Меню

Интервью Дмитрия Горелова

8 августа 2005

Ksander: Расскажите о коллективах, в которых Вы играли до прихода в НС.

Д. Горелов: Я, к сожалению, ещё не закончил вторую часть автобиографии. Скоро, думаю, у меня пара-тройка дней свободных будет, вот тогда и допишу.

Навскидку первый коллектив – это «Вариант любви». Посёлок Росляково Мурманской области, 87-й год. Мы играли каверы, «Deep Purple» в частности. Потом – группа «Аlex», потом – «Кузя Band». Параллельно играл в двух группах в Североморске, там на барабанщиков неурожай случился J. Вот как раз о североморском периоде обязательно будут на сайте материалы размещены, я сейчас потихоньку занимаюсь записями… 

В 94-м началась эпопея с моим ученичеством у Игоря Доценко. Спустя ещё год я попал в ДДТ. Потом по семейным обстоятельствам вернулся в Мурманск и снова играл в «Кузя Band».

Ksander: В 1994-м Вы познакомились с Арбениной и Сургановой.

Д. Горелов: Совершенно верно. Это был фестиваль «Студенческая весна» в Самаре. Нас, «Кузя Band», направляли от Мурманского педагогического института, в котором учился Серёжа Кузнецов, лидер группы. Сказали, что будет музыкальное мероприятие. В итоге из живых коллективов там, кроме нас, оказались только НС. Было прослушивание, мы быстро отыгрались, сели в зал и стали просто слушать. И вот выскочили две девахи и как  дали там… 

Нас_двое_нас_двое: А у них костюмчики в то время какие были? J 

Д. Горелов: У Динки – красная рубаха в клетку, такая карешка с очками и джинсы.  Все детали туалета сейчас уже не помню. Побежали мы их искать – единственные коллеги, да ещё и так «цепанули»…

Нас_двое_нас_двое: А что играли, не помните? 

Д. Горелов: «Кошку» они пели – ту, которая гуляет сама по себе. Чуть ли даже не «Рубеж»...

Нас_двое_нас_двое: Ну да, он же старенький.

Д. Горелов: Светка тоже какую-то песню спела – «мы будем там, где по ночам пьют вино». Диана и Света отыгрались, мы их нашли, пришли с портвейном. Побеседовали, друг другу понравились, они оставили Светкин адрес на Кавалергардской. Снайперы тогда ещё акустику играли, но я им говорил, что, если помощь понадобится, пусть на меня рассчитывают.  

В 95-м году какой-то короткий период времени администрированием «Ночных Снайперов» занималась моя старшая  сестра, Маша Кучина. И я принял участие в записи песни «Тоска», которая потом вошла в «Детский лепет». Барабанов на студии не было, зато бубен был, и я на бубне играл.

Ksander: Потом сотрудничество продолжилось. В 1996-м Светлана Сурганова участвовала в записи альбома «Другая история» группы «Кузя Band»…

Д. Горелов: Сурганова любезно согласилась нам помочь. Два её трека там есть.

Ksander: В качестве кого она была приглашена в «Кузя Band»?

Д. Горелов: Только в качестве сессионного музыканта.

Ksander: В НС Вы пришли в 2001-м году, и первым концертом для Вас стало «Нашествие-2001»…

Д. Горелов: Это выступление было не из лёгких. Оно сопровождалось прямым эфиром на канале «ТВ-6». Надо мной, как чёрный ворон, кружил некий оператор, фамилии его не имею чести знать. Так вот, этот оператор выдернул шнур из монитора на второй песне. До конца выступления я играл вслепую. Боевое крещение…   

Ksander: Как Вы спустя время относитесь к программе «Дезертир»?

Д. Горелов: Как к эксперименту. Мы решили в звуковом смысле всё централизовать. Музыка в группе управлялась. Мною управляла машина, где были прописаны клавишные пэды какие-то, немножко перкуссии, и всё это в клик, в метроном, ко мне в наушники.  Машина держит меня на месте, а я держу коллектив. Не было на тот момент клавишника в НС, вопрос о его привлечении уже в конце 2001-го стоял очень серьёзно.

Нас_двое_нас_двое: А не планировали заменить скрипку клавишными?

Д. Горелов: Таких мыслей тогда не было.

Ksander:  Альбом «Живой». Насколько известно, все музыканты группы относятся очень скептически к этой пластинке. А поклонниками творчества НС он очень любим.

Д. Горелов: Я отношусь к «Живому» не скептически, я отношусь к нему отрицательно.  Наш родимый лейбл «Real Records» поступил некрасиво. Был сборный концерт – НС, «Смысловые Галлюцинации», «Чичерина», «Total». Подогнали технику и сказали: «Сегодня мы пишем пластинку». Коллектив не был предупреждён, не имел возможности подготовиться. А запись ведь – дело ответственное. Но я понимаю, почему у многих людей альбом «Живой» является любимым. Это подвиг даже, а не альбом, там нет купюр – как всё было сыграно, так и зафиксировано. 

Нас_двое_нас_двое: У Снайперов концертные записи зачастую звучат интереснее студийных.

Д. Горелов: Я создавал сайт как раз для того, чтобы людям дать возможность слушать какие-то живые вещи в относительно хорошем качестве.

Нас_двое_нас_двое: Очень хотелось бы послушать, потому что пишется фанатами на диктофон…

Д. Горелов: Диктофонные записи воспринимаю с улыбкой.  

Нас_двое_нас_двое: А планируется «Канарский» издавать? 

Д. Горелов: Альбом лежит, ждёт. 

Нас_двое_нас_двое: Переписываться он будет?

Д. Горелов: Я думаю, нет. 

Ksander: Песня «Ты дарила мне розы» в Вашем исполнении… J 

Д. Горелов: Просто прикол. В Самаре было, смешной момент.

Ksander: Мы рассказали про «Розы» Сергею Сандовскому. Выяснилось, что это далеко не единичный случай. Он тоже в своё время пел «Кошку Московскую».

Д. Горелов: По рассказам Вани Иволги, был замечательный эпизод в каком-то маленьком клубе. Электричество там было играть совершенно невозможно, потому что энергию отрубили. Концерт проходил при свечах. Какое-то очень пронзительное соло сыграла Светка, и тут Гога встал на стол и начал парировать: «Все пройдёт,  и печали, и радости…» J.

Ksander: Вы неоднократно называли альбом «Цунами» своим любимым альбомом  Снайперов. 

Д. Горелов: Очень хороший экзамен. Первая для нас всех работа с саундпродюсером. Мы в аранжировочный процесс никого до той поры не пускали, а тут приехал какой-то дядя, чьё мнение я, допустим, не считаю авторитетным... Особенно было обидно по поводу песни «ДР». Была же готовая аранжировка, адекватная абсолютно. Но потом мы сдались. 

Нас_двое_нас_двое: А кто занимался аранжировками песен для «Цунами»?

Д. Горелов: Все в равной степени. 

Нас_двое_нас_двое: Насколько я понимаю, Светиной скрипки на альбоме очень мало.

Д. Горелов: К сожалению, это так. Светка прописала партии, но оказалось, что с технической точки зрения она сыграла не очень. Светка закатила скандал, сорвалась и уехала. Женя Ступка привлёк сессионных музыкантов. 

Ksander: Но всё-таки «Цунами» писался более в цивилизованной обстановке, чем «Рубеж». 

Д. Горелов: Да, мы уже располагали временем. Для нас принципиально было качество.  

Ksander: Многое из того, что было записано, в итоге не вошло в пластинку?

Д. Горелов: Только одна композиция – «Не ищу». 

Нас_двое_нас_двое: А Светины песни рассматривались для альбома?

Д. Горелов: Для «Цунами»? Рассматривались какие-то вещи.

Ksander: У многих поклонников творчества НС вызвал возмущение новый вариант официальной истории группы, прилагавшийся к пресс-релизу проекта «Симаута», в котором многие факты были изложены совершенно иначе, чем это было принято ранее. Светлана Сурганова вычеркнута из числа основателей НС, о ней написано лишь только то, что она «подыгрывала и подпевала», между тем СС на протяжении по крайней мере семи лет (из тех девяти, что пребывала в группе) была вторым вокалистом, да к тому же ещё и автором части материала – фактически имеет место быть фальсификация. Состав 1999-го г. почему-то назван первоначальным. В истории вообще не упомянуто девять музыкантов, в разное время бывших участниками НС. 

Д. Горелов: Пресс-релиз делался людьми, которые имеют отношение к группе «Ночные Снайперы» весьма отдалённое – PR-агентством лейбла «Real Records». Всё-таки, наверное, стоит этот вопрос задать Диане Сергеевне.

Нас_двое_нас_двое: Задавали. И всё же – это официально исходивший от группы документ. Нет, ну можно опровергнуть, если не согласны, а то –  никакой реакции…

Д. Горелов: Какая может быть реакция? Я ознакомился с материалом, по некоторым пунктам сам с ним не согласен. Но это же пресс-релиз, а не энциклопедия.

Нас_двое_нас_двое: С другой стороны, это опять получается, что идёт удар на ОДНОГО человека. 

Д. Горелов: Всё исходит из PR-технологий. Что произошло? Светлана осталась одна, Динка осталась с коллективом. У нас в стране очень любят обиженных. Так уж исторически сложилось, что персона обиженного человека в русском народе всегда почитаема, всегда обожаема. Соответственно так и получается, что Динка полная сволочь, а Светка – такая брошенная и покинутая…  

Нас_двое_нас_двое: Я не знаю, какое отношение Диана Сергеевна имела к интервью, которые печатались, но опровержений не поступало.

Д. Горелов: Думаю, что Арбенина способна ответить за каждое своё слово. Другое дело, что никто же не станет соблюдать стенограмму. Были неоднократно случаи – что-то приписывались, где-то для красного словца приукрашивалось, что-то преднамеренно опускалось, чтобы покупалась газетка лучше или журнальчик.

Нас_двое_нас_двое: Нет, ну просто ВООБЩЕ никаких опровержений не поступало…

Д. Горелов: Динка очень не любит оправдываться. 

Ksander: Прокомментируете кадровые перестановки в НС. Вот на смену Сандовскому приходите Вы...

Д. Горелов: Это надо у самого Сандовского спрашивать. Мне потом объяснили, что  существовали определённые творческие разногласия. Серёга – совершенно потрясающий музыкант, но, к сожалению, музыкально группа двигалась совершенно в другую сторону.

Ksander: За время Вашего пребывания в НС сменилось три басиста – Гога Копылов, Дмитрий Честных и Фёдор Васильев. Расскажите, пожалуйста, о каждом из них. С кем из них Вам было играть комфортнее всего? 

Д. Горелов: Мне с басистами везёт. Наиболее удобно работать, конечно, было с Копыловым в паре. Лучшего  по ритм-секции я, пожалуй, не встречал. Гога, помимо того, что он всегда чётко соблюдает басовые функции, ещё и крайне музыкален, и техникой обладает своеобразной. У него присутствует особое чувство к инструменту. 

К Честных я тоже отношусь с большой нежностью. Димка – абсолютно кондовый профессионал. То есть не бездушный, нет, просто на первом месте у него стоит ремесло в лучшем смысле этого слова. Такой фанковый, классный, подвижный басист. В принципе, наверное, он потому из НС и ушёл, из-за момента какой-то легковесности. Всякие завитушки играл, сложные технически, а нам моментами надо было «кувалду» включать очень серьёзную. 

С Фёдором играть интересно. Более надёжного партнёра я ещё не встречал. И вообще, нам в группе сейчас в плане человеческих отношений очень комфортно. Не как в 2002-м, когда отношения были очень напряжённые не только у Диньки и Светки, но и во всём коллективе в целом. 

