Меню

Портал КМ.РУ: рецензия на альбом "Тригонометрия 2"

22 декабря 2005

автор - Денис Ступников

Диана Арбенина относится к своим акустическим записям как к альбомам ручной работы. Вот почему певица предпочитает оформлять подобные релизы образчиками своей графики и не всегда понятными сокровенными «мэсиджами», вроде картин «Девочка и Огрызок» или «Когда Кино Отменили». Трек-лист, кстати, тоже выполнен от руки, причём, Арбенина в данном случае признаёт не канонические названия песен, а те – краткие и ударные обозначения – которые принято писать на сет-листах, составленных перед концертами для музыкантов (например, «Только ты» вместо «Когда ты умрёшь» и т. п.). Кажется, этот стандарт был установлен лет семь назад группой Tequilajazzz во время издания концертника «Молоко». Постоянные подглядывания в сет-лист смешливая Диана делает объектом самоиронии («Были в Японии – искупалась в Тихом Океане. Теперь плохо вижу названия песен»).

Первую «Тригонометрию» Арбенина выпустила два года назад, но тогда её не устроило качество звучания и некоторые аранжировки. Работа над ошибками свершилась в мае 2005 года всё в том же МХАТе имени Горького – пожалуй, самом лучшем и вместительном камерном зале Москвы. «Этот концерт – зуб даю – будет записан и выпущен», - клянётся Диана после первой же песни. Специфика зала очень ощутима даже на аудиоварианте выступления. Вот страждущие девочки, не попавшие в партер, свешиваются в три погибели с верхних ярусов, жадно ловя каждый жест Арбениной, а та их заботливо предупреждает: «Не упадите с балкона». Вот на песне «Самолёты» фанаты забрасывают группу розданными перед концертами бумажными самолётиками, и «снайперша» горячо благодарит: «Спасибо за самолёты». А вот и примажоренные чуваки дружно потянулись к сцене с букетами цветов, по недоумию своему, воспринявшие финальный окрик Дианы «мажор, мажор, мажор!!» как руководство к действию (шутка).

На пластинке одинаково много как традиционно акустических хитов, так и вещей, которые органичнее смотрятся в электрических «одёжках». Наконец-то обрела наиболее совершенное звучание любимая фанатами баллада «Травы». Этой вещью Арбенина умеет держать многотысячный зал, исполняя её под аккомпанемент одной гитары даже на «громких» концертах «Ночных Снайперов». Песня и впрямь выдающаяся, помимо прочих красот она содержит строки, как нельзя лучше передающие суть и имидж Дианы Арбениной: «Во мне – предчувствие чуда, во мне – присутствие силы». Велик и благодатен тот, кто сумеет сделать этот лозунг своим основополагающим жизненным принципом!! 

Электрохиты с альбома «SMS» Арбенина как следует перелопачивает. В ритмичной «Юго-2» она помогает себе экспрессивными подвываниями, «Асфальт» немного замедляет, а «Сенбернаров» оставляет такими же помпезными за счёт обилия клавиш. Несколько проигрывает, по сравнению со студийной версией «Когда ты умрёшь». Во многом песню «делает» наступательный электрогитарный пассаж в проигрыше, который в акустике, по понятным причинам, теряется. Зато новая песня «Актриса» (записанная Арбенииной для одного из фильмов) звучит на «Тригонометрии-2» душещипательно. На недавнем закрытом квартирнике в клубе «Дума» Диана, кстати, призналась фанатам, что её музыканты уже аранжировали эту композицию – и акустической гитары там места не нашлось вообще.

Под занавес акустического сета во МХАТе Арбенина расходится настолько, что начинает смело вплетать темы западных шлягеров в свои песни. Так, «Розы» обогатились темой «Money» J.Kender & F.Ebb, а «Где ты?!!» открываются куплетом из «Sweet Dreams» Роя Орбисона. От такого угара Диана настолько обезумела, что умудрилась позабыть слова в спетой на бис «Катастрофически». 

 

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

тригонометрия 2, рецензия, км.ру