Меню

FUZZ: Первый "FUZZBook"

17 октября 2005

Отрывок из книги "FUZZbook" Маши Ивановой, глава "Хороший год для чтенья".

Приближалось десятилетие издания, и Александр Долгов за год начал думать о том, как отпраздновать юбилей. Весной 2001-го планировалась особенная Премия, праздничные номера с сюрпризами, а также выпуск книги с историей издания...
Идея с книгой была хороша, только никакого писательского опыта в FUZZE не было, и как ее писать, как она должна выглядеть, никто не знал. Весной и летом Долгов спрашивал у многих специалистов совета — какой они видят эту книгу. И самый лучший ответ он получил от Артемия Троицкого.
— Вы сами знаете - свою историю лучше всех, поэтому должны знать лучше всех, как ее написать.
Постепенно родилась концепция книги: летопись журнала за десять лет. Затем структура: 10 лет — 10 глав, и каждая глава заканчивается одной из лучших публикаций года. Решили, что внешне книга не должна быть похожей на типичные российские рок-книги. Распространяться она должна была в большей степени по подписке, с приложенным к ней бонусом в виде компакт-диска.

В июне Долгов составил список героев книги и тех, кого нужно было проинтервьюировать. Получилось более ста человек: музыканты, продюсеры, журналисты, фотографы, бывшие и нынешние сотрудники редакции, — те, кто за эти десять лет был с изданием. В течение нескольких последующих месяцев Долгов ни днем, ни ночью не расставался с диктофоном.
С Чижом разговор состоялся в вагоне-ресторане поезда Петербург-Москва, с Вячеславом Петкуном Долгов беседовал в московском клубе "16 тонн", с Гребенщиковым — на Пушкинской, 10, с Гаркушей — в галерее "Борей", с Туттой Ларсен — в гостиной "MTV", с АГАТОЙ КРИСТИ и БРАВО — в номерах гостиницы "Октябрьская", с БИ-2 — в гримерной ДК Ленсовета, с Юрием Шевчуком — перед концертом DDT в "Юбилейном", со СПЛИНОМ — дома у Александра Васильева... В FUZZE №5/6 была опубликована традиционная анкета "25 вопросов читателям", в которой было рассказзно о намерении редакции выпустить к юбилею журнала книгу. Читателям предлагалось придумать название. В результате было получено более ста пятидесяти вариантов: "Примочек много, я один", "FUZZкультура", "Наконец-то о себе", "От FU до ZZ", "Худой, но твердый", "По следам розданных слонов", "Пером и ушами", "Полный FUZZeц", "Что ж мы, братцы, наделали" и другие. Долгов к концу опроса уже знал, как будет называться книга, и правильность выбора подтвердило мнение читателей. Десять человек предложили назвать книгу "FUZZbook".
В сентябре были написаны первые две главы. Долгов пошел на эксперимент и дал почитать рукопись нескольким молодым людям. Они остались довольны и высказали желание в будушем купить книгу.
Летом в FUZZE появился новый автор, Максим Сорокин, пишущий под псевдонимом Макс Хаген.
Макс Хаген: Первая попытка написать для журнала закончилась полной катастрофой — меня "завернули". Потом я случайно познакомился с Шараповым, и он как-то раз сказал: "Ну, можешь сослаться на меня, если хочешь".
Не успел Максим написать в FUZZ пару рецензий, как ему было поручено очень ответственное задание — взять по телефону интервью у Брайана Молко из PLACEBO.
Макс Хаген: Стремно было со страшной силой. Однако Брайан оказался совершенно легким в общении и веселым человеком, что было поначалу странно, потому что он создает синтетический, больной и в чем-то трагический образ. Если бы не мое напоминание, что у нас еще интервью впереди, так бы и щебетали о всяких приятных мелочах. Его занимал факт первого интервью для России, и он не упускал случая поинтересоваться, как мы относимся к тому, что он делает. Разговаривает Брайан несколько другим голосом, более низким. Непонятно, не то у него была установка от звукозаписывающей компании хвалить новый альбом, не то он сам был так доволен, но самыми частыми в его ответах были слова "очень" и "самый". Общались с Брайаном раза в два дольше, чем планировали. В общем, все удалось, все было действительно "очень".
В конце ноября Долгов ездил в Москву и брал целую череду интервью для январского номера: у Александра Кутикова, Тутты Ларсен, Бориса Зосимова, Михаила Козырева, Артемия Троицкого...

