Меню

Релиз альбома "Тригонометрия 2"

14 октября 2005

Пресс-релиз:

Альбом "Тригонометрия-2", выпускаемый 14 октября компанией Real Records, является без преувеличения долгожданным. История "Тригонометрий" началась 2 с лишним года назад одноименным концертом во МХАТе им. Горького и выходом в свет альбома "Тригонометрия". Песен на том концерте было сыграно так много, что сразу же появилась идея о выпуске и второй "Тригонометрии" на основе все того же выступления. Но судьба распорядилась иначе.

Диана Арбенина:

"Мы планировали следующее. Я написала в предисловии к диску "Тригонометрия-2", что не люблю продолжений. Считаю, что зачастую продолжения - в художественных фильмах, в музыке опять же - это спекуляция на успехе изначальной идеи. Все эти, скажем, "Крепкие орешки- 2, 3, 4" - для меня ерунда полная. Но что касается "Тригонометрии", я абсолютно спокойна, ибо это не есть продолжение, а просто вторая часть - то, что не вошло в первый альбом, потому что мы физически не смогли в одну пластинку погрузить, как на корабль, все песни. Мы хотели выпустить вторую "Тригонометрию" значительно раньше, но в силу ряда административных обстоятельств, а затем и выхода нашего альбома "SMS", мы задержали выпуск - и очень хорошо. Когда я отслушала тот материал, который остался, поняла, что исполнение его не на том уровне, которого мы достигли на сегодняшний день - а мы постоянно идем вперед - и осталась собой недовольна. И мы решили сыграть все еще раз, лучше, качественнее и, думаю, нам это удалось, несмотря на то, что, конечно, дико волновались". 

Эта запись стала очередным витком в жизни "Ночных Снайперов", которые начинали в свое время именно с акустики и периодически к ней возвращаются - на каждом этапе своего развития. Группа прошла определенный путь, и его можно четко проследить, ведь отношения с акустикой у "Снайперов" сложились очень любопытные.

Диана Арбенина:

"Наша снайперская акустика сначала представляла собой два инструмента - гитару и скрипку. Затем наступил период, когда была только моя гитара, я играла моно, следом шел ряд экспериментов, например, скрипичный квартет, где участвовали четыре инструмента и голос, дальше а капелльный хор, где, понятно, вообще не было инструментов - это тоже были пробы и, мне кажется, достаточно удачные".

Тут действительно нужно вспомнить, что за последние пару лет экспериментов с акустическим звучанием было у "Снайперов" предостаточно. Ставшие традицией концерты во МХАТе оказались непохожими один на другой - в них в разные годы принимали участие и струнный квартет, о котором упомянула Диана, и привлеченные сессионные музыканты (саксофонист Борис Никитенко и перкуссионист Илья Покровский, игравшие в "Тригонометрии"), и хор "Капли дождя", выступавший на прошлогоднем концерте "Суперакустика". А еще раньше "Снайперы" и вовсе прошли период "заморозки" акустики и перехода на сугубо электрические выступления. Когда в 1999 году дуэт Арбенина-Сурганова расширился до пятерых человек, а звучание "гитара-скрипка" сменило первое снайперское электричество, в среде поклонников группы произошел определенный кризис - очень многие просто не приняли эти изменения. Тогда буквально волевым решением Арбениной акустические концерты на время полностью прекратились, "Ночные Снайперы" упорно развивали электричество, доказывая себе и окружающим, что они достойная именно электрическая команда. И доказали. Пример тому - три номерные пластинки с мощным саундом, очевидным ростом мастерства и пр. Тем временем, акустика плавно и постепенно начала возвращаться в виде сначала соло-блоков Дианы на концертах, а затем и больших акустических выступлений группы с упомянутыми выше экспериментами.

Диана Арбенина:

"…Все эти пробы по большому счету были для того, чтобы, наконец, сделать акустику полноценной частью снайперской жизни. И сейчас я могу точно совершенно сказать, что мы готовим акустический концертный тур - то, чего раньше нельзя было даже представить".

