Меню

Газета "Известия": "Летаем во сне - значит, будем расти"

22 июля 2006

Есть ли перспективы у отечественного авиапрома?
В понедельник в предместьях Лондона открылся один из самых престижных мировых авиасалонов "Фарнборо-2006". Хотя свою продукцию привезли почти полторы тысячи компаний из 35 стран мира, сенсацией в первый же день стал российский боевой истребитель "МиГ-29 ОВТ".

Очевидцы уверяют: новый "МиГ" ну просто один в один, до миллиметра, напоминает фантастические летательные аппараты из "Звездных войн". То есть мы все же рождены, чтоб сказку сделать былью. Если не все мы, то уж наши авиаконструкторы - точно. Их самолеты вновь впереди планеты всей.

Солистка группы "Ночные снайперы" Диана Арбенина и не сомневалась, что российские авиаторы смогут в очередной раз заставить заговорить о себе уважительно. А ей можно доверять: Диана - пожалуй, единственная дама в нашем шоу-бизнесе, которая летала на реактивных самолетах в качестве второго пилота.

О своих полетах и о будущем российского авиапрома Арбенина рассказала "Неделе".

Конечно, я с особой гордостью слушала в новостях, что наш "МиГ" моментально стал "гвоздем" авиасалона в Фарнборо. А уж когда увидела, как он кувыркается в воздухе, то останавливаясь, то падая, то вновь взмывая вверх, тут же захотелось оказаться в кабине рядом с первым пилотом. Потому что полеты на военных самолетах, скажу я вам, — это совершенно незабываемые ощущения. 

Как я стала летать? Это долгая история. Впервые меня притащил на аэродром наш продюсер Александр Пономарев. Он страстный фанат скорости и может управлять, как мне кажется, всем, что движется. И самолетами в том числе.

Мой первый полет был довольно забавным. Я сижу в кабине вместе с первым пилотом (его зовут Игорь Душечкин, до сих пор помню его роскошные усы), перед каждым — по штурвалу. Пилот объясняет мне тонкости высшего пилотажа, неожиданно раздается телефонный звонок — это у моего инструктора "проснулся" мобильный. Он отпускает штурвал и начинает разговаривать по телефону, лишь спокойно бросив мне: "Не волнуйся, давай лети пока сама".

В первый момент я, конечно, жутко перепугалась, но потом даже сумела почувствовать самолет. А еще этот же пилот, чтобы показать мне, как самолеты могут парить, будто птицы, на какое-то время отключал двигатели. Потрясающее впечатление. Мы тогда, наверное, всех браконьеров распугали, настолько низко летели. 

Вот с этого полета и началась моя любовь к самолетам. Мне даже фанаты в какой-то момент сказали: Диана, у тебя в каждой песне — "небо-небо-небо". А почему бы и нет?

Теперь вот осталось дождаться, когда и наш гражданский авиапром сможет достичь таких же высот, что и военный. И мне кажется, шансов у нас много.

Я слышала, что уже в следующем году в воздух должен подняться новый самолет авиационной компании "Сухой". Пусть название для российского уха несколько странноватое — RRJ, зато, говорят, к этому лайнеру уже проявляют интерес и иностранцы.

Да и на нынешнем авиасалоне наша экспозиция гражданских самолетов тоже была представлена новинками — не такими сенсационными, как "МиГ", но все-таки... Все-таки работа кипит? Мне кажется, по-другому и быть не может. И допустить окончательный развал отечественного авиапрома, не суметь его вытащить, вытянуть на мировой рынок будет, мне кажется, просто непростительно.

В конце концов, мы — что бы там кто ни говорил — великая держава, у нас над головой такое красивое небо. Почему бы нам не запустить еще один, и еще, и еще — собственные огромные красивые лайнеры!

А сомневающихся я попрошу остаться. Повторяю: вас наши "МиГи" ни в чем еще не убедили?

Видео:

Фото:

География события:

Теги:

самолет, интервью, известия