Троицкий давал интервью для рубрики "Итоги года" — об итогах года и итогах века русского рок-н-ролла. Встреча проходила в редакции "Playboy", в издательском доме 'Independent Media" на Выборгской улице. Когда с интервью было покончено, Долгов поделился своими планами.
— Хочу сделать обложку с обнаженкой. — Эта идея появилась у него еще несколько месяцев назад и никак не была связана с тем, что в редакции "Playboy" все стены были увешаны плакатами с обнаженными красотками.
Они обсудили несколько кандидатур, и тут Троицкого осенило.
— Это должны быть НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ! Их песня "31 Весна" уже неделю лидирует в списке популярности на "Нашем радио".
Вечером того же дня Долгов встретился в офисе "Ультра продакшн" с Козыревым, генеральным продюсером "Нашего радио". Долгов переговорил с ним по разным деловым вопросам, в том числе по поводу обложки-обнаженки.
— Что ты думаешь о НОЧНЫХ СНАЙПЕ¬РАХ?
— Я уверен, группа скоро выбьется в звезды.

1 декабря Долгов отправился в клуб "Зоопарк", где проходил очередной концерт НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. Задача у него была простая: убедить девушек в необходимости раздеться, чтобы попасть на обложку первого номера следующего года.
Долгову была нужна не порнографическая обложка, которых хватает и без FUZZA, а что-то особенное, чего никто не делал... По дороге в клуб, проходя мимо клеток с птицами и зверями, он придумал: нужно использовать элементы боди-арта. А раз группа называется СНАЙПЕРЫ, это должна быть защитная зеленая окраска. 

Диана Арбенина, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Идея, предложенная Долговым, была для нас достаточно необычной, оригинальной. Но он нас абсолютно не обескуражил. У нас дома висит настоящий дорожный знак, где в синем поле белая стрелка, которая гласит, что движение только вперед. Поэтому нам абсолютно не было боязно соглашаться. Мы прекрасно знали, на что мы шли.

Через две недели состоялась сессия в фотомастерской Валерия Потапова, макияж и прически делала Наташа Голубь, боди-арт — Стас Светоченков. Потапов уже снимал НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ для своего фотопроекта "Сайгон 2000", поэтому знал, как работать с девушками.

Валерий Потапов: Сама по себе идея боди-арта — замечательная. Но только если все нормально делать, потому что это денежноемкая вещь, и требует много времени и материалов. Мы делали вариант с одной разрисовкой целый день. Минусом было то, что присутствовало слишком много народа. Все-таки для подобного дела нужна более камерная, спокойная обстановка, чтобы не было ничего лишнего. А девчонки — молодцы! Молодые, красивые, симпатичные! Хорошо себя держали. Стеснялись только, потому что не было опыта подобного рода. Ну а я старался работать предельно деликатно.

Диана Арбенина: Боди-арт — это, вероятно, тот самый процесс, когда тело превращается в некий камуфляж. Это прикольно. Когда кисточка с краской касается кожи, испытываешь офигенные, очень бодрящие ощущения. Процесс фотосессии был достаточно долгим. Но, как ни странно, в силу своей новизны, нас абсолютно не утомил. Усталость пришла позже, когда мы уже приехали домой на улицу Плеханова, — как-то сели и сразу же поняли, что мы очень устали. Обложка действительно получилась красивой.

Через пару недель Долгов купил книгу Алексея Рыбина "Фирма". Он слышал об этом новом романе экс-гитариста КИНО от Троицкого, который рассказывал, что его просили написать предисловие. В конечном итоге предисловие было написано Александром Ф. Скляром. Прочитав роман, Долгов выяснил любопытную подробность. Одни из главных персонажей "Фирмы", две девушки — участницы группы ВЕЧЕРНИЕ СОВЫ, одна из которых играет на гитаре, а другая на скрипке. Они пробиваются к Олимпу шоу-бизнеса, выступая на сцене голыми. Долгов рассказал об этом НОЧНЫМ СНАЙПЕРАМ, и они вместе подивились — то ли дару предвидения Рыбина, то ли просто такому совпадению.

В конце декабря пленки были переданы в типографию. Тираж обновленного FUZZA ожидали получить через десять дней.

Александр Долгов: Когда я проснулся 1 января, вокруг меня ничего не изменилось. Было самое обычное зимнее хмурое утро. Совершенно не чувствовалось никакой магии чисел. Так наступил XXI век. Десять лет назад у меня еще были сомнения, что ROCK-ФУЗ переживет этот век. И вот, мы все пережили его вместе с FUZZ0M. Я знал, что №1 находится в типографии. Над ним трудились даже в эти новогодние дни — делали формы, резали бумагу, готовили к печати. А №2 был еще только в наборе и наших мечтах. Почти что perpetuum mobile. И тут мне вдруг подумалось: десять лет я его делаю, а до сих пор не знаю, какой он на вкус. Когда выйдет, решил я, по примеру одного читателя, надо обязательно попробовать!
 

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Санкт-Петербург

Теги:

fuzz, фотосессии