Итак, к середине 2005 года "Ночные Снайперы" подошли как коллектив, играющий и записывающий равно масштабное электричество и полноценную акустику. Подтверждением последнего стал весенний мхатовский концерт и последующий выпуск live-альбома "Тригонометрия-2".

Диана Арбенина:

"Когда мы приступали к подготовке этого концерта, для меня было важно, во-первых, сыграть его без привлечения сессионных музыкантов, для того чтобы поднять уровень наших парней, которые очень хорошо справились с задачей, а во-вторых, добиться действительно акустического звучания впятером. Потому что "Ночные Снайперы" уже давно традиционно ассоциируются с электричеством, с чем-то очень мощным и громким. Что касается акустики, то у меня были совершенно другие цели - добиться кристальной музыкальной прозрачности, в конце концов, добиться той же степени драйва, что и в электричестве, но противоположными средствами - на негромком звуке и весь концерт, сидя на табурете. И, разумеется, воскресить те песни, которые были забыты, и те, что я постоянно играла одна". 

В концерт, который лег в основу "Тригонометрии-2" вошли песни самых разных периодов - от ранних "Тайны", "Парижа" и "Вечера в Крыму" до новейшей "Актрисы". Часть композиций Арбенина и правда, что называется, воскресила в первом моно-блоке - тот же "Париж", например, она много лет не исполняла. А большинство хорошо известных композиций, вошедших на различные снайперские, в том числе электрические, пластинки, были исполнены в новых аранжировках, созвучных тому самому полномасштабному акустическому звучанию. И оно, конечно, сильно отличается от привычного электрического.

Диана Арбенина:

"Акустику и электричество вообще нельзя сравнивать, это как русский язык и математика, поэтому об отличиях песен в акустике и в электричестве и речи нет - скорее никаких принципиальных сходств быть не может! Что касается причины, почему мы играем в акустике ряд наших электрических песен - есть много людей, которые хотят приходить на концерты и не стоять, а сидеть в совершенно другой атмосфере и слушать. Мы сознательно облегчаем саунд и делаем своеобразный unplugged. Я, кстати, последовательно добиваюсь лаконичности и аскетизма в музыкальных средствах. Это очень важно, потому что мне кажется, что чем проще песня выглядит, тем более она талантлива". 

Тригонометрия-2

Часть1

Опасное лето: песня сугубо акустическая, и никогда не будет сделана в электричестве. Была написана по большому счету специально для питерского концерта в прошлом году на день рождения. Я зачем-то и программу назвала "Опасное лето", а очень часто бывает так, что я сначала песню пишу, а потом все сбывается. Лето опасным оказалось, как и осень… 

Травы мы, наконец, записали, и я очень рада этому, так как эта песня тоже никогда не будет сделана в электричестве, я считаю, что она акустическая. Была написала 1 апреля два года назад. 

Тайна: одна из любимых песен, и очень загадочная для меня. Ей уже очень много лет, написала она была в поезде Питер-Москва году в 94-м. 

Я очень рада, что мы записали песню Париж, для меня она достаточно сложная и по тексту, и по мелодике. Из раннего питерского периода 94-го года. В тот момент самая оголенная по накалу чувств песня.

Солнце - это культовая "программная" песня, без нее ничего не обходится.
UGO2 я посчитала своим долгом спеть, всегда интересно, из чего вырастает потом окончательный вариант. То, как она была спета на концерте, есть изначальная версия песни.

Бродский. Что касается любви к Иосифу Александровичу, то она у меня почему-то со страшной скоростью прогрессирует, и без этой песни, мне кажется, наши акустические концерты проходить не могут.

Она выпускает змей: достаточно забавный опыт игры на фортепиано. Играю на нем невразумительно, так как давно не сажусь за инструмент, к сожалению, но в концерте почему бы не попробовать.

Актриса - это новая песня, написана для кино.

Автомобильный блюз. Своеобразный музыкально-поэтический речитатив. Когда исполняю, всегда думаю, сумею ли спеть всю эту армаду текста. Написан в Питере, в феврале, что ли…

Редкая птица (Некролог) - аскетичная в мелодике и переходная от акустики к электричеству.

