арбенина у нас в гостях у программы неформат, и мы слушаем новый альбом под название СМС, и еще раз я тебя прошу рассказать обо всех вариантах послушать тебя в живую в ближайшее время. Вы готовите акустический концерт, или нет, просто концерт, отчетный о выходе альбома, да?
ДА: Да, мы будем играть 5 и 6 ноября в моем любимейшем зале ДК Горбунова
ГД: А во МХАТе кстати как?
ДА: Ну, во МХАТе акустику надо играть. Вот. А мы акустику раньше чем в мае не сыграем, потому что... ну потому что так сложилось, так повелось у нас. На самом деле есть традиция, которую вот мы ломать не намерены, уже 3 по-моему раза мы играем во МХАТе, 27-25 мая, вот
ГД: А с чем связана эта дата?
ДА: А это сама не знаю
ГД: Исторически сложилось просто, да?
ДА: Да, ну так сложилось. А что касается ноября, то 5 и 6 милости просим, конечно будем играть просто как в последний. Поэтому, надумаешь, приходи тоже.
ГД: Спасибо большое за приглашение. Постараюсь, если опять же в Москве буду, то непременно приду, послушаю. Там какое-то интересное строение будет у концерта? Он будет состоять по-моему из четырех частей?
ДА: Ну на самом деле у нас сейчас очень много планов, при том, что работают профессиональные люди над режиссурой даже этого концерта
ГД: О как! Это Пригожин постарался?
ДА: Пригожин постарался, в том числе. Вот, ну просто я не хочу всего сдавать.
ГД: Не надо. Можешь хотя бы на один тогда вопрос ответить?
ДА: Да.
ГД: Там опять же в пресс-релизе было написано про какой-то ... коллектив акапельно ... акак... а как он там назывался? акварельно-акапельный /смеется/
ДА: Капли дождя. Ну я проэкспериментировала просто. Я это сделала кстати вот 3 дня, 4 дня назад, потому что у нас был концерт в БКЗ "Октябрьский" в Питере, как раз таки акустический, и ребятки со мной там пели, но 5 и 6 их не будет. Абсолютно точно. Ну потому что у нас программа называлась "суперакустика". Почему суперакустика? Не потому, что мы такие, просто супер сами, а потому что суперакустика - это когда вообще нет инструментов.
ГД: То есть вот реально акапелло просто? То есть все голосами?
ДА: Да, конечно. И они пели 4 песни.
ГД: Ты слышала Бьорк новый альбом?
ДА: Нет, я не слышала, но я понимаю, о чем ты говоришь
ГД: Смысл то в том, что он весь записан тоже без инструментов, только голосами
ДА: Ну классно на самом деле
ГД: То есть это вот видимо такая теперь тенденция у нас
ДА: Ну, я могу тебе сказать, что акустика - это кажется очень какой-то модный становится жанр, вот. И мне это как-то очень волнительно для меня, и меня даже это пугает, потому что мы то занимались акустикой с 93 года по 1999
ГД: То есть Ночные Снайперы вообще изначально такой акустический был проект?
ДА: Да, акустический, на самом деле вот, акустическая команда, потом это просто все как-то стало обрастать какими-то другими историями, и я абсолютно точно не намерена оставаться именно вот в этом жанре, потому что, я вот повторяюсь, но мне интересно экспериментировать, это же самое прикольное. Другое дело, что я постоянно почему-то получаю по шее от своих поклонников, потому что они же привыкли там к чему-то, да? И все. И вот ты должна быть такая.
ГД: А тебе это надоело уже?
ДА: Ну, а мне надоело. Ну то же самое - мы же не носим 10 лет одну футболку, правильно? Мы же любим по-разному одеваться там, и так далее. И кроме футболок существуют еще между прочим рубашки.
ГД: Ой, кстати, я только в этом году обнаружил.
ДА: И я.
ГД: что есть рубашки, и это так вообще отлично их носить
ДА: Ну. И у меня даже появилась коллекция рубашек. Я как-то на них так присела. Вот. Поэтому нужно меняться, и нужно не неоставлять на самом деле шансов для тех людей которых ты любишь на всяческие изменения.
ГД: пусть гоняются за тобой, конечно, ничего.
ДА: Поэтому на самом деле я конечно предвижу очень много интересных рецензий, что касается альбома СМС, потому что он на мой взгляд, правда, Глеб, он не рокешный, не рокешный.
ГД: Ладно, я послушаю его еще раз на досуге. И может быть придумаю какой-нибудь другой..
ДА: Скажешь: ну, Арбенина.... потерялась в жанрах
ГД: А скажи, такой наверное стандартный вопрос в связи с выходом этого альбома - сравнения с чем или кем ты бы ждала в рецензиях, и сравнения с чем или кем ты бы боялась?
ДА: Ой, таких вопросов мне никто еще не задавал, если честно
ГД: Извини /смеется/ нет, не хочешь, не отвечай
ДА: А, не, подожди, я растерялась на самом деле. Нет, для меня нет недопустимых вопросов, я просто я пытаюсь быстро на вскидку... Просто у нас очень мало времени.. На вскидку ответить.
ГД: Да, уже строго на одну песню остается времени.
ДА: Ой-ой, давай я подумаю, в следующий раз скажу, пожалуйста.
ГД: Да, подумай, и СМС пришлешь.
ДА: Ладно, ладно, хорошо, кстати /смеются/
ГД: Будем чем завершать сегодня?
ДА: Ну, я не знаю, может быть послушаем "сенбернаров", нет?
ГД: сенбернаров. ну а почему нет то?
ДА: Ну хорошая песня просто
ГД: Хорошая песня. Какой-то комментарий от тебя, и уже слова, которые все это нам завершат.
ДА: Пользуясь случаем, хочу передать привет /смеется/ тем людям, которые меня любят раз, которые меня не любят два, большое спасибо русскому радио за то, что меня пригласили, тебе Глеб в отдельности и в частности...
ГД: Тебе спасибо что пришла.
ДА: мне было очень приятно с тобой общаться. И на самом деле ночных эфиров у меня очень давно не было. Вот. А также отдельные всякие приветы - там Перовой, лапам /смеются/ Прикалываюсь, вот, и давайте слушать достойную музыку.
ГД: Ну а тебе в свою очередь я хотел бы пожелать как и прежде самых точных попаданий 
ДА: спасибо!
ГД: потому что Ночные Снайперы они метят прямо в сердце, и прямо туда попадают. Спасибо тебе большое. Да здравстует альбом СМС, да здравствуют Ночные Снайперы!
/ "Сенбернары"/

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

русское радио, неформат, интервью