Нас_двое_нас_двое: Многие до сих пор мечтают о воссоединении дуэта Арбенина-Сурганова. Это Вас не смущает?

Д. Горелов: Меня – нет. Я ни «за», ни «против».

Ksander: Вы слышали, что сейчас делает Светлана Сурганова?

Д. Горелов: Только то, что по радио крутили.

Нас_двое_нас_двое: Насколько вообще, наш Ваш взгляд, важно музыкальное образование? 

Д. Горелов: Мне кажется, что в той музыке, которой мы занимаемся – неклассической, без необходимости играть Шуберта и ходить во фраке с белой бабочкой – принципиально важно то, что ты умеешь, а не то, что написано у тебя в дипломе. Про себя я могу сказать, что я – неуч, необразованный человек в плане «корки». Да и нет в России такого учебного заведения, в котором бы учили играть рок. Мне, правда, очень повезло, потому что у меня был учитель –  практически барабанщик номер один в стране (речь идет о барабанщике ДДТ Игоре Доценко – Ред.)

Нас_двое_нас_двое: А Диана и Света учились петь?

Д. Горелов: Они занимались двуголосьями какими-то.

Ksander: Скоро выйдет альбом «Тригонометрия-2». Возникает вопрос: изначально же это должна была быть запись с концерта во МХАТе им. Горького 15.05.2003.  То, что не вошло в первую часть. Теперь же предполагается издавать концерта 2005-го г. Почему так произошло?

Д. Горелов: Со второй «Тригонометрией» произошла феноменальная история. Люди, которые снимали концерт и люди, которые записывали концерт, не смогли договориться. 

Ksander: Действительно ли первую «Тригонометрию» корректировали в студии? 

Д. Горелов: Песни первой «Тригонометрии» подверглись студийной обработке – саксофон был записан с техническим браком, его пришлось перезаписывать. А альбом, который выйдет сейчас, и сыгран, и записан очень хорошо. Я отсматривал материалы и остался вполне доволен ими. 

Нас_двое_нас_двое: Кажется, все альбомы Снайперов выходили с какими-то приключениями. «SMS» же выпустили спокойно.

Д. Горелов: Мы лёгких путей не ищем. С выпуском «SMS» действительно особых проблем не было. Зато с записью… Многие песни переписывались по два-три раза. 

Ksander: Как Вы относитесь к ранним записям НС, снайперской акустике как таковой?

Д. Горелов: К снайперской акустике отношусь с большим уважением, потому что это часть истории группы.  

Ksander: В НС Вы находитесь четыре года. Изменилась ли группа за этот период? Можно ли назвать сейчас «Ночных Снайперов» рок-группой? 

Д. Горелов: Я в Снайперах, если быть точным, с 20 июля 2001 г. Думаю, можно сказать, что НС – рок-группа, судя по тому, что мы делаем на концертах. Считаю, что в жизни коллектива live-выступления – это самое главное. А группа изменилась, конечно, она прогрессирует. 

Ksander: Не возникало мыслей о сольном творчестве?

Д. Горелов: Не возникало, меня полностью всё устраивает. Вот недавно на сайте была выложена запись моего проекта 97-го года с Женей Немовым. Пожалуй, все. Бывает, конечно, иногда желание поиграть что-нибудь…

Нас_двое_нас_двое: А какие песни Арбениной Вам больше всего нравятся?

Д. Горелов: Ой, их много. Зависит всё от обстановки, настроения. Есть, конечно, вещи, которые играются с особой любовью – например, «Рубеж». Очень люблю песню «Не ищу».

Ksander:  Сандовский тоже её очень любил.  «Не ищу» – любимая песня барабанщиков? J

Д. Горелов: Наверное, так оно и есть. А вообще у Сергеевны во всех песнях присутствует какая-то составляющая, которую я не могу словами описать, вот она есть и всё…

Нас_двое_нас_двое: Если сравнить, допустим, песни «След» и «Актриса» с «Автомобильным блюзом», то это как небо и земля.