Полчаса. Текст Яши Казановы - одного из немногих, на мой взгляд, достойных внимания современных поэтов. Кстати, автор музыку одобрил. 

Алмазный Британец - написан в 94-м году и я рада, что мы, наконец, его сделали вместе с парнями. Это полуакустическая песня и львиная доля внимания приходится именно на аранжировочные решения.

Рулетка - программная песня, мне в ней очень нравится рояль. Следом уже начинаются рояльные песни, которые с большим чувством, тактом и вкусом реализовал Айрат.

Часть2

Граница - По сравнению с электрическим вариантом мы сознательно сместили акценты: там, где в припеве включался тяжелый драйв, мы, наоборот сделали диминуэндо (постепенное уменьшение силы звука). Получилась очень нежная песня, похожая, кстати, на первоначальный замысел.

Асфальт - дань уважения тем людям, которые любят эту песню и пришли во МХАТ ее послушать. По большому счету она электрическая, и это уже третий вариант - изначально была совершенно другая мелодия, другой текст, и только припев прошлый, к которому мы приложили совершенно другое обрамление.

Только ты - киношная песня, пацанам она нравится, а для меня она прожита…

Вечер в Крыму, к счастью, мы записали, мне этого очень хотелось давно и хотелось именно с пацанами это сделать.

Столица - одна из самых удачных новоаранжированных песен, исполняется в блюзовом варианте, мне очень по душе именно так ее петь. 

Москва-Питер-Москва - ее давно ждали (она должна была войти в первую "Тригонометрию"). Песня, которая, мне кажется, рождена для того, чтобы примирить Москву с Питером. 

Сенбернары: ее мы решили не менять.

Paint (Я раскрашивал небо) - Одна из первых мною написанных, в 93-м году. Здесь ее поют зрители МХАТа. Для меня она "суперакустическая". "Суперакустика" - термин, изобретенный Костей Арбениным. Это скорее не жанр, а ситуация, когда при отсутствии музыкальных инструментов на помощь голосу приходят подручные средства: мелочь в карманах; ладони по коленкам; звуковая имитация духовых. Я решила не помогать голосу вовсе, а оставить его в одиночестве сражаться с пространством, опровергая пословицу "один в поле не воин". На мой взгляд, артист не имеет права забывать звук своего чистого немикрофонного голоса.

Бу-бу - одна из самых классных работ пацанов, они придумали эту аранжировку, все сделали сами, я с этим согласилась. Очень в тему получилось - отлично. Мы сейчас ее играем даже на электрических концертах.

Куба - звучит иначе, чем в электричестве. Ведь что такое unplugged? Это не когда ты берешь гитару и делаешь тише звук и играешь то же самое. Это когда происходит работа над смещением долей, меняется ритм, гитарные партии, инструменты, в конце концов (например, басист берет акустический бас). А акустике играть электрический кубинский вариант никак нельзя. Поэтому мы исполняем ее немного иначе.

Розы. Когда я написала эту песню, мои друзья сказали: "Арбенина, все, исписалась, атас". Не устаю удивляться всякий раз, когда ее исполняю и она проходит на ура. Всегда вспоминаю момент, когда меня снисходительно похлопали по плечу: "Ну что, пора на пенсию".

Где ты - одна из моих любимых песен, году в 95-м или 96-м была написана. Это панковская песня, которая с одной стороны очень трогательная и простая, а с другой душераздирающая: "Ну, когда же ты уже придешь?!"

Участники записи альбома:

Диана Арбенина - вокал, гитара
Айрат Садыков - рояль 
Федор Васильев - бас-гитара
Иван Иволга - акустическая полифункциональная гитара
Дмитрий Горелов - барабаны+тарелки+треугольник

 

Рецензии

111111111111 111111111111 111111111111


Видео:

Фото:

География события:

Россия, Москва

Теги:

тригонометрия 2, альбомы, релиз, мхат, акустика

Другие материалы: