Меню

Газета "Музыкальная правда: рецензия на альбом "Тригонометрия 2"

11 ноября 2005

ИНТИМНЫЕ БЕСЕДЫ ПОД ГИТАРКУ

автор - Рита СКИ­ТЕР

Раз в два года Диана Ар­бе­ни­на де­ла­ет своим по­клон­ни­цам цар­ские по­дар­ки. Прав­да, од­но­об­раз­ные: пре­зен­ты пред­став­ля­ют собой ком­пакт-дис­ки с за­пи­сью аку­сти­че­ских кон­цер­тов и даже на­зы­ва­ют­ся оди­на­ко­во – «Три­го­но­мет­рия». «Три­го­но­мет­рия-2» ока­за­лась двой­ной пла­стин­кой; надо ду­мать, тре­тья будет трой­ной и т.д. По­клон­ни­цы же толь­ко рады, будто им жа­лу­ют не сбор­ник неиз­вест­ных про­из­ве­де­ний, а по мень­шей мере шубу с бар­ско­го плеча. Впро­чем, не будем вме­ши­вать­ся в та­ин­ство, про­ис­хо­дя­щее между «Ноч­ны­ми снай­пе­ра­ми» и их фа­нат­ка­ми – нам не дано по­нять, чем при­вле­ка­ет юных дев уг­ло­ва­тая жен­щи­на с рез­ким го­ло­сом и нерв­ны­ми пес­ня­ми, так по­пы­та­ем­ся же по­смот­реть на этот диск гла­за­ми сто­рон­не­го на­блю­да­те­ля. Очень за­мет­но, что Диана и из­да­те­ли по­ста­ра­лись немно­го рас­ши­рить ауди­то­рию «Три­го­но­мет­рии-2» по срав­не­нию с пер­вой «Три­го­но­мет­ри­ей». В трек-ли­сте по­па­да­ет­ся из­ряд­ное ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний, зна­ко­мых не толь­ко фа­нат­кам – «Ас­фальт», «Юго-2», «Куба», «Розы» и проч. Од­на­ко не то­ро­пи­тесь хва­тать эту пла­стин­ку, если не го­то­вы слу­шать пол­то­ра часа ин­тим­ных бесед, по­нят­ных толь­ко по­свя­щен­ным, и до­воль­но бес­цвет­ных песен под ми­ни­маль­ное ин­стру­мен­таль­ное со­про­вож­де­ние. К тому, как зву­чат в аку­сти­ке из­вест­ные ком­по­зи­ции, мы вер­нем­ся чуть позже, а пока про­дол­жим пу­те­ше­ствие по чужой и непри­вет­ли­вой пу­стыне, ка­ко­вой пред­ста­ет перед рав­но­душ­ным слу­ша­те­лем «Три­го­но­мет­рия-2». На­чи­на­ет­ся за­пись, впро­чем, с до­воль­но ин­те­рес­но­го ку­рье­за. Пер­вый трек «Опас­ное лето» уди­ви­тель­но на­по­ми­на­ет песню Вла­ди­ми­ра Вы­соц­ко­го «Ко­раб­ли» («Воз­вра­ща­ют­ся все, кроме луч­ших дру­зей, кроме самых лю­би­мых и пре­дан­ных жен­щин»). Это, в прин­ци­пе, мно­гое объ­яс­нит вся­ко­му, кого ис­кренне по­ра­жа­ет за­вы­шен­ная са­мо­оцен­ка Дианы Ар­бе­ни­ной. Чтобы ни­что­же сум­ня­ше­ся при­пи­сы­вать себе ав­тор­ство ме­ло­дии боль­шо­го рус­ско­го ху­дож­ни­ка, надо по мень­шей мере ас­со­ци­и­ро­вать себя с ним. Итак, Вы­соц­кий в жен­ском об­ли­чье? Ин­те­рес­ная, хотя и дикая мысль. Но по­сле­ду­ю­щие треки раз­вен­чи­ва­ют эту ги­по­те­зу: са­мо­мне­ние Вла­ди­ми­ра Се­ме­но­ви­ча было по край­ней мере под­твер­жде­но ре­аль­ны­ми та­лан­та­ми. Г-жа Ар­бе­ни­на может пред­став­лять себя кем угод­но, но ее соб­ствен­ные (а не под­слу­шан­ные у клас­си­ков) про­из­ве­де­ния, ли­шен­ные рок-аран­жи­ро­вок и ро­та­ций в элек­трон­ных СМИ, не в со­сто­я­нии удер­жать вни­ма­ния ни­ко­го, кроме зом­би­ро­ван­ных му­же­ствен­ных де­во­чек. Аб­со­лют­но неле­пой пред­став­ля­ет­ся идея петь во МХАТе под ги­та­ру. Ты­сяч­ный зал – это не кухня и не по­лян­ка в лесу, к тому же за­пись свели так, что ги­тар­ка еле слыш­на. Для Вы­соц­ко­го это было бы нор­маль­но: он одним хри­пом своим мог стены раз­дви­нуть, а в дан­ном слу­чае зву­ко­ре­жис­се­ры оста­ви­ли нас один на один со скром­ным Ди­а­ни­ным го­ло­сом. Unplugged, гра­ни­ча­щий с a cappella, без­жа­лост­но об­на­жа­ет и сла­бость ее во­ка­ла, и невра­зу­ми­тель­ность му­зы­каль­но­го ма­те­ри­а­ла. Оста­ет­ся, соб­ствен­но, толь­ко одно: дра­ма­ти­че­ские ин­то­на­ции в важ­ных, по мне­нию со­лист­ки «Ноч­ных снай­пе­рах», пе­сен­ных ме­стах. Но важны они, опять-та­ки, лишь для вер­ных по­клон­ниц: сто­рон­ние на­блю­да­те­ли, в ам­плуа коих мы сей­час пре­бы­ва­ем, ско­рее уви­дят здесь пу­сто­ту, за­мас­ки­ро­ван­ную де­ше­вы­ми спе­ц­эф­фек­та­ми. Чуть ин­те­рес­нее вы­гля­дят те треки, в ко­то­рых при­ни­ма­ют уча­стие осталь­ные му­зы­кан­ты: они боль­ше по­хо­жи на му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния, а не на са­мо­вы­ра­же­ние бар­дес­сы, стра­да­ю­щей ма­ни­ей ве­ли­чия. Но при­выч­ные хиты, ис­пол­нен­ные в аку­сти­ке, опять-та­ки разо­ча­ро­вы­ва­ют: когда до­ми­ни­ру­ет ар­бе­нин­ский голос, его недо­стат­ки слиш­ком уж вы­ле­за­ют на пер­вый план. 

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

музыкальная правда, тригонометрия 2, рецензия