Д. Горелов: Человеку свойственно с течением времени меняться. Одному Богу известно, в хорошую сторону или плохую. Я не считаю, что что-то слабее или сильнее. А вообще у Дианы сейчас много материала написанного.

Нас_двое_нас_двое: Мы заинтригованы.

Д. Горелов: Действительно очень много новых песен. Плодовитости Арбениной можно только позавидовать. 

Ksander: Как Вы относитесь к альбому «SMS»?

Д. Горелов: Моё отношение к альбому «SMS». Я считаю, что в звуковом решении, в плане сведения и мастеринга, он абсолютно неудачен. Он получился каким-то незаконченным. Все партии, все треки были прописаны одним образом, а звучат совершенно другим. Вот это мне не нравится. Я ценю в продюсерах адекватность – в том смысле, что  они способны с достаточной степенью точности перенести то, что сыграл музыкант. 

Нас_двое_нас_двое: Действительно, пластинка получилась какой-то «неживой». 

Д. Горелов: Одно время рассматривалась возможность  записи концерта программы «SMS» с последующим выходом альбома, но потом как-то всё отменилось.

Ksander: Не устала ли группа физически и морально после большого гастрольного тура в поддержку «SMS»,? Не хочется чего-нибудь другого? 

Д. Горелов: Другое – будет. А от песен мы не устаём. Полагаю, ребята со мной в этом согласятся. 

Нас_двое_нас_двое: А физически? Это же каждый день новый город…

Д. Горелов: Как говорил персонаж одного известного фильма, «работы своей не боюсь, работу свою люблю». И если разговор идёт обо мне, то я путь выбрал и менять ничего не собираюсь. Сознавал, на что иду. Мою работу можно назвать физической, то есть ручками-ножками размахиваю J. 

Ksander: Сейчас у группы начинаются гастроли за пределами бывшего СССР. Есть ли надежда на то, что когда-нибудь НС станут известны в странах дальнего зарубежья?

Д. Горелов: В Гидрометцентре не работаю J, поэтому сказать не могу. Думаю, что нет сейчас у нас таких героев, которые задаются целью покорить своей музыкой весь мир. Все прекрасно понимают, что, за редкими исключениями, любой исполнитель, выезжающий за пределы стран бывшего СССР, играет прежде всего для русскоязычного населения, для бывших наших соотечественников. 

Ksander: 24-го августа в Японии выходит альбом НС… 

Д Горелов: Работа происходила в студии МГСУ, там и «Сплины» свои альбомы писали, и Земфира, и много ещё кто. Семь песен нами было записано, восьмая – «Кошка» в исполнении Миядзавы-сан. Сведение и мастеринг делались непосредственно в Японии.  

Ksander: Как Вы относитесь к клипам Снайперов?

Д. Горелов: В принципе никак… Особенно к Маяковскому (имеется в виду клип «Катастрофически» – Ред.)

Ksander: Кажется, самый лучший клип – это «Страха нет», сделанный неофициально.

Д. Горелов: Да, кстати, Динка этим видео очень довольна. Мне ещё не удалось его посмотреть.

Ksander:  Какие планы у группы на ближайшее время? 

Д. Горелов: Есть замыслы по поводу нового альбома. Будут гастроли. Осенью в Питере планируется акустика – программа в принципе та же, что и во МХАТе, но, может быть, несколько изменится сет-лист. 

Ksander: Ваше отношение к поклонникам творчества группы? Изменилась ли публика, слушающая Снайперов, за эти четыре года?

Д. Горелов: Моё отношение к фанатам всегда очень тёплое. Публика мыслящая и думающая, это приятно. Изменилась ли аудитория группы с тех пор? Мне кажется, что стал намного шире возрастной диапазон. На концерты стали ходить более взрослые люди.  

Ksander: А почему так мало информации о музыкантах НС? 

Д. Горелов: На самом деле я в четвёртый, наверное, раз за жизнь даю интервью. Если возникают какие-то вопросы ко мне, то задавайте их на сайте (http://gorelov.sniperr.ru – Ред.), с удовольствием отвечу.

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

горелов